Аутизм или аутоподобные элементы?

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №56147 :: (10.09.2008 13:18) :: Ответов: 1; Комментариев: 6
Татьяна
Жен., 37 лет.
Россия Новосибирск
Ребенку 2года 5 мес. Опишу на мой взгляд, тревожные симптомы: в 1г.3м. стал говорить много слов, еще до года указывал пальцем в ответ на вопрос "Где", (например, собачка в книжке), махал ручкой "пока-пока." К двум годам этого не стало. Причем видно, что понимает, о чем речь (взгляд переводит на то, о чем спрашиваю), но пальцем не показывает. Пока-пока не машет. На имя откликается лишь в том случае, когда чем-то заинтересую (например, просто на имя не откликается, а скажу - Дима, на яблочко - реагирует мгновенно!) Когда потерял меня в поликлиннике, тоже на мой окрик "Дима" среагировал мгновенно. В туалет не просимся. Сажаю над унитазом - все нормально. По большому - в штаны. Категорический протест против горшка.
Как играем: любим сортировать игрушки - собираем кучки - мягкие игрушки, машинки (их еще и возим), животных резиновых (с ними еще играем на мой взгляд нормально: водит их, подражая настоящим - животные скачут).
Если хочет чего-то - берет мою руку и "бросает" по направлению к объекту (если не может достать). Либо просится на руки и берет предмет сам.
На обращенную речь реагирует очень избирательно: например, "пойдем купаться, гулять" - воспринимает сразу, а "принеси что-то" - не дождешься, просто игнорирует. И главное, не могу понять границы его знаний, (то ли знает, но не хочет, то ли забыл, то ли не знает) т.к. нет реакции. На вопросы, требующие ответа "да" или "нет" не отвечает, а просто идет и делает, либо не делает, а если начинаешь упорно спрашивать, "приставать", может разозлиться, а может взять тебя за руку, вывести из комнаты и закрыть за тобой дверь.
Новую пищу пробуем с большим подозрением - сморщившись, может сначала выплюнуть, а попробовав 2 раз начать есть.
Общения с чужими взрослыми и детьми не боимся, в глаза смотрим.
Иногда ходим на цыпочках и это проявляется в основном вне дома (на улице, в поликлинике). Крутимся, но не часто, очень любим прыгать на кровати. Иногда бывают такие состояния - ни с того ни с сего начинает смеяться, зажмурив при этом глаза, имитируя сильное веселье.
Говорим на "своем" языке почти без умолку, используя иногда общепринятые слова. Слова из его словаря: "бадя-бадя", айсё, и т.п. всего уж не припомню.
Сам может поесть только любимое фруктовое пюре из баночек, остальное – кормим, отвлекая телевизором.
Ходили на консультацию к специалистам:
невропатолог поставила ЗРР с аутоподобными чертами;
логопед - только ЗРР;
психолог - ЗПР с аутоподобными чертами;
психиатр - ЗПР с аутоподобными чертами;

Сказали, что достаточно обычного садика и обычной школы развития + занятия с дефектологом.
Начитавшись материалов в интернете у меня возникли подозрения, что у нас ситуация серьезнее и назначенных мер недостаточно. Боюсь упустить время.
Хотелось бы узнать мнения других специалистов, почему и задаю этот вопрос.
И еще: что из перечисленного мною является признаком аутизма или аутичными чертами (в частности интересует склонность складывать предметы одного рода в кучки, разговор на "своем"языке, хождение на цыпочках (не всегда ведь!!!) , внезапный смех).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
До 3-х летнего возраста психиатрических диагнозов не ставят. Если нет неврологической патологии, пока беспокится не о чем. Вероятнее нарушение детско-родительских отношений и ЗПРР на фоне перинатальной энцефалопатии. Это компенсируется, если принять меры.


Работа с детским психологом и диффектологом. По поводу аутичности - здесь необходимо смотреть на ребенка очно. Некоторые проявления, которые могут говорить о какой-то степени аутичности, могут быть "игрой" с его стороны и деланьем "на зло", что не редко бывает при нарушении детско-родительских отношений.
Время создания: 10 Сентября 2008 14:16 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
(Гость) Анна 10.09.2008 13:39
Татьяна, у меня подобная ситуация, моему Диме 2,10. Диагноз точный не поставлен, одни подозрения, и что делать не знаю.
   
