Гастродоуденит, рефлюкс, хеликобактер и прыщи

«Другие консультации / Гастроэнтеролог»

Вопрос №773583 :: (23.03.2014 18:02) :: Ответов: 9; Комментариев: 27
Ольга
Жен., 26 лет.
Москва
Добрый день!
До 21 года прыщей у меня не было вообще. Затем началось - сначала года 2 были только на лбу. Я постаралась перестать есть все продукты с химией, иск.ароматизаторами.. Может быть это, может быть что-то другое но в какой то момент прыщи ушли. Но через несколько месяцев появились на подбородке, прямо усыпали всю нижнюю часть лица, сыпь+воспаленные большие прыщи.. полгода я мучилась, не могла их убрать. Потом у меня обнаружился камень, в связи с этим я начала пить много воды (до этого вообще ее не пила, из-за этого и камень). И прыщи исчезли за несколько дней (сейчас думаю может быть уровень pH, кислотность или что-то такое нормализовалось?). Какое-то время прыщей не было, затем начали появляться, теперь уже и на щеках и на висках, на скулах.. В основном в виде мелкой безболезненной сыпи, местами красной, болезненные большие прыщи есть только с правой стороны лица - на щеке и на виске. То улучшается ситуация, то ухудшается. Лежала летом в больнице, и то ли от антибиотиков что мне внутривенно вводили (и еще какие-то препараты вводили), а то ли от больничной диеты (молочные жидки-жидкие каши, супы, макароны переваренные, почти полное отсутствие мяса), но кожа очистилась (несмотря на то, что я даже не умывалась несколько дней). Потом, я вернулась к привычному рациону, и прыщи очень быстро вернулись. и больше пока не уходили. Пыталась выявлять закономерности, безрезультатно. Обследование начала, была у гинеколога, эндокринолога - все в норме, гормоны, в том числе тестостерон тоже. Затем сходила на прием к гастроэнтерологу. Толком он ничего не обследовал, меня не выслушал (хотя жалоб у меня по части ЖКТ нет, боли бывают, если съешь что-нибудь не то, или слишком много, т.е.ничего конкретного и закономерного, вызывающего беспокойство), направил на ЭГДС с определением хеликобактер. Так поняла, что причину во всех болезнях он видит именно в них. ЭГДС показало Хронический гастродоуденит, дуодено-гастральный рефлюкс, хелпил-тест показал H.P.(++). На повторный прием идти не хочу, почитала в интернете, что лечение будет заключаться прежде всего в огромной куче сильных антибиотиков против этих хеликобактеров. Причем бессмысленно, потому что в данный момент я не смогу оградить себя от питания в общественных местах и т.д., и от повторного заражения. Поэтому не хочу травить себя антибиотиками зря. Прикрепляю результаты УЗИ брюшной полости, ЭГДС, биохимии.
http://s017.radikal.ru/i430/1403/70/9e3f21505813.jpg
http://s020.radikal.ru/i704/1403/1d/0a955fceada4.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1403/89/86ead001d3cb.jpg
http://s019.radikal.ru/i625/1403/af/f08b276e3f86.jpg
Прокомментируйте пожалуйста результаты анализов, и подскажите, можно ли без антибиотиков(диета какая-нибудь, препараты) улучшить состояние (чтобы в желудок не попадала желчь, убрать покраснения со слизистых...), возможно именно с этим «кислотно-щелочным балансом» в желудке связаны мои прыщи (или надо провести дополнительные исследования/анализы, может быть дело в желчном пузыре или печени..). Спасибо заранее!
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.


Здравствуйте, Ольга!


