ПОИСК ПО САЙТУ:

АУТИЗМ

Краткое описание «Аутизм»
Аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Аутизм может быть результатом дезинтеграции процессов развития головного мозга еще до рождения ребенка. Аутизм сильно влияет на ранее развитие ребенка, а последствия этого влияния, как правило, отражаются на всей жизни человека.
Популярные вопросы по «Аутизм»
Аутизм или особенности воспитания? »»»
06.04.2010 18:44: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Светлана | Жен. 31 лет. | Тула
Здраствуйте. Я хочу с Вами посоветоваться вот по какому вопросу. Моей дочке 4,5 года. Роды были тяжелыми, из родзала девочка попала в реанимацию - двухстороняя пневмония на фоне мекониальной аспирации, перинатальное поражение ЦНС (по словам невролога, который ее вел, были повреждены речевые центры). К году невролог снял дочку с учета, по его словам она все компенсировала. Речь и в самом деле развивается у дочки очень сложно и не по возрасту. Предложения в речи появились к 3 годам 2 месяцам, они были двухсложными. Вообще в общении с нами в семье она ограничивается простыми конструкциями или воспроизводит предложения, услышанные в мультфильмах, в песнях и т.д. Сейчас вторую неделю ходит в детский садик, в речи есть определенные сдвиги, расширяется ее активный словарный запас, конструкции становятся более сложными (н-р: раньше она говорила - кошка пьет, а сейчас - кошка пьет воду из крана). Есть у нее и поведенческие особенности, из-за которых я, собственно и написала. Она с самого детства у меня недотрога - не любит, когда к ней прикасаются чужие люди, практически не идет с ними на контакт. Очень многое отрицает (если что-то не по ее - говорит «нет»). Когда не хочет что-то слышать - закрывает уши, не хочет что-то видеть - глаза, не хочет что-то есть - рот. Делает только то, что ей хочется. Заставить ее что-то сделать - просто невозможно. Она умеет считать до 100, обратный счет от 20 до 0, с 2-х лет знает алфавит, знает свои имя и фамилию, сколько ей лет, как зовут родителей и брата, знает адрес места жительства, знает все цвета радуги по порядку, сложные фигуры типа параллелепипед, шестиугольник. трапеция и т.п., времена года, месяцы, дни недели, может распознать по написанию знакомые слова, но демонстрирует эти знания только когда хочет и кому хочет. С врачами на контакт не идет, логопед и психолог порекомендовали мне проконсультироваться у психиатра. В детский сад дочка пошла относительно легко, на второй день нашла там себе подружку. С детьми общается с удовольствием, играет с ними, а со взрослыми практически нет. И еще. Она не любит сама одеваться и раздеваться. Если ей хочется принять ванну - раздевается сама в пять минут, а когда я попрошу ее раздеться, к примеру, перед сном - ни в какую. То же с одеваниями - всегда ждет когда я ее одену, но в садике, чтобы пойти к подружкам побыстрее сама обула туфельки, мне оставалось только помочь ей справится с застежкой. Вот я в замешательстве и не знаю есть ли необходимость в очной консультации психиатра? Я живу в районном центре, на периферии, и у меня есть основания не доверять квалификации наших местных специалистов. И если есть такая необходимость, то какие обследования перед консультацией дочке необходимо сделать?
07.04.10 15:06: Вячеслав Владимирович »»»
Да, осмотр врачом-психиатром необходим. Но, давать какие-либо дальнейшие прогнозы и рекомендации, в данном случае, без предварительного осмотра очень тяжело.
Нужно показать ребенка психиатру, неврологу, сделать МРТ, ЭЭГ.
Комментариев: 11 »»»
Аутизм »»»
08.02.2011 11:01: Психология и психиатрия / Психолог
Стася | Жен. 18 лет. | Харьков
Здраствуйте! Что такое аутизм? И почему в одних источниках пишут, что аутизмом можно назвать только очень тяжелое растройство психики, сопровождающееся в том числе глубокой умственной отсталостью, а другие относят к аутистам также и очень талантливых людей с высоким уровнем IQ, но при этом ужасно замкнутых в своем внутреннем мире и с несколько иным мировосприятием?
08.02.11 15:40: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте Стася!
На Ваш вопрос, сложно дать однозначный ответ, Вы сами видели сколько противоречивой информации имеется на этот счет в интернете. Виной всему, разные школы подготовки специалистов. Вообще, насколько известно мне, аутизм - это достаточно тяжелое заболевание, чаще всего проявляющееся в первые три года жизни ребенка. Больные аутизмом люди, отличаются поразительной самоизоляцией, страстью к постоянству и однообразию, они никогда не вступают с другими людьми в какое либо общение: голосом ли, жестами ли.
Детишки, больные аутизмом, обычно не смотрят собеседнику в глаза, постоянно совершают периодические движения - качания туда-сюда, топанье ногой, кручение ручкой, например, и при этом постоянно.

