перикардиальный выпот

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №703914 :: (11.06.2013 06:38) :: Ответов: 5; Комментариев: 40
Светлана Анатольевна
Жен., 47 лет.
Россия Тюмень
Здравствуйте! В апреле 2013года на узи сердца выявили выпот в перикарде по задней стенке ЛЖ 0,4-0,5 см. по передней стенке ПЖ до 1,1см. Назначили лечение мексидол 7, 5 2 раза в день.Через месяц выпот уменьшился по задней стенке 2мм за правым предсердием 2мм по передней стенке ПЖ 7мм. Из-за болей в желудке в следующем месяце 2 недели ничего не принимала - лечила желудок. затем 10дней пила аэртал. Следующее узи показало выпот по задней стенке ЛЖ до4 мм, на верхушке до10мм, по передней стенкеПЖ до7мм НПВ -2,4см на вдохе коллабирует на 30%. Причину выпота не нашли гормоны щитовидки в норме ревмопробы - отр. Кардиолог сказал ничего не принимать до октября. Но выпот остался. Да у меня хронический тонзилит, ангин нет. но в горле периодически появляюття пленки.Может ли это являться причиной выпота и нужно ли продолжать принимать НПС?
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Жалобы?
Время создания: 11 Июня 2013 11:27 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мельников Александр Юзефович. врач-сомнолог
врач-сомнолог
Вы не указали, какие НПС (НПВС) Вы принимаете. Мексидолом выпотной перикардит не лечат. Может быть, Мовалис?
Время создания: 11 Июня 2013 13:09 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Такой небольшой выпот никаких болей вызвать не может. Я бы присоединился к совету кардиолога и до осени ничего принимать бы не стал.
Время создания: 11 Июня 2013 16:19 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Куклина Елена Николаевна. врач-кардиолог
врач-кардиолог
Такая ситуация требует обследования у фтизиатра для исключения туберкулёза, как причины выпота в перикарде.
Время создания: 11 Июня 2013 21:15 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Согласно статье 70 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - лечение имеет право назначать только лечащий врач. Это закон. Его не выпонение - опасно для пациента ! И имеет последствия для врача, который назначил или скоректировал лечение,  не располагая всеми необходимыми данными, не проведя очного осмотра. Берегите себя! Не лечитесь по интернету!Здравствуйте

Любые опасные болезни сердца – видны на ЭКГ. Если есть скрытые заболевания сердца, то их можно найти по результатам:
- ЭКГ с нагрузкой
- ХолтерМТ и СМАД с подробными дневниками
- ЭхоКГ
- анализ на метанефрины, ТТГ, концентрации Электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови, анализ крови на маркеры миокарда – специфические белки, которые появляются в крови при повреждении сердечной мышцы, биохимический анализ, концентрации электролитов (Калия, Натрия, Кальция и Магния) в крови, уровень Глюкозы, гормональный фон.
Если это всё в норме – то сердце ЗДОРОВОЕ
Если ЭКГ без признаков ишемии, аритмии, то значит с сердцем - всё нормально
и боли – не сердечные


Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений БОЛЬШЕ 100 ударов в минуту -по мнению ВОЗ:
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033
Норма ЧСС по данным ВОЗ: от 60 до 100 ударов в минуту
Хорошо подготовленным спортсменам: от 40 до 60 ударов в минуту

Если пульс НЕ БОЛЬШЕ -100 уд.в 1 мин , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ.
Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает :
- при подъёме температуры тела
- при физической нагрузке,
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев, негативные и позитивные переживания),
- под влиянием различных факторов внешней среды(высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
- при резком переходе в вертикальное положение,
- глубоком вдохе,
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков,
- при анемии – Тахикардия может возникнуть как компенсаторный механизм, позволяющий восполнить дефицит кислорода, предотвратить гипоксию и нарушение функций внутренних органов.
Бывает тахикардия конституциональная -постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям,преимущественно астенического телосложения.
Бывает тахикардия невротического происхождения.
Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), микроэлементов, лекарственных препаратов.
Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия,миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые надо исключить по результатам обследования у кардиолога. Надо исключить миокардит -сдать Антитела к кардиолипину IgG IgM , и жить нормально: https://www.consmed.ru/kardiolog/view/1048982/#message878541