Я не устаю удивляться и поражаться. Не могу понять, почему с таким остервенением многие наши врачи ищут причину кожных высыпаний именно в желудке. Подробнее об этом здесь. Вам надо искать дерматолога. С прыщами разбирается именно дерматолог. Внятных показаний к тесту на Хеликобатер не вижу. Показаний к истреблению оного тоже не вижу.
Время создания: 23 Марта 2014 19:53 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
А хеликобактер хдесь ни при чём!!!!Лечение у дерматолога.
Время создания: 23 Марта 2014 20:55 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Оксана. врач общей практики - семейный врач,акушер - гинеколог. г.Днепропетровск.
врач общей практики - семейный врач,акушер - гинеколог. г.Днепропетровск.
И все - таки, хоть вы и посещали гинеколога, необходимо это сделать повторно - доктор уточнит все моменты, связанные с менструальным циклом и контрацепцией (предохранением) и может быть, предложит лечение (или специальные контрацептивы, и/или гомеопатию).
Если вам врач назначит принимать роаккутан или акнекутан, то надо ОЧЕНЬ тщательно предохраняться от беременности!!!
Время создания: 23 Марта 2014 22:35 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Хеликобактер не влияет на кожу, а гастрит, ДЖВП (см.), СРК (см.) могут. Анализы, кроме ФГДС, нормальные. Правильно! Не надо антибиотиков !!! Достаточно просто полечить гастрит: омепрозол (ультоп) утром и Альтан (де-нол) 20 дней. Помните, Уже есть доказательства, что хеликобактер(Н.р.) не является вредным микробом, а относится к части защитной флоры человеческого организма (как лактобактерии) и нуждаются в лечении только при наличии язв и т.п. (А по анализу кровии хеликобактер и недостоверен - много ложноположительных анализов). Повышение Н.р. выше нормы говорит об иммунной недостаточности и дисбактериозе. Повысить иммунитет помогут Аципол или Линекс или "Активия" . Первый курс 20 дней. Уточнить причину рефлюкса желчи и гастрита помогут рентген ЖКТ и УЗИ исследование желчного пузыря с определением его сократимости. Напишите нам результаты исследований и мы постараемся поставить Вам правильный диагноз и назначить лечение.
Время создания: 23 Марта 2014 22:55 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ольга, Вам нужно искать хорошего дерматолога, нужно проверить соотношение гормонов, наличие проблем с кожей. Где Вы начитались рекламы, что проблемы с кожей это симптоматика расстройств ЖКТ?А хеликобактер, это вообще не заболевание а симптом, который говорит о двух возможных проблем:1. Нарушение режима питания - восстанавливается в течении недели при рациональном питании (рекомендации терапевта).2. Последствие стрессового воздействия - Лечится у врача-психотерапевта. Если обратиться быстро, то так же быстро и лечится.Отдельно это вообще никак не лечится, и уж тем более антибиотиками.
Время создания: 24 Марта 2014 09:54 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Самигулина Гульнара Ринадовна. врач анестезиолог-реаниматолог, автор сайта https://antibolit.ru
врач анестезиолог-реаниматолог, автор сайта https://antibolit.ru
Абсолютно согласна с коллегами. В результатах Ваших анализов нет ничего страшного. О лечение гастритов и гастродуоденитов написано очень много на этом сайте, ищите через поиск на сайте. Для предупреждения рецидивов акне соблюдайте принципы здорового питания. Если Вы питаетесь (пусть и вынужденно) фастфудом, то ждать, что все пройдет бесполезно. Вы сами пишите, что заметили высыпания на лице после употребления яиц, мяса. Я думаю, что без этих ингридиентов можно спокойно обойтись, а мясо заменить курицей и рыбой. Избегайте шоколада, меда и , вообще, поменьше сладкого. Сырые фрукты и овощи, простокваша и кефир помогут нормализовать микрофлору кишечника.

Для борьбы с угревой сыпью сейчас есть очень эффективные препараты. Например, акнекутан и роаккутан, однако, назначить их Вам должен врач- дерматолог после тщательного осмотра, дозировку тоже подберет доктор - очно. Кроме того, Вы должны будете регулярно наблюдаться и сдавать анализы. Препарат очень эффективен, но принимать его надо долго.

Дополнительно, для улучшения качества кожи и предотвращения её высушивания надо использовать специальные средства для лица. Более подробно читайте здесь http://antibolit.ru/kak-izbavitsya-ot-ugrevoy-sipy/
Время создания: 24 Марта 2014 15:01 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Александр Валентинович Сафонов. врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
Необходимо лечение у дерматолога по поводу фурункулеза и акне. А хеликобактер нужно лечить, хотя прямой связи нет.
Время создания: 25 Марта 2014 13:54 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Дмитрий Вячеславович. терапевт
терапевт
Вам необходимо найти грамотного дерматолога-косметолога и сосредоточиться на егорекомендациях в лечении.
Время создания: 26 Марта 2014 06:28 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
--- Здравствуйте, .
Мало информации для ответа.