Обычно эта болезнь обнаруживается в 20-ти случаев из 10000.
Притом, хочется заметить, что аутизм у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек. Все дети, больные аутизмом - красивы и привлекательны, однако их болезнь заметна сразу.
В настоящее время, истинные причины этого заболевания неизвестны, но скорее всего, как отмечают специалисты, их несколько.
Так, известно, что аутизм связан с нарушениями в работе мозга, что приводит к нарушению развития мыслительных процессов, навыков общения и коллективизма.
08.02.11 15:41: Глазков Дмитрий Борисович »»»


В последние годы новым поколением британских исследователей было обозначено, что аутизм является в значительной мере частью проблемы понимания псевдореальности. Люди с аутизмом и высоким интеллектуальным развитием знают, например, что действительность выражается посредством речи. Но они испытывают огромные трудности в постижении того, что речь не всегда понимается буквально (существует действительность, выражаемая через речь, но в этой речи может скрываться другой мир, мир «псевдообразов», который «разыгрывает трюки» с буквальными значениями).

Чтобы обладать способностью воображения, необходимо переступить пределы буквального восприятия. Тип мышления людей, страдающих аутизмом, ограничивается буквальным восприятием. В действительности недостаток воображения имеет большое значение. При простейшем объяснении слово воображение означает переступить предел буквального восприятия, дополнить наблюдение. Люди с аутизмом сталкиваются с большими трудностями в основном в тех областях, где в большей степени необходимо дополнение значений, а именно, в развитии коммуникации, социального поведения и игровой деятельности.

Здесь их недоразвитие становится наиболее очевидным, и они прибегают, как правило, к стереотипным и органическим формам поведения, выученным ими наизусть. Кроме того, у аутистических людей нарушается развитие воображения. У человека, страдающего аутизмом, имеются трудности с развитием понимания значений, которые глубже, чем физически воспринимаемая реальность. Он не понимает псевдофизических измерений действительности.

Человек с аутизмом является гиперреалистом в мире сюрреалистов.