(Гость) Татьяна 11.09.2008 06:17
Анна! Наши действия были такими: в нашем городе нашли 2 детских центра, где занимаются детьми с такими проблемами (аутизм, ЗПРР). Хоть и нет диагноза, а занятия с такими специалистами не помешают, по мне - в данном случае лучше перестраховаться. В школу развития обычных детей попробуем походить (рядом с домом). Дали нам садик - тоже попробуем походить. Хотя, говорила с одной мамой - у них такие проблемы были до 3-х лет, после трех все нормализовалось.
   
(Гость) Маргарита 07.09.2016 05:40
Татьяна Здравствуйте. ,у меня та-же самая ситуация первый ребенок аутист и второй с зпрр...обратите внимание..закрывает ли ваш ребенок ушки?дает трогать свои волосы?как он реагирует на то что вы пойдете гулять не той дорогой как раньше.?как он ведет себя со взрослыми....как с ровесниками или есть рамки и понятия что этот человек старше?какими любит играть игрушками.... какие смотрит мультики ?любит смотреть одно и тоже или всегда разное?какую еду употребляет ваш ребенок?вопщем сделайте небольшой тест посмотрите за ребенком 1 неделю и записывайте все ...как начинается день.....у аутичных детей день начинается всегда одинакова и действие у них одни и те же.как сделаете недельную запись сами поймете аутичнвй ли ваш ребенок или нет...желаю чтоб ваш ребенок был здоровым.....
   
(Гость) наталья 02.10.2008 14:40
Татьяна, у моей дочери очень похожее поведение, просто один в один. Я вызывала логопеда с интернета, которая сказала что это аутизм, и она только его может вылечить, что я пережила - это не передать словами, я пошла к невропатологам и психиатру. Они сказали, что нет никакого аутизма, И педиатру нашему , который наблюдал с рождения, я тоже рассказала, она тоже сказала, что ничего это не аутизим. Но у нас еще хуже, у вас хоть говорит, а нам три года , говорит оченть мало! Пошла в садик, месяц отходила, стала намного лучше, воспитателей слушается, спит днем, остается до 18 часов!. Главное, обойти побольше специалистов, и желательно не платных, которым лишь бы залечить за деньги, а простых. Но даже нестолько это главное. Нужно добиваться контакта с ребенком, я сейчас ищу литературу как это сделать. Такого ребенка нужно очень любить, нельзя ругать по мелочам, но и не давать ссадиться на шею, Это трудно. Аутичные черты в характере это не аутизм, нужны упорные занятия, и все наладится. Если что пишите на емейл novotin@list.ru
   
(Гость) наталья 02.10.2008 14:41
ой неправильно novotion@list.ru
   
(Гость) Зоя 03.01.2010 14:17
Татьяна, у моего сына была похожая картина. Читала и думала, что ваш - прямо близнец по поведению! Нам повезло. Я отдала сначала его в обычный садик, но там, как мне сказали нет специалистов заниматься с таким проблемным ребенком. И направили на комиссию районного Министерства дошкольного образования. Там (с большим трудом, но без денег) мне удалось получить путевку в логопедический садик. Вот там буквально через 2 недели , я стала отмечать прогресс!!! Очень доброжелательные специалисты! Логопеды, дифектологи, воспитатели. Мягко и настойчиво работают с моим сыном. Это чудо! У меня он тоже ел привычную пищу и ограниченный репертуар продуктов. Мало того - все должно было быть протертым и недай бог попадался комочек! Сын тутже бросал есть и уходил! В садике удалось перевести его на нормальный детский стол! Моему сыну сейчас 3 года 4 месяца. Потихоньку стала появляться обращенная речь. Но работы еще много. Я убедилась, что самое главное это человеческий фактор - те люди, которые работают с твоим малышом! Мне есть с чем сравнить. В обычном саду его просто не замечали! Никто не пытался покормить! Он был голодный целый день! Не разрешали даже прийти и покормить самой! А в логопедическом мы начали с привычной еды (я написала заявление с прсьбой) приносила сама. А теперь он ест всю садиковскую еду самостоятельно. А дома начал обращаться ко мне.Односложно ("Дай кахки"). Выражать эмоции ("низя"). Хотя по прежнему забрасывает мою руку, если чтото ему надо. И моей рукой "берет" то, что ему нельзя брать (маме-то можно). В логопедическом садике его научили за 4 месяца навыкам самостоятельного приема крупно порезанной пищи, туалету, одеваться - раздеваться. Это колосальный прогресс! Но говорят, что он очень упрямый и из-за этого трудно понять что он знает и как там внутри себя реагирует. Говорить о проблемах можно часами.