Диагностика для обнаружения хеликобактер
- Исследование крови на антитела к бактерии хеликобактер.
= Исследование кала на антиген возбудителя.
- Цитологическое исследование материала, полученного при фиброгастродуоденоскопии (ФГДС) из разных участков желудка .
- Дыхательный тест не хеликобактер. (уреазный дыхательный тест (UBT и ХЕЛИК-тест); быстрый уреазный тест с биоптатом желудка).

Выявление антител Ig G к антигену Helicobacter pylori в сыворотке говорит о том, что организм сталкивался с этой бактерией Нр. У Более 90 % носителей Helicobacter pylori не обнаруживается никаких симптомов заболеваний.

Полное уничтожение в слизистой оболочке Helicobacter pylori имеет цель: Обеспечить благоприятные условия для заживления Язв и Гастритов

Показания к эрадикации Нр:
• Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
• MALT-лимфома
• Атрофический гастрит
• Состояние после резекции по поводу рака желудка
• Пациенты, имеющие I степень родства по отношению к больным раком желудка -
• Желание пациентов (после полной консультации с лечащим врачом)

После успешного Уничтожения (эрадикации) Helicobacter pylori :
- через 3 года вновь "заражаются" этой бактерией около 32 % пациентов,
- через 5 лет — 82—87 %,
- а через 7 лет — примерно 90 %
Кроме H. pylori в желудке многих здоровых людей обитают другие микроорганизмы, в частности лактобактерии L. gastricus, L. antri, L. kalixensis, L. ultunensis, стрептококки, стафилококки, грибы Candida, бактероиды, коринебактерии и другие УСЛОВНО патогенные.

Исключите СРК.
Время создания: 26 Июля 2019 21:36 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
В представленных Вами данных обследования самодостаточных показаний к специальному лечению нет.
   
Ольга 23.03.2014 21:22
Елена Владимировна, но ведь нашли в итоге на ЭГДС рефлюкс и гастродоуденит - это же нехорошо, надо полечить? даже не с точки зрения лечения прыщей, а с точки зрения здоровья желудка-кишечника? После того как нашли начала прислушиваться к ощущениям - какие-то предпосылки изжоги есть , тепло кислотное что ли, но нет жжения или дискомфорта от этого,просто ощущения. и боли стала замечать в животе почаще, как бы не усугубилось, не началась настоящая изжога или сильные боли, обострения? Не должно ведь быть желчи в желудке.
   
Ольга 23.03.2014 21:41
Наружные средства не помогают совсем, ни чистки, ни пилинги, ни мази-гели, а вот стоит изменить что то внутри - прыщи реагируют. Например если есть мясо много,яйца то вылазят новые, если перестать пить воду в количестве 1.5л в день - вылазят новые. Если исключаю мясо, яйца, молочные продукты - кожа чище становится, но долго я естественно не пробовала так жить. Поэтому мне и самой кажется что дело «в животе». Ну и исследования показали, что там действительно проблемы.
   
Повторю. Нужно найти именно грамотного дерматолога, а не того, кто хочет лишь заработать на Вас. Нужно сдать кровь на биохимию, на гормоны и др.
   
Елена 23.03.2014 21:55
Ольга, а вы пробовали маски из квасцов жжёных из аптеки? По крайней мере, с внешней инфекцией отлично справляются
   
Нет в описании никакого гастродуоденита.Это норма.
   
Елена 24.03.2014 10:14
Я лечила так: много воды тёплой натощак, диета, за 30 мин до еды - мотилак ( по 1 табл. утром и вечером - 10 дней), омепразол 1 табл. утром, потом непосредственно перед едой - выпить гевискон или гастал или подобное обволакивающее, масло облепиховое только настоящее, во время еды - эубикор, через час после еды - растолочь викаир (3 р. в день), и забудьте про бактерию, она здесь ни при чём, согласна с Вл. Ивановичем - рентген и желчный смотреть
   
Ольга 24.03.2014 12:45
Елена, у вас такие же симптомы, и такие же заболевания (рефлюкс, гастродуоденит)? а какая именно диета? в интернете видела много лечебных диет, когда пыталась правильно начать питаться. Запуталась в них 0
   
Ольга 24.03.2014 12:37
Владимир Иванович, не могу найти исследование с таким названием Рентген ЖКТ, нашла «Rg-скопия брюшной полости (обзорная)» и «Rg-графия брюшной полости (обзорная)». Также есть отдельно по органам:
«Rg- скопия , Rg-графия пищевода (самостоятельная)»
«Rg-скопия , Rg-графия желудка с двойным контрастированием»
«Rg-скопия, Rg-графия желудка традиционным методом»
«Рентгеновское исследование тонкой кишки»
«Rg-графия пассажа бария по тонкой кишке»
или какое-то другое исследование? Можно ли в один день провести рентген и УЗИ желчного пузыря? И как подготовиться правильно к этим исследованиям (написано «Соблюдайте рекомендации врача, направившего....»)?
   