Подробнее...
08.02.11 22:34: Вячеслав Владимирович »»»
Если говорить о раннем аутизме, то это, как правило, начальная фаза развития шизофрении. Сама же шизофрения, очень загадочное, не предсказуемое заболевание и на сегодня малоизученное. Сейчас мы можем только снять острые проявления этого заболевания и предотвратить регресс человека, но пока полностью не можем вылечить. Не редко, шизофрения дарит гениальность ....
Комментариев: 8 »»»
Шизофрения или аутизм? »»»
26.02.2015 21:44: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Юлия | Жен. 30 лет. | Украина Харков
Здравствуйте! Моему сыну почти 6 лет. До 2 лет отставал в моторике и речи (не было фразовой речи), в 4 года поняли, что он особенный: эхолаличная речь, стереотипии, повышенная двигательная активность, истерики и другое. Были проблемы с горшком. Но он обучаем, двигаемся медленно и уверенно.
Сейчас: может сказать фразу из 3-4 слов, эхолалии присутсвуют, двигательные стереотипии, в глаза смотрит только по просьбе и это дается ему с трудом. Зациклен на мультиках про зверей, играется только зверями и машинками, постоянно цитирует диалоги из мультиков, не понимая их значение, сюжеты из мультиков применяет в своей игре, но сам ничего нового не придумывает. С детьми может находится только в присутствии взрослого, не подпускает их близко, боится когда дети громко смеются или верещат. Ддиалог вести очень тяжело, но можно, на вопросы отвечает на 2-3 раз и то на элементарные. Не понимает слов почему, зачем. как, смысла времени, дня, недели, слово когда. Абстрактные значения не понимает. Эмоции знает самые простые.
Ролевые игры есть, но они только те, что мы с ним учили.
Перед школой от нас требуют установить точный диагноз. Врач на приеме предположила шизофрению! Психолог от больницы на тестировании тоже выискивала симптомы шизофрении, не обращая внимание на мое мнение. Я в шоке.
Объясняю ей, что все эти диалоги и игры он берет из мультиков, врач принимает это все за фантазии и бред. Но Миша понимает, что он играет, меня зовет играть, спрошу где ты видел этого мишку (например), он говорит - по телевизору. Спрашиваю - он живой, Миша говорит - медведь игрушка.
Как можно отличить детскую шизофрению от аутизма? Возможен ли диагноз ЗПР с аутическими чертами? Для меня это удар...
27.02.15 10:15: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте Юлия.Найти толкового детского врача-психиатра непросто, причем и в большом мегаполисе как Москва. У Вас в Харькове есть Медицинский центр "Нейрон" (Харьков
МЦ Нейрон, ул. Маршала Рыбалко,4.) в котором ведет прием замечательный специалист, детский врач-психиатр и нейрофизиолог Шейнина Татьяна Леонидовна (кстати, она главный детский психиатр Харькова). Найдите возможность обратиться к ней в очном формате. Тел.: +38 (057) 392-00-32, +38 (057) 756-26-56, +38 (057) 762-93-97.
01.03.15 23:23: Клиника Преображение »»»
Здравствуйте, Юлия.
Поставить диагноз заочно, да еще и в изложении от 3-го лица - невозможно. найдите возможность посетить еще одного специалиста, чтобы получить альтернативное мнение. Возможно даже за пределами области.
Комментариев: 8 »»»
природа аутизма? »»»
24.10.2009 14:38: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Татьяна | Жен. 30 лет. | С-Пб
Уважаемый,Вячеслав Владимирович!А какова природа аутизма?Почему тогда рождаются больные дети?
В нашей семье нормальная наследственность-муж и я никогда не злоупотребляли алкоголем,наркотиками,мой муж даже не курит!
А нашему сыну подозревают этот страшный диагноз!!!!!
Это может быть родовая травма-у меня были довольно тяжёлые роды?!Спасибо за ответ.
26.10.09 12:35: Вячеслав Владимирович »»»
Это генный сбой (если говорить о "чистом" виде аутизма). Никто не застрахован от рождения такого ребенка (как Даунизм).
07.03.13 20:32: Александр Игоревич Ванкон »»»
Здравствуйте! Теорий много одна из них - семейная, накопленная низкая дифференцированность рода, выражается в рождении больного аутизмом.
Комментариев: 6 »»»
Аутизм или нет?? »»»
26.02.2013 15:22: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Людмила | Жен. 2 лет. | Россия Воронеж
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в нашей ситуации. Дочке 1 год 11 месяцев. Меня беспокоят странности в ее поведении, которые замечаю только я (мама). Остальные родственники говорят, что вполне обычный ребенок.
Дочка достаточно хорошо развита - с 1,5 лет знает алфавит, называет буквы или слова, которые начинаются на эту букву. Знает цифры, некоторые цвета, некоторые геометрические формы. Очень любит, когда ей читают, запоминает и может продолжить стишок или предложение словом или жестом. Показывает животных, детей в книгах. Любит рисовать, собирать пирамидку. Со мной вступает во все игры и взаимодействия, но сама может лениться играть в другие игры, пока ей не предложишь в них поиграть. Очень любит играть в мячик, приглашает к игре.
У нее очень хорошая память. Она помнит о таких моментах, о которых я уже давно забыла. Если идем вокруг дома, то знает уже где живут киски - показывает и говорит киссс, знает где висит кондиционер - показывает и дует, знает где работают краны - кан и показывает как работает. Не говоря о буквах, которые она везде видит и показывает, называет.
Очень любит играть в детское лото. Запоминает быстро. И если видит картинку на лото (например, яблоко), то обязательно идет и ищет яблоко в книге или принесет мне настоящее яблоко и очень рада тому, что она сделала такую ассоциацию, просит хвалить ее. Такие ассоциации очень часто ее посещают.