Экстрасистолия бывает у всех, не опасна и не лечится.
Это доброкачественная аритмия.
Причина Экстрасистол –
- возникновение разности потенциалов между соседними миокардиальными волокнами или их группами, что не является патологией. То есть Экстрасистолия (экстрасистолы) – это атипичная деполяризация и преждевременные сокращения сердца. Пациенты ощущают кратковременное замирание сердечного ритма, нехватку воздуха и интенсивный сердечный толчок. https://www.consmed.ru/kardiolog/view/1059546/#message843745
В одной из недавних научных публикаций описано, как у 70 спортсменов определяли желудочковые экстрасистолы (ЖЭ) с частотой в 2000 и больше за сутки.
Их отстранили от физических тренировок на три месяца.
У 16 из них 70 ЖЭ исчезли полностью,
у 34 число ЖЭ уменьшилось до 500 и меньше и
у 20 изменений не было .
Все были допущены к соревнованиям и за 8 лет наблюдения ни у одного не было отмечено никаких сердечно-сосудистых событий.

В норме артериальное давление у взрослого человека составляет 120/80–110/70. Но такой стандарт условен. Допустимы отклонения.Систолическое давление может колебаться в пределах 109–139 мм. Нижний же показатель придерживается 69–89 мм. Но кардиологи допускают снижение значений до 100 на 60 и даже ниже . Все зависит от индивидуальных особенностей организма.
Артериальное давление ДОЛЖНО меняться(повышаться и снижаться) в пределах нормы, а также при физических и психологических нагрузках - выше или ниже нормы.
Самостоятельное измерение АД - субъективно. Возможно , Вы не правильно измеряете АД
проверьте здесь:
https://giperton.com/izmeryat-davlenie.html

ГБ, (первичная гипертензия) — форма артериальной гипертензии, хроническое заболевание, основным клиническим признаком которого является ДЛИТЕЛЬНОЕ И СТОЙКОЕ повышение артериального давления (гипертензия), ДИАГНОЗ которого СТАВИТСЯ путём ИСКЛЮЧЕНИЯ всех ВТОРИЧНЫХ гипертензий.
Кардиологи считают, что это СТОЙКОЕ ХРОНИЧЕСКОЕ повышение систолического и/или диастолического давления (БОЛЕЕ 140/90 мм рт. ст.)при котором выявляются морфологические изменения сосудов и сердца.
Если у Вас часто повышается АД и пульс больше нормы - БЕЗ адекватных причин (например, независимо от физической или психологической нагрузки), то необходимо у кардиолога выяснить причины подъёма АД, проведя
- суточный мониторинг АД самостоятельно или лучше специальным прибором (СМАД). Желательно провести СМАД с подробным
заполнением дневника этих суток,
- сделать ЭКГ с нагрузкой ,
- ХолтерМТ,
- анализ на метанефрины и ТТГ .
- УЗИ надпочечников

Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое Фобическое расстройство, один из видов
ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall– о Сyberchondria



Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ ( суточное Мониторирование ЭКГ + АД ) обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ(пленку) во время приступа (неприятных ощущений).
ПОДРОБНЫЙ дневник – это такой, где не реже одной записи в час.
Время создания: 05 Марта 2016 18:41 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Светлана Анатольевна 11.06.2013 13:57
Извините, конечно же мелоксикам и индопамид. Жалобы были на боли с левой стороны груди. серцебиение давление повышалось до 130-140 на 90. Но эти симптомы появились еще в декабре 2011года и тогда по узи выпота не было. диагноз - нейроциркуляционная дистония по смешаному типу.Синдром кардиалгии. Астено-невротический синдром. Тогда принимала эгилок и фенибут, затем алпразолан. Состояние до апреля 2013 года было нормальное.
   
А сейчас что беспокоит?
   