Надо «Rg-скопия, Rg-графия желудка традиционным методом» (это с барием). Вместе с УЗИ нельзя. Подготавка: натощак (не есть и не пить 4 часа и более).
   
Ольга 24.03.2014 14:02
Не нужно соблюдать диету перед исследованием? В интернете нашла информацию, что нужно исключать некоторые продукты (бобовые, овощи, фрукты, молоко, черный хлеб.... таблетки всякие и препараты) из рациона за 2-3 дня до исследования. УЗИ тоже натощак? это получается два дня не завтракать.. Совсем никак нельзя в один день? Например провести УЗИ а через часик/два - рентген (или наоборот)?
   
На рентген диету соблюдать не обязательно. Главное натощак. На УЗИ такую диету соблюдать надо, но главное натощак и принести с собой завтрак (какой, должны сказать в кабинете УЗИ, обычно 100 г. сметаны).
   
Елена 24.03.2014 16:05
сметаны 25% 100-200 гр.
Ольга, да, заключение ФГС годичное такое же, но диагнозы могут быть разными. Несколько дней назад делала снова ФГС: желчи нет, гастрита тоже, хотя хеликобактер всегда зашкаливал по дыхат. тесту. Я на него забила и восстанавливала только слизистую.
На рентгене видно будет какая у вас моторика, в этом плане рентген более точен чем ФГС, диета определяется после исследований
   
Ольга 24.03.2014 16:27
Спасибо, Елена! А вы перед рентгеном и УЗИ желчного ограничивали себя в еде? я прочитала что нельзя молоко, фрукты, овощи, бобовые.. Это что остается, каши на воде есть и мясо отварное 3 дня? Хочется ведь, чтобы на исследования ничего никак не повлияло, и в итоге получились точные результаты
   
Елена 24.03.2014 17:00
я себя по жизни ограничиваю 0 жизнь заставит - ещё не так раскарячишься
крайностей не надо, уголь активированный на ночь по весу вашему рассчитайте, за 3 дня до узи, и стул в день узи обязателен, если вас пучит от фруктов,молока и т.п. то лучше не есть.
ещё от гастрита хорошо метилурацил в таблетках сразу после еды 3 раза в день, если по узи выявят дискинезию, тогда назначат препараты ещё чтобы и желчь регулировать и смягчать её агрессивнное действие на желудок
   
Ольга 25.03.2014 14:02
Владимир Иванович, сходила на УЗИ, на рентген пойду послезавтра. Прикрепляю результаты.
http://s018.radikal.ru/i526/1403/07/b3c3e9ae420f.jpg
http://s018.radikal.ru/i508/1403/96/5673a2596fa2.jpg
http://s015.radikal.ru/i333/1403/87/80159a438414.jpg
http://s019.radikal.ru/i608/1403/96/916e1d1ee235.jpg
В первый раз врач смотрела желчный пока я лежала на спине, потом на левом боку, потом стоя. И когда я спросила все ли в порядке, врач сказала что желчный пузырь большой, спросила всегда ли он у меня такой.. На узи брюшной полости (который я делала ранее), размеры поменьше у желчного (56мм), и никакого изгиба! Что значит нефиксированный изгиб? Действительно у меня большой желчный? В остальные два раза врач только в положении стоя почему-то замеряла.
75% нормальная это сократимость или нет? ну точно не пониженная, а после какого процента начинается повышенная - не могу найти цифры..
   
Всё нормально. Увеличения нет (норма до 90-40-30), сокращение нормальное (до 75%). Изгиб это значит работает!
Ждем рентген.
   