Меня очень беспокоит то, что она не идет на контакт с детьми. Она иногда может просто не обращать внимания на детей на площадке или мимо проходящих. А если и обратит, то очень кратковременно. В основном, либо играет одна, либо может увести меня с площадки. Больше ее привлекают голуби, белочки, кошки, машины, строительная техника. Может заинтересоваться деталями одежды (карманы, застежки, пуговицы).
Если что-то ее заинтересовало, то покажет пальчиком, но иногда всей ручкой (если переспрошу где, то покажет сразу пальчиком). В книге всегда показывает пальчиком.
Речь плохо развита. Мама, папа, баба, тетя, дядя, дай, на. И пару месяцев назад начала повторять первые слоги некоторых слов: волосы - во, мокро - мо, огурец - гу, горка - гггоо и т.д.. Если видит знакомый предмет, то может его таким образом назвать (куртка - ку, и скажет папа - если куртка папина).
Еще я переживаю, что дочка может ни с того ни с сего покружиться. Например, если заставить ее делать что она не хочет или вечером перед сном, или в людном месте. Это длится совсем недолго, но может делать это часто. Недавно я обратила внимание на то, что она может 2-3 раза в день пройти строго вдоль дивана, ведя по нем руку.
Я замечаю, что она не особо любит смотреть в глаза даже близким людям. Но всех знает, покажет и узнает, даже по голосу.
На все мои просьбы - посмотри туда, где то-то, принеси то-то, сделай то-то всегда реагирует и отвечает адекватно.
Еще беспокоит то, что она повторяет некоторые слова или последовательность слов в течение длительного времени. Например, собираемся на прогулку: дочка любит кататься с папой на машине. Я ей говорю идет куда? Она - гуууль (гулять). И добавляет Трррр (на машинке). Я говорю - нет, пешком. Она - папа? (папа повезет нас?) Я - нет. Она - дядя? (если мы ездим на такси, она знает, что везет дядя). Я - нет, идем пешком. И этот диалог может продолжаться раза 2 или 3 пока я сама его не закончу.

Были у невролога, та посоветовала пройти ээг. Психолог сказал, что есть небольшие особенности развития, но «все пройдет».
Я считаю, что ребенок ведет себя странно и уже, начитавшись, готова сама «поставить диагноз» аутизм. Нервы мои на пределе. Подскажите, стоит ли переживать?
26.02.13 19:49: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте Людмила! Диагностировать детский аутизм - трудно. Даже опытному специалисту, как правило, требуется много времени для наблюдений и анализа картины данного заболевания.
Вам следует спокойно отнестись к назначению повторных приемов, обследований и консультаций у специалистов.
Некоторые признаки аутизма - обнаруживаются лишь при глубокой и тяжелой умственной отсталости и тяжелом недоразвитии речи. Поэтому без достаточного представления о характере нарушений, лечение (в случае его необходимости!) и коррекционная работа, могут оказаться недостаточно эффективными. Прежде - необходима квалифицированная и грамотная диагностика. Но не та "самодиагностика" от мамы, а настоящая - на приеме у опытного детского врача психиатра или психоневролога, имеющих представление о симптоматике этого расстройства.
26.02.13 21:03: Клиника Преображение »»»
Здравствуйте, Людмила.
Из того, что Вы описали страшного ничего я не увидела. Возможно Ваша дочь просто интроверт и логик. Тогда ее поведение закономерно и объяснимо.
Продолжайте играть и заниматься и периодически посещайте невролога.
Думаю, все будет хорошо. Пишите нам сюда как складывается Ваша ситуация.
27.02.13 13:02: Вячеслав Владимирович »»»
В 2 года диагностировать психическое расстройство невозможно.До 3 лет ребенка наблюдает врач-невролог.
По Вашему описанию невозможно сейчас говорить о наличии аутизма. До 3 лет могут наблюдаться самые разнообразные перекосы в формировании головного мозга. До этого возраста учитываются только органические изменения, которые регистрируются неврологом и только очным порядком.
20.03.13 18:11: Александр Игоревич Ванкон »»»
Нервы на пределе. Просто будьте "достаточно хорошей матерью".
08.02.14 01:43: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
нет оснований подозревать этот диагноз
Комментариев: 3 »»»
подростковый аутизм »»»
29.03.2013 09:45: Психология и психиатрия / Психолог
Нина | Жен. 42 лет. | Тамбовская область
Здравствуйте ,доктор. Слышала, что есть какое то лекарство, которое якобы прям лечит аутизм. В Тамбове врачи что то с опаской говорили о нем, к сожалению не помню ,как называется. Что его назначают только взрослым больным аутизмом. Проконсультируйте пожалуйста. Заранее спасибо.
29.03.13 13:55: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте Нина!Нет, не существует еще в природе лекарств, которые бы доказали свою эффективность - при лечении аутизма. Гормон - секретин, который якобы помогает в лечении аутизма - это очередная фикция фармакологов, желающих на этом подзаработать, ибо этот препарат - является очень дорогостоящим. Однако опубликованные исследования ВОЗ - опровергают информацию о том, что этот гормон - способствует лечению аутизма. Этот пример, только в очередной раз подчеркивает важность проведения - хороших клинических испытаний.
29.03.13 14:00: Клиника Преображение »»»
Здравствуйте, Нина.