(Гость) Светлана Анатольевна 11.06.2013 14:49
сейчас те же симптомы: боли с левой стороны груди отдающие в нижню часть спины слева и левую руку ( но у меня остеохондроз и левое плечо болит уже давно) сейчас принимаю конкор(назначил кардиолог) по 1, 25 и анаприлин по 1/2 таблетки 2 раза в день. Давление и серцебиение сейчас в пределах нормы. Но боли остаются. Лежа боли уменьшаются, когда встаю или сижу носят давящий характер.
   
НПВС непрерывно принимать нежелательно, нужно смотреть динамику выпота в перикарде - при его увеличении повторить курс, возможно, подключить препараты других групп (колхицин, например). До октября ждать, конечно, нельзя, это безответственно.
   
(Гость) Светлана Анатольевна 12.06.2013 10:12
Была еще у одного кардиолога. Он сказал, что у меня не перикардит а гидроперикард, скопление жидкости в перикарде вследствии какого-то другого заболевания. Причину нужно найти, но «их сотни». Исходя из МРТ грудной клетки онко они исключили, ревмопробы отр., гормоны щитовидки в норме. Три причины отпадают осталось 97... Динамику можно проследить по моему первому сообщению: после месяца мелоксикама по 7,5 2 раза в день и индопамида первые 10 дней по 2,5мг 1раз в день + практически бессолевая диета с ограничением жидкости вес уменьшился с 60 кг до 50 при росте 174см, + тахикардия и постоянная жажда. Тахикардия была до 90 после приема воды падала до 76. Индопамид стала принимать через день и так в течении первого месяца. Жидкость в перикарде уменьшилась, видно по моему первому сообщению. Начались проблемы с желудком, у меня гастроэзофарит и холецистит.Но до проблем с перикардом ничего не беспокоило. Две недели лечила желудок и ничего не принимала, только ограничение жидкости и диета с ограничением соли. Затем 10 дней пила аэртал по 100мг 1 раз в день. Через неделю сделала узи.(узи делала в другом месте, считается, что аппаратура и специалисты лучше) Результат в моем первом сообщении, выпот стал практически таким же как и был до лечения. Кардиолог к которому я обратилась назначил: диувер 5мг по 1табл. утром натощак, верошпиро 50 мг по 1табл. в обед в течении 3 недель затем отменить верошпирон и дозу тригрима снизить в 2 раза и продолжить прием в течении месяца, аэртал 100мг по 1табл 1-2 р/день совместно с нольпазой 20 мг 2р/д 3 недели, панангин по 1 табл 3р/д 2-3 месяца. Через 2 месяца контроль. Нольпазу я и так принимаю по 40мг 2р/д уже почти месяц, дюспаталин и урсосан(гастроэнтеролог назначил). Кардиолог сказал идти к терапевту и искать причину.Я повторюсь может ли хронический тонзиллит ,допустим на фоне ослабленного иммунитета вызвать гидроперикард?
   
Нет, сам по себе хронический тонзиллит не может вызвать накопление жидкости в перикарде. Хотя он может способствовать возникновению бактериального (стрептококкового) перикардита.

Вообще такой подход, который Вы изложили, крайне неконструктивен. О терапии диуретиками и ограничении жидкости может идти речь только при выраженной сердечной недостаточности (которой. как я понимаю, нет даже близко). Всё остальное - это никакой не "гидроперикард", а различные формы экссудативного (выпотного) перикардита, у которого, действительно, может быть множество причин - не 100, конечно, но штук 20 насчитать можно. Большинство из них исключается сразу только потому, что этих заболеваний у Вас нет. Большинство перикардитов - идиопатические, т.е. их причину установить не удаётся. Предполагается, что они в большинстве своём имеют вирусную природу (с развитием местного воспаления). Вообще для точного выяснения причины перикардита нужно делать пункцию и брать жидкость из перикардиальной полости и биопсию перикарда. Терапевт в этом деле не поможет. Да и особой необходимости в этом нет, на лечение это не повлияет.

