Ребёнок гиперактивный и не разговаривает.

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №200353 :: (04.12.2009 21:19) :: Ответов: 1; Комментариев: 2
Карпенко Алёна Ивановна
Жен., 23 лет.
Украина Макеевка
Здравствуйте! Моей дочери 2 года 3 месяца. При родах была асфиксия (кислородное голодание) из-за переношенности (хотя родила я в установленный срок, роды стимулировали).
Ребенок развивался в пределах нормы. Вот только родничек долго затягивался- полностью затянулся почти к 2-м годам. 2 раза (в 2 месяца и в 1год 8мес) делали узи головного мозга через родничек. Врачи сказали, что всё в норме. Ребёнок гиперактивный, часто бегает, прыгает, дома постоянно все «вверх дном», но может на пару часов успокоиться (в зависимости от настроения) и играть куклами к примеру- заворачивать их и т.д, кубиками, конструктором. В эти моменты она очень серьёзная и сосредоточенная. Любит родных- когда видит, встречает их радостной улыбкой. Когда чужой с ней общается, может иногда
застесняться. Детей не стесняется.
Любит пародировать движения и действия взрослых и героев с телеэкрана (например, кто то машет рукой, и она может также махать; кто-то танцует, и она может начать танцевать; любит стащить у меня косметику и пытаться краситься, у папы бритву, и пытается бриться). Повторяет звуки, можно заставить иногда сказать слово- к примеру, слово «зайка» сказать несколько раз, она ответит «зай»- нехотя, лишь бы отстала. Не любит сидеть и внимательно слушать, когда читаю ей книжку, и вообще не любит долго смотреть в глаза. Очень любит животных. Ласковая- может подойти, обнять, поцеловать меня или свою куклу. Весёлая, очень любит смеяться и играть в подвижные игры. Шумная и эмоциональная. С детьми общается, но непостоянно, предпочитает тех, кто также гиперактивен, чтоб побегать и посмеяться- долго играть со спокойными детьми ей скучно, и от такой компании частенько убегает, чтоб побегать самой в поисках нового. Постоянно говорит разные звуки- «мы-мы», «ну-ну», «аааа», «ля-ля», «за-за» и мн.-мн.других. Буквы произносит все. Из слов говорит только «мама», «папа», «спасибо», «кися», «ам-ам» и ещё несколько. До сих пор не могу приучить к горшку((
Сон нормальный, ест с аппетитом, сама. Уже неплохо научилась одеваться и обуваться. Страхов я не наблюдаю. Было несколько раз, когда вздрагивала от резких звуков (от которых я и сама вздрагивала). Иногда скрипит зубами, что меня настораживает.
Часто может быть увлечена и не откликаться на имя. Упрямая и часто непослушна. Слово «нельзя» знает и реагирует на него, особенно если сказано строгим тоном. Меня беспокоит то, что она не воспринимает фразы вроде «пошли кушать», «давай купаться», «иди в комнату», «одевайся» и т.д. То ли это особенность ее характера, то ли большая увлеченность собственными занятиями, то ли что-то ещё. Когда покажешь ей еду, ванную с набирающейся водой, одежду или коляску идти гулять она сразу понимает,а вот на мои фразы не реагирует. ТАК ЧТО МЕНЯ БОЛЬШЕ ВСЕГО БЕСПОКОИТ,ЧТО ОНА ПРАКТИЧЕСКИ, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, НЕ ПОНИМАЕТ ОБРАЩЁННУЮ К НЕЙ РЕЧЬ. Когда она чего-то хочет, она будет или кричать, или пойдет за этим сама- например, когда захочет ест, полезет в холодильник, а когда пить, приносит мне бутылку мин.воды, чтоб я открыла. Если проезжаем мимо детской площадки, и она захочет туда, тоже будет кричать, т.к.сказать пока ещё не может (или не хочет).
Подскажите пожалуйста, есть ли повод для беспокойства и что стоит предпринимать? Может как-то с ней заниматься? Еще год назад невропатолог назначала нам из-за ее гиперактивности подавать препараты «семакс» и «глицин». Я давала ей «глицин», а «семакс» побоялась, т.к.это-очень серьезный препарат.
Может ли то, что я описала, быть симптомами какого-нибудь нарушения, или это просто особенность характера и развития?
Подскажите пожалуйста, как мне поступить? Извините, что так много написала- хотелось подробнее описать поведение своего ребёнка. Я очень. Жду ответа и заранее благодарна!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все, что Вы описываете, говорит о наличие органического поражения головного мозга. Мне сложно судить о прогнозах и я не могу назначать лечение, так как я не наблюдал ребенка. Лечение должно назначаться комиссионно, врачами - неврологом и психиатром, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ. Требуются аппаратные обследования головного мозга.
Время создания: 07 Декабря 2009 12:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Екатерина 06.12.2009 20:17
Алёна,я не конечно не специалист,а просто мама проблемного ребенка.Не хочу вас пугать,но то,что девочка плохо понимает обращенную речь очень и очень тревожно!!!!
У моей дочери были в таком же возрасте подобные проблеме-единственно чего не было это гиперактивности.Тоже плохо понимала обращённую речь-на это указывала наша педагог,которая с ней занималась...А я по своей неопытности не знала,чем это грозит!Сейчас моей дочери будет 5лет(в феврале)-«заговорила»она только после медикаментозного лечения и только в три года и три мес.,обращенную речь стала понимать только в три года и 8 мес,сейчас говорит предложениями,отвечает на вопросы и в принципе мало отличается от своих здоровых сверстников.Но все равно у нее стоит диагноз задержка психо-речевого развития-она посещает коррекционную группу логопедического дет.сада.И если к школе она не выправится по знаниям к своим сверстникам-то м.б.и коррекционная школа!!!Мы сейчас с ней очень интенсивно занимаемся,лечим ее медикаментозно,но все равно она очень медллено усваивает новый материал...,плохо рисует.Хотя по речи у нее более или менее сейчас!
Алена,не тяните с лечением-тем более у ребенка было в родах кислородное голодание-ЛЕЧИТЕ!!!!
Большая задержка в речи тянет задержку всех психических функций-вторично(страдает внимание,память,логическое мышление и т.д).Задержку псих.развития-уже тяжелее преодолеть,чем просто речевую.Лечите,не откладывайте лечение до трех лет!!!
Нам очень помогли(Сус.Энцефабол,Акатинол-Мемантин)
Удачи!!!
   
Екатерина 19.09.2012 16:03
Здравствуйте! Моей дочери 2 года и 3 месяца, родилась посредством КС, по Апгар было 9 баллов при рождении, развитие и физическое, и психическое до года было в норме, после года стали ставить ЗРР, пропили кучу препаратов: пантогам, пикамилон, фенибут, кололи и колем до сих пор кортексин. В 2 года прошли обследование в неврологическом отделении, сделали и томограмму и энцефалограмму. Все в норме. Логопед и психиатр смотрели, логопед говорит, что речевой аппарат в норме, а психиатр ставит СДВГ. Ребенок не говорит почти вообще, только отдельные слова иногда и лепетные звуки, при этом понимает обращенную к ней речь, а повторять - не повторяет, гиперактивный, особенно на улице. Её очень сложно чем-то заинтересовать, самое большое - на 5 минут она фиксирует свое внимание. Пошли в детский сад, думала, что общение с детьми поможет в развитии речи, но пока никаких сдвигов. Скажите, какая проблема может быть, если состояние головного мозга в норме? В психике или есть еще какая-то скрытая причина?