Нет какого-то конкретного лекарства, лечащего аутизм и только его. По мере необходимости могут назначаться антидепрессанты, нейролептики, транквилизаторы и нейрометаболическая терапия.


Если бы такое лекарство существовало, то проблема аутизма так остро бы не стояла в обществе. Не создавались бы специальные школы и центры реабилитации, не подключалось бы столько ресурсов, сил и времени на адаптацию таких детей.


Если медицинский мир не знает о таком лекарстве, то скорее всего речь идет о каком-то очередном БАДе. Так что он, скорее, просто безопасен, но терапевтического эффекта будет "ноль", плацебо, пустышка.
29.03.13 15:14: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Нет, 100% эффективных препаратов на сегодняшний день нет.
29.03.13 21:02: Смирнов Сергей Николаевич »»»
К сожалению, такого лекарства нет. Есть комплекс длительных лечебно-реабилитационных мероприятий.
13.03.14 01:29: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
лекарства от аутизма пока нет
Комментариев: 3 »»»
Симптомъ аутизма,помогите!! »»»
08.02.2013 15:51: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Юлия | Жен. 25 лет. | Благоевград
здтавствуйте,доктор!мне очень нужна консультация специалиста хотя бъ он-лайн,т.к. в нашем городе нет такого специалиста,только в столице,а поехать туда у меня пока просто нет возможности,а я очень сильно переживаю за малъшку. у моей дочки вот какая проблема,ей год и девять, на имя не всегда откликается, не говорит, только какие то слоги татата, дадада, ата, ада, в глаза смотрит, играть может и сама и с кем-то, в мячик(подавать друг другу), башни из кубиков строить, гоняет по дому, очень активная, но с детками не играет почти, предпочитает сама с собой в яслях, в то же время хохотушка, любит бегать, пръгать, дурачиться, щекотаться.а и есть характернъе раскачивания вперед-назад в сидячем положении и в основном под музъку, и еще постоянно царапает указательнъм пальчиком все что возьмет в руки игрушку, карточку, кубик и даже двери, окна, вобщем все,либо постукивает кулачком по поверхности.вот такие у нас симптомъ, со след.недели начнем посещать психолога, а других детских специалистов у нас в городе нет, очень переживаю и боюсь терять время,т.к. симптомъ очень похожи на аутизм,помогите пожалуйста советом или еще чем-то,просто не знаю что и думать.Спасибо вам заранее!
08.02.13 20:15: Вячеслав Владимирович »»»
Да, похожи. Но, не 100%.Осматривал ребенка врач-невролог?При рождении она какой балл получила по шкале Апгара?Вопросов очень много. Поэтому, если хотите знать точное состояние ребенка и помочь ему, нужна очная консультация грамотных врачей - невролога (в первую очередь) и психиатра.Хотя, как правило, до 3-х летнего возраста психиатрический диагноз детям не устанавливается. Наблюдает в основном невролог.
08.02.13 20:52: Александр Игоревич Ванкон »»»
Здравствуйте! Действительно похоже, тем не менее возможно, что состояние связано и с неврологией и с чисто психологическими причинами.
08.02.13 22:46: Клиника Преображение »»»
Здравствуйте, Юлия.
Нормальный ребенок. только не говорит. Но возраст еще не критичный.
Но в любом случае детьми такого возраста занимается невролог. Невролог есть в любой детской поликлинике.
09.02.13 09:03: Кантуев Олег Иванович »»»
Решать эти проблемы, должен грамотный детский врач-невропатолог, а не психиатр.
Комментариев: 4 »»»
Смотрите ещё:
Логин: 
Пароль: 
  - запомнить меня
регистрация | восстановить пароль
Лучшие консультанты
Кантуев Олег Иванович
Константин Валерьевич Головченко
Психиатр
Товары для детей и подростков. Интернет магазин mag123.ru
0