Аэртал для длительного приёма я бы не рекомендовал, препарат достаточно токсичный.
   
(Гость) Светлана Анатольевна 12.06.2013 12:01
Хорошо, а как долго можно принимать аэртал? И чем его можно заменить. Я принимала месяц мелоксикам, если и был эффект то очень небольшой. Сколько по времени нужно лечить выпотной перикардит ? В интернете я читала что до 6 месяцев. Не пить же 6 месяцев НПС.
   
Собственно, об этом и был Ваш вопрос. Вопрос на самом деле непростой. Я бы рекомендовал сделать пока перерыв в приёме НПВС (из которых самое рекомендуемое в таких случаях и безопасное средство - ибупрофен), но не до октября, конечно, а примерно на месяц, и затем посмотреть на динамику выпота. А лечить перикардит нужно до полного выздоровления, и, Вы совершенно правы, не следует всё время принимать НПВС. Как я уже говорил, можно рассмотреть вопрос о применении колхицина (препарат Колхикум-Дисперт - исходно противоподагрический препарат).
   
(Гость) Светлана Анатольевна 12.06.2013 13:26
Вы меня извините но как противоподагрический препарат влияет на выпот в перикарде? Последняя биохимия от 22.05.2013 мочевая кислота 161,9 mmol/L норма. хотя с 2012 года ревматологом поставлен диагноз генерализированный остеоартроз 1 степени . коленных суставов 2 степени на основе рентгена коленных суставов. Пью артру по 6 месяцев в году + кальцемин адванс 1 таб постоянно. Был пониженный кальций в крови год назад, сейчас 2,15 - норма.После первого курса артры прошлым летом чувствовала себя хорошо. Сейчас допиваю 2й курс эффекта практически нет. Еще непонятно то что остеоартроз начался внезапно. В ноябре 2011года приседала и ничего не болело, а через месяц, после операции. уже еле ходила. Приседать совершенно не могла. Плечи, локти, запястья, стопы все начало хрустеть. На фоне остеоартроза колхицин навредить не может? Или наоборот может помочь?
   
В данном случае колхицин применяется не как противоподагрический препарат, а как средство для лечения перикардита, и его эффективность подтверждена клиническими исследованиями (уровень доказательности В, класс IIA - у НПВС, кстати, такой же). Обмен мочевой кислоты и остеоартроз здесь ни при чём.
   
(Гость) Светлана Анатольевна 12.06.2013 13:49
Спасибо, а принимать его длительно можно? И стоит ли вместе с ним принимать мочегонные? По поводу перерыва на месяц, дело в том, что я хотела до августа уехать в отпуск, на Украину. С повторным узи через месяц могут возникнуть проблемы. специально ехать в областной центр не хочется. И оставаться без лечения на 2 месяца боязно. Другая страна мало ли что может случиться.
   
Простите, я вовсе не рекомендую Вам самостоятельно начинать принимать той или иной препарат, делать это можно только под контролем лечащего врача. Мы обсуждаем ситуацию как таковую - что бы в этом случае делал тот или иной консультант. Например, диуретики я бы не назначал - они при перикардитах вообще не применяются. И ехать в отпуск на фоне текущего перикардита я бы не рекомендовал.
   
(Гость) Светлана Анатольевна 12.06.2013 15:32
Понятно, что я обращусь к лечащему врачу. Но почему нельзя ехать? Свежий воздух, фрукты овощи с огорода, еду же к родителям. Какая разница где принимать таблетки. Все равно кардиолог сказал придти через 2 месяца. Перикардит же выявили совершенно случайно и очень удивились, т. к. все анализы были в норме.
   
Если Вы внимательно прочитаете мои предыдущие комментарии, то увидите, что сроки наблюдения у меня несколько другие. Я полагаю, что отправлять пациента с текущим экссудативным перикардитом на 2 месяца (в том числе в деревню, откуда до города добраться проблематично), или, скажем, до октября - это, говоря мягко, легкомысленно. В таких случаях рекомендуется гораздо более частое динамическое наблюдение.
   
