Дочка 3 г. 6 мес. плохо говорит

«Другие консультации / Логопед»

Вопрос №97659 :: (13.02.2009 01:27) :: Ответов: 2; Комментариев: 1
Светлана
Жен., 40 лет.
Россия Москва
Дочка ходит в обычный садик, отчетливо говорит только некоторые слова (глазки, носик...), часть букв меняет местами (фова-сова), меняет местами и пропускает слоги. Падежи и предлоги не использует, но сами предложения по 3-4 слова. Когда прошу повторить за мной слово по слогам, иногда повторяет неправильно, 4-х сложные слова коверкает обязательно. Понимает все, что ей говорят, но активно не любит ни аудиокниги, ни песни (голос у меня хороший:)), ни чтение вслух, просто уходит. В садике учат пальчиковые игры, под настроение их кусками воспроизводит. Говорить словами начала поздно, полгода назад были только отдельные невнятные восклицания, прогресс налицо.
Ходить начала поздно, в год и 3 мес, но у врачей нареканий не вызывала (упитанная). Сейчас вес в норме, очень подвижная и ловкая, мелкая моторика отличная, легко собирает бусы и паззлы. Усидчива, спокойна, хотя упряма. У невропатолога и ЛОРа к ней вопросов не возникло.
Районный логопед поставила диагноз - ЗРР (нарушение структуры слова, грамматического строя и системы звукопроизношения) и предложила перевести дочь в логопедический садик. Насколько такое предложение оправданно? Насколько ситуация выглядит угрожающей?
Ольга Михайловна. логопед-дефектолог, спецпсихолог
логопед-дефектолог, спецпсихолог
Здравствуйте, Светлана! У Вас есть два варианта! Первый - остаться в своем саду и заниматься с логопедом частным образом (если есть такая возможность). Второй- перевести ребенка в логопедический сад. Не надо бояться этого сада, многие мамочки готовы даже ребенка без проблем, за деньги, отдать в логопедический сад. Там очень хорошая подготовка. Проблемы лексики, фонетики и грамматического строя более отчетливо могут проявиться потом, при обучении в школе, создавая большие трудности в овладении письмом, чтением, учебным материалом. Чем раньше начинается комплексная радота по преодалению задержки, тем прогноз благоприятнее.
Время создания: 13 Февраля 2009 11:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед
детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед
Предпочтительнее посещение логогруппы. Не стоит думать о том, что скажут другие.


Многие родители детей-выпускников логопедических групп и садов очень рады, что с детьми занимаются практически индивидуально не только логопед, но и воспитатель, все виды деятельности нацелены на стимуляцию речи, побуждают ребенка говорить больше, и, главное - правильно.


Работа в логогруппе системна - материал, отрабатываемый ребенком с логопедом - дополнительно прорабатывается и на математике, на речевых занятиях с воспитателем, в изо деятельности, и обязательно воспитателем на индивидуальных мини-занятиях во второй половине дня. Словарь ребенка целенаправленно обогащается на ВСЕХ занятиях с воспитателем и специалистами, на музыке, к тому же - используется логоритмика - вид занятий, координирующий речь ребенка, его музыкальный слух, чувство темпа и ритма. Это пригодится в будущем и девочкам, и мальчикам - особенно в школе на уроках русского языка - умение делить слова на слоги и т.п. Кроме того, по программе этих групп параллельно у ребяток развивают не только речь, но и внимание, восприятие, память, воображение, мышление.


Все ОЧЕНЬ подробно, уж извините. пожалуйста, я изложить просто не имею времени и места.Но я думаю, достаточно понятно изложила работу в логогруппе, и Вы поняли ее отличие от простой, 2-3 раза в неделю, работы частного логопеда...


Выбор делать Вам, но... уверяю Вас, никто не думает о логопедических детишках, как о "неполноценных" - по отзывам учителей начальной школы - эти дети гораздо более развиты, в школе они в первых рядах - отличники и хорошисты, активны в общении и большие умницы!!!
Время создания: 13 Февраля 2009 22:17 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Екатерина 13.02.2009 11:46
У нас похожая ситуация-дочка тоже очень поздно начала говорить в 3г.4мес,да и то после лечения энцефаболом!!!!!!!!!!До этого словарнный запас был окогло 15-20 слов,сейчас ей 4 года,говорит предложениями,отвечает на вопросы,но проблемы ещё есть-путает род,говорит в инфинитиве,может о себе говорить в третьем лице и т.д.и т.п.Тоже проходим комиссию в логосад.Я Вам советую,если логосадик хороший,обязательно туда ребёнка переводите,даже если ребёнок здоровый!Ведь они очень хорошо готовят к школе!Ведь они занимаются не только речью,но и работают на мышление интеллект ребёнка и делают это ежедневно!Ведь речь тесным образом связана с интеллектом,мышлением.