Ребенок 1,5 не говорит

«Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)»

Вопрос №1117483 :: (14.04.2024 21:08) :: Ответов: 2; Комментариев: 1
Алина
Жен., 23 лет.
Россия Уфа
Здравствуйте , ребёнку 1,5 не разговаривает , на свое имя откликается , попросишь что то сделать сделает , но вот почитать книгу никак , закрывает топчет ее , животных не знает, звуки животных не издает , когда что то не даешь начинает ложится на пол и психовать , а еще в последнее время начал рычать когда что то не нравится , выкидывает все что в руки попадёт . Родились на 40 неделе , была кафелагематома , высасывали в роддоме и потом лежали в больнице в 12 недель после рождения , так же высасывали гематому . ходить , сидеть, улыбаться начал по нормам , изначально говорил мамамаа, да , пытался говорить мяу , но сейчас ничего не говорит и не повторяет (не подражает маме) , показываю картинки , говорю покажи , он сам себе просто тыкает куда то в другую сторону или просто уходит . Пили магний в 9 месяцев , верошпирон пили (прописал невролог ) А да перед родами была пуповина обернута вокруг шеи в 2 петли , но в роддоме ничего не сказали , ребёнка принесли через часа 2 . Помогите , подскажите . К неврологу платному записались , но хочу и здесь услышать какой нибудь ответ
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте!
Признаки, которые вы описываете в своем письме, могут быть связаны с задержкой развития речи (ЗРР). Поэтому роконсультируйтесь с очным педиатром и неврологом. Педиатр проведет обследование ребенка чтобы исключить медицинские проблемы, которые могут влиять на развитие речи, врач-невролог исключить органическую составляющую со своей стороны. Проконсультируйтесь обязательно и с очным логопедом. Он оценит речевые навыки ребенка и разработает индивидуальный план лечения.
Создайте вашему ребенку дома максимально обогащенную речевую среду. Разговаривайте с ним чаще, читайте книги, пойте песенки и играйте в игры, которые поощряют общение. Будьте терпеливы и последовательны.
Развитие речи требует времени и усилий. Избегайте чрезмерной стимуляции. Создайте спокойную и поддерживающую среду, где ребенок может сосредоточиться на развитии речи. Обратите внимание на невербальное общение, на выражение лица ребенка, жесты и звуки, которые он издает. Это может помочь вам понять, что он пытается сказать.
Используйте картинки, книги и другие визуальные средства, чтобы помочь ребенку понять слова и фразы. Повторяйте слова и фразы с ребенком. Поощряйте его попытки имитировать вас.
Хвалите ребенка за любые попытки общения. Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, но несмотря на это, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. Своевременное участие логопеда-дефектолога в процессе развития речи, может значительно улучшить языковые навыки вашего ребенка.
Время создания: 15 Апреля 2024 12:37 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! 
Педиатр, невролог - видят проблему? 
Время создания: 20 Апреля 2024 21:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Сергей 15.04.2024 13:50
Что-то странные мамочки пошли, чтобы их чадо в 1,5 года таблицу умножения знал, а в 3 года на трёх языках говорил.
В год мама, папа уже нормально. В 1,5 несколько слов тоже хорошо. В 2 года простые фразы. После пяти лет начинает развиваться логическое мышление. Зачем выжимать из ребёнка нереальное? Уже капризу сделали со своими требованиями.
По поводу хвалить ребёнка я категорически не согласен. Не нужно вырабатывать такой рефлекс, ни к чему хорошему это не ведёт. Да, учиться будет идеально, исполнительный будет, но затем начнутся проблемы, он безусловно ничего не будет делать, даже любить безусловно не будет.
Нужно рассказывать, показывать, учить на примерах, чтобы начал подражать взрослым, а не силком. Потом заинтересовывать, но не принуждать. Меня кошка и та слушала и я ей показывал и рассказывал, что делаю. Очевидно, я не ждал от неё ответа. Но она реально слушала и интересовалась. А тут человек.
У друга сын в пять лет заговорил. И ничего, закончил школу, техникум и работает. Я вообще в 10 месяцев пошёл, хотя у меня гипоплазия мозжечка, которую обнаружили в 39 лет и она никак не мешала мне жить. Это всё индивидуально.
ИМХО, ребёнка к неврологу, маму к психологу на перевоспитание.