Насчёт случайности - инфаркт миокарда тоже иногда выявляют случайно. Но это не суть.
   
(Гость) Светлана Анатольевна 12.06.2013 21:28
Я все прекрасно понимаю, наличие регулярного наблюдения обязательно. Только вот регулярное наблюдение еще не обещает положительного результата. В 2010 году я регулярно наблюдалась у двух врачей одного профиля платно и по месту жительства. Кстати платно у заведующей отделением. и оба врача мне пели в один голос что все у меня хорошо и проблем у меня нет. А через год оказалось, что мне нужна операция. После которой и начались все проблемы. А в «деревне» мою маму лечили после обширного инфаркта прошло уже 9 лет. Так что дело не в аппаратуре, а во врачах. Меня например ни один специалист даже толком не послушал. все смотрят на анализы и сами не всегда понимают что там написано.
   
С этим полностью согласен.
   
(Гость) Светлана Анатольевна 24.06.2015 07:00
Здравстуйте, Александр Юзефович. Прошло уже 2 года с тех пор как я обращалась к Вам за консультацией по-поводу перикардита.
А воз, как говориться, и ныне там. Врачи только наблюдали меня и выпот уменьшался, хотя очень медленно. В июле 2014г выпот составлял: по передней стенке ПЖ 6-7мм. В январе 2015 выпот составил:по передней стенке ПЖ до 10мм у верхушки ЛЖ5мм. И даже при этом самочувствие у меня было нормальным принимала только конкор2,5 от серцебиения, да и оно повышалось до 80-85. Иногда сецебиение было 60-65 на протяжении 2-3 дней и без приема конкора. После январского УЗИ назначили мочегонные препараты на 3 месяца гипотиазид по 1/2 таб. и верошпирон по 1/2 таб. Через 3 месяца результаты УЗИ (май 2015) Наличие перикардиального выпота: по передней стенке ПЖ11мм, у верхушки 7мм.Т.е. на фоне мочегонных выпот еще и увеличился? 5-7 июня простыла и температурила до 37,7. Потом все нормализовалось, кроме насморка, Но стала ощущать тяжесть с левой стороны груди. не могла вздохнуть полной грудью, боли с левой стороны в районе ребер. 11 июля пошла на УЗИ брюшной полости и там в разговоре с врачом сказала, что у меня перикардит, она посмотрела и дала заключениу: Выпот в значительной степени в области перикарда (сепарация листков перикарда перед ПЖ до 20-23мм). Кардиолог направил в областную больницу на консультацию. Они назначили мелоксикам по 7,5мг и гипотиазид 25мг по 1таб.Это было 17 июня. Но мне становилось хуже постоянная оттышка , боль в области сердца. 22 июня в областной больнице решили сделать свое УЗИ Результат: по задней стенке ЛЖ - до 4,1мм по передней стенке ПЖ - до 20 мм с наложением фибрина на висцеральный листок до 5 мм.Посоветовавшись, 23 июня назначили новую схему лечения: верошпирон 50мг, торасемид 10 мг Преднизолон 5мг по 2 таб в 6.00 и 11.00. У меня рентгенологически подтвержденный остеопороз и атрофический гастрит. Врачи сказали принимать блокаторы протонной помпы(я их и так принимаю). Скажите пожалуйста насколько оправдано назначение преднизолона? Из дополнительных симптомов появилась сильная потливость в дневное время суток и низкая температура тела доходит до 35,4. Я говорила им о колхицине, на что получила ответ, что если хочу лечится самостоятельно, зачем тогда хожу к врачам.
На последнем приеме в поликлинике, кардиолог послал к экстрасенсу. Сегодня 24 июня начала пить преднизолон, ведь хочется вылечится. Очень надеюсь услышать Ваше мнение.
   
(Гость) Ксения 23.05.2016 10:22
Светлана Анатальевна, чем все закончилось? Вас вылечили? У моей мамы ситуация очень похожа на Вашу, хочу услышать Ваши комментарии.
   