Ольга 27.03.2014 14:46
Вот мой рентген. Заключение:
http://s019.radikal.ru/i630/1403/29/18b26a1c01e1.jpg
Картины (каждую сфотографировала на фоне жалюзей и на фоне белой стены), порядок на них не проставлен, поэтому в произвольном порядке:
двойное фото
http://s020.radikal.ru/i716/1403/66/d69ce2f65758.jpg http://s018.radikal.ru/i515/1403/94/866bfeacaa16.jpg http://s020.radikal.ru/i705/1403/3b/7532c82a819c.jpg
еще одно
http://s020.radikal.ru/i709/1403/96/fee04c7f5475.jpg http://s019.radikal.ru/i631/1403/13/e7d0511457a8.jpg
вот еще одно (двойное)
http://s019.radikal.ru/i629/1403/85/f9bb5a9f066e.jpg http://s020.radikal.ru/i720/1403/c4/d8bd458a1494.jpg http://i019.radikal.ru/1403/83/6172c1232e1e.jpg
и еще
http://i056.radikal.ru/1403/4f/b483344198c1.jpg http://s48.radikal.ru/i119/1403/ff/fbc70bd07a17.jpg
   
Причину рефлюкса нашли - это опущение желудка 2 степени. Но рефлюкс и гастрит умеренные и причиной кожных проявлений быть не могут. Лечение - лечебная физкультура, самомассаж живота. Консультация инструктора по ЛФК. Причина может быть в воде (поменять питьевую воду и воду для умывания) и кишечнике (напишите о его проблемах метеоризм, вздутие, запор...).
   
Ольга 27.03.2014 21:45
Рентгенолог сказала, что желудок сильно ниже скорее всего из-за того, что я худая (рост 170, вес 45), типа физиологическая особенность (У меня и почка одна ниже на узи сказали). Видимо не помещается 0 Так, кишечник. Я честно, уже перестала понимать, где что у меня.. если желудок у меня можно сказать в самом низу.. где же кишечник то тогда.. эти самые много метров?
Вздутие живота бывает, но достаточно редко(и не внизу, а выше, где ребра), если смешиваю плохосовместимую пищу. Серьезных нарушений стула не бывает(регулярно, раз в день, иногда два раза в день иногда раз в два дня, зависит от еды). Но стул давненько стал осветленный(не белый конечно), и тонет сразу 0 Я сначала думала, из-за того что животные белки есть перестала..но нет - сейчас я их ем, но все также (прочитала что это может быть связано с плохой работой поджелудочной. или с дисбактериозом, и еще много с чем). Метеоризм - это когда бурчит живот? это бывает. Когда не поем, и когда разные виды еды перемешаю и много, начинает бурчать-варить переваривать. И тут еще в последнее время более внимательна стала и заметила боли с правой и левой стороны (иногда разом, иногда с одной стороны) на уровне конца ребер(может это и называется «под ложечкой»). Ну это такие боли, и не боли даже, чувствую просто что-то, дискомфорт (такой точечный, как ниточка). Бывает редко-редко более резкая боль - в пупок (но очень редко, может это просто мышца защемляется и не надо на это внимание обращать). Может поджелудочную проверить? и печень? или всех анализов достаточно, по ним можно сказать что они в норме?
   
Ольга 27.03.2014 21:56
или дисбактериоз какой-нибудь..
   
Пройти пробное лечение дисбактериоза: Лактофильтрум 10 дней, затем Бактисубтил 10 дней, Диета №4Б (есть у нас на Главная/Статьи/Другое), http://www.consmed.ru/news/view/721/
   
Елена 28.03.2014 13:05
у меня тоже гастроптоз, ретгенолог сказал: жить долго будете, а хирург, который ещё и делал ФГС: ну что вы хотите, у вас такая конституция, и не забивайте голову...так что делайте «берёзку» почаще и подбирайте средства для кожи
   
Ольга 13.04.2014 22:04
Добрый вечер! Владимир Иванович, пробное лечение дисбактериоза помогло с прыщами - прыщи большие все ушли, если бы соблюдала полностью всё - и диету и таблетки не пропускала, то совсем бы кожа очистилась!! так что у меня этот самый дисбактериоз и есть, нужно приступать к лечению 0 я правда пробное еще не закончила, но уже по результатам понятно что со мной.
   
После бактисубтила Аципол 15 дней, затем Бифиформ 15 дней. Сдать анализ кала на дисбактериоз.
   
Ольга 13.04.2014 22:28
а что с диетой? ее постоянно надо будет соблюдать или только пока таблетки пью?
   
Пока таблетки - обязательно. Затем расширяем диету по индивидуальной переносимости продуктов.