(Гость) Светлана Анатольевна 27.05.2016 05:41
Ксения, увы нет. Прошлым летом пропила преднизолон. Выпот уменьшился до первоначального, но полностью не ушел. Назначили конкор от тахикардии, верошпирон по 1таб. в день от перикардита и порекомендовали обратиться к экстрасенсу.Причину не нашли. Что делать не знаю.
   
(Гость) галина 13.12.2016 08:27
Добрый день! Как ваше здоровье? У моего мужа подобная ситуация, жидкость в перикарде 200-250 мл, назначили преднизолон и мочегонное , за неделю приёма улучшения нет, будем пить дальше.Как ваши дела? ответьте обязательно, очень мало отзывов по этой прблеме
   
(Гость) Светлана Анатольевна 21.12.2016 14:31
Здравствуйте, Галина! Жидкость в перикарде у меня так и осталась. Не знаю уйдет ли она когда-нибудь совсем. А вашему мужу желаю выздоровления. Неделя это совсем маленький срок, чтобы делать прогнозы. Он должен пропить весь курс. У меня на преднизолоне жидкость уменьшилась вдвое, но полностью не ушла. Нужно искать причину перикардита. У меня ее так и не нашли. Может очень сложно, а может не особо старались. Ведь за три года меня так ни разу не положили в больницу на обследование. Приходилось все время самой проходить обследования и в большинстве своем платные.
   
(Гость) галина 09.02.2017 00:10
Добрый день! слежу за вашими письмами у моего мужа после операции на сердце АКШ появился высот в перикарде, пропали 2мемяца преднизолон по 3 таблетки 2 раза в день, плюс млчеглнное, жидкость суть уменьшилась грамм на 50, продолжаем поедниходон и мочегьнное пить дальше. Сообщу через 2 месяца как у нас дела. А вы птщиье про свои. До связи.
   
(Гость) Светлана Анатольевна 23.05.2017 10:53
Добрый день, Галина! Если заходите на этот сайт, напишите, как дела у вашего мужа. У меня очередной рецидив. Пью мочегонные и колхицин. Причину не нашли. Если вы есть в соцсетях, можем более приватно поговорить.
   
(Гость) Екатерина 11.10.2017 07:27
Светлана Анатольевна, здравствуйте. У меня похожая проблема - перикардит неясной этиологии. Уже сделала перикардиоцентез. Анализ жидкости ничего не показал.Обследовалась у ревматолога. Брали биопсию из мышцы, кровь на все анализы, ничего не могут найти, все анализы хорошие. Повышен только один - ревмофактор, но у меня полиартрит. Сейчас страдаю только от последствий лечения - прием гормонов подействовал на ЖКТ и на психику. Скажите пожалуйста, каковы результаты вашего лечения колхицином?
   
(Гость) Светлана Анатольевна 29.10.2017 08:06
Здравствуйте, Екатерина! Мне назначали колхицин вместе с мочегонными гипотиазидом и верошпироном. Но курс я не пропила, началась тошнота. Вначале я думала, что от колхицина, т.к. в аннотации тошнота указана, как побочка, врач сказала его отменить, но тошнота не прошла. Сдавала анализы оказались повышенными амилаза и креатинин. Отменини мочегонные - тошнота прошла, амилаза снизилась. Креатинин - 100 повышен, но у меня хронический пиелонефрит с детства, хотя до последнего момента я на почки не жаловалась. Но сильные мочегонные которые я пила не лучшим образом сказываются на почках. Сейчас пью только эгилок от тахикардии. Жидкость с декабря 2016 года как увеличилась почти в три раза так и осталась. Когда пила мочегонные похудела на 4 кг, но жидкость из перикарда не ушла. Повторно проходила все обследования ничего не нашли. Сейчас решают вопрос что со мной делать. Меня тоже проверяли на ревматизм, т.к. считают что это может быть одной из причин перикардита. Может вам еще раз проконсультироваться у ревматолога? Я разговаривала с разными людьми у которых тоже была жидкость в перикарде. Кому-то помогали антибиотики , только их кололи в стационаре, может еще что-нибудь делали, кому-то пульс -терапия, опять же в стационаре. Бывает, что через некоторое время жидкость опять возвращается, тогда кладут в стационар повторно. Еще зависит от того какое количество жидкости в перикарде и от длительности процесса. Конечно хронический перикардит лечить сложнее. Нужно искать врача, который бы был заинтересован в результате лечения, а не просто для галочки. Я за 4 года такого не нашла. В вашем случае не знаю почему не помогли гормоны, они ведь сильные противовоспалительные. У меня на их фоне жидкость уменьшилась вдвое, но через 1,5 года случился рецидив. Пишите, как у вас дела. Желаю вам выздоровления.
   
(Гость) Екатерина 20.01.2018 20:19
Здравствуйте, Светлана. Я пью гормоны до сих пор. По снижающей схеме. Сейчас уже 1,5 таблетки. Растут побочки на ЖКТ. Атрофический гастрит, полипоз, эзофагит, бульбит. Появились камни в желчном из-за Омепразола, который пришлось пить вместе с Преднизолоном. Жидкость начала расти. С одной стороны ЛЖ 6 мм, с другой 4 мм. Гормоны не помогают. Врач подозревает склеродермию, назначила купренил. Я его пока не принимаю. Болит желудок. Собираюсь ложиться в краевую ревматологию.Может у вас тоже аутоимунное? Что вам сказал ревматолог, какие результаты анализов?
   
(Гость) Светлана Анатольевна 21.01.2018 08:27
Здравствуйте, Екатерина! Я лежала в больнице с конца ноября, две недели. Капали преднизолон, потом назначили его в таблетках. На этой недели заканчиваю его пить. Но по самочувствию могу сказать, что похоже жидкость осталась. Сердцебиение повышенное. Я сдавала анализы на системные заболевания. Ревматолог сказал, что системного заболевания нет, но анализируя все свои симптомы, я не могу его отрицать. Хочу попасть на прием к хорошему иммунологу. Может он сможет мне помочь. Осталось только его найти. А у вас врач подозревает склеродермию на основании чего? Какие анализы вы сдавали, чтобы подтвердить этот диагноз?
   
(Гость) Екатерина 27.01.2018 21:01
Здравствуйте, Светлана. Ревматолог мне поставил диагноз на основании результатов двух анализов - повышенный ревмофактор и с-реактивный белок. Остальные анализы и биопсия отрицательная. Я сомневаюсь в диагнозе и хочу еще обследоваться в другой больнице. Скажите Светлана, сколько у вас сейчас жидкости и какие пьете лекарства?
   
(Гость) Екатерина 28.01.2018 07:55
Светлана, вы есть в контакте? Давайте общаться там. Меня зовут Лебедева Екатерина. Я подписана на закрытую группу «Системная красная волчанка(СКВ)». Подайте заявку и найдите меня там. Я туда постоянно захожу.
   
(Гость) Светлана Анатольевна 03.02.2018 16:43
Екатерина, да я есть ВКонтакте, но в группе две Лебедевых Екатерины) Какая у вас аватарка, чтобы я могла понять что это вы?
   
(Гость) Татьяна 20.01.2018 22:56
Здравствуйте, Светлана Анатольевна и Екатерина!
Вот уже почти два года я ищу причину жидкости в перикарде. Сейчас да 5 мм, врачи говорят, что это норма. Всё лето пила преднизолон начиная с трёх таблеток, остановил приём приступ мерцательной аритмии и увеличение левого желудочка. Светлана Анатольевна! Верошпирон вы принимаете постоянно? У меня от него почки не хотят работать.
Екатерина! У меня на теле есть розовые пятна (врачи думали, что псориаз), от приёма преднизолона они стали ещё ярче, псориаз исключили. У вас врач подозревает склеродермию, есть ли у вас внешние проявления болезни?
   
(Гость) Светлана Анатольевна 21.01.2018 08:42
Здравствуйте, Татьяна! Верошпирон я давно не пью. Пятен на коже у меня вроде никаких нет, только сама кожа очень сухая. Особенно на руках. И поправиться я никак не могу. Конечно я стараюсь исключить соль, ем небольшими порциями, из-за гастрита желудка. Но не думаю, что в этом причина, что у меня небольшой вес. Я Екатерине уже написала, что хочу попробовать обследоваться у иммунолога, т.к. ревматолог исключил системное заболевание. Но по всем симптомам похоже именно на него. В вашем случае выпот небольшой. А как вы себя чувствуете? Когда жидкость у меня уменьшалась я себя чувствовала практически здоровым человеком.
   
(Гость) Екатерина 27.01.2018 21:07
Здравствуйте, Татьяна. Внешних проявлений склеродермии у меня нет. Сейчас чувствую себя плохо только из-за неправильно подобранной терапии. Больше не хочу связываться с этим ревматологом, у которого проходила лечение. Пострадал весь ЖКТ, нервы и сосуды, а положительного эффекта не было и нет.
   
(Гость) Екатерина 28.01.2018 08:02
Татьяна, у вас может быть аутоиммунное заболевание. Красные пятна бывают при системной красной волчанке. Вам нужно пройти обследование у ревматолога. Вы есть в контакте? Давайте общаться там. Есть закрытая группа по системной красной волчанке (СКВ). Я туда часто захожу. Меня зовут Лебедева Екатерина.
   
(Гость) Татьяна 21.01.2018 20:41
Здравствуйте, Светлана Анатольевна!
Кожа у меня тоже очень сухая, но это от мочегонки. Соль я бы вам не советовала исключать, я раньше тоже исключала, т.к. считала, что соль задерживает жидкость, но заработала мерцательную аритмию. Соль является проводником электрических импульсов крови. С иммунитетом у меня тоже проблемы, лейкоциты ниже нормы. Присутствуют в крови антитела к мононуклеозу и токсоплазмозу в большом количестве. Выпот я ощущаю в подреберье, дискомфорт полегче, да и спать можно не только на правом боку, но и на спине, меня сейчас беспокоит как и беспокоило раньше ощущение озноба, t ниже 36°С, давление низкое, пульс тоже.
   
(Гость) Светлана Анатольевна 22.01.2018 05:41
Здравствуйте, Татьяна! У меня тоже боли в левом подреберье, но еще и одышка при минимальной нагрузке и учащенное сердцебиение. Бывает в покое доходит до 120. Температура тела у меня тоже низкая, но она была такой всегда. Вы пишете, что пульс у вас низкий, а сколько это? Я читала, что при выпоте пульс, я имею ввиду сердцебиение, повышенный, т.к. сердцу тяжелее работать. Возможно, у вас низкий, из-за небольшого выпота. Соль я не совсем исключила, а ограничила. Да и исключить ее совсем невозможно, если покупаешь продукты в магазине. Тот же хлеб, сыр да и другие продукты содержат соль. Лейкоциты у меня тоже низкие 3,8-4,0 , один врач мне сказал, что это из-за хронического процесса в организме. Организм борется с какой-то инфекцией постоянно и резервы его истощаются.
   
(Гость) Татьяна 22.01.2018 20:57
Здравствуйте, Светлана Анатольевна!
Одышка у меня сохраняется при нагрузке и при ходьбе. Сейчас я стараюсь делать всё медленно, как только ускоряю шаг сбивается ритм или учащается сердцебиение. Ритм у меня бывает и 55, видимо из-за таблеток от мерцательной аритмии. Лейкоциты у вас тоже низкие. У меня раньше были 2,8. Гематолог сказал, что ниже 2 – угроза жизни. Сейчас больше ем витаминов, но всё равно нормы нет. Вы пишите, что не можете поправиться. Ешьте больше мучного, калорийного. А я после преднизолона (уже два месяца его не пью) никак не могу похудеть.
   
(Гость) Рита 25.01.2018 22:55
Здравствуйте у меня перекардит уже 15 лет . Не могут найти причину где я только не была и какие анализы тоже не сдавала. Толку нет.
   
Ищите очного кардиолога.