частая экстрасистолия

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №757296 :: (18.01.2014 18:33) :: Ответов: 7; Комментариев: 23
Анна
Жен., 21 лет.
Красноярск
Здравстуйте, я Вам несколько дней назад писала о пробежках тахикардии,Вы мне сказали, что это от невроза, и не обращать внимания на это.Сегодня,примерно в 12 часов дня началась сильная аритмия: экстрасистолы почти через каждый нормальный удар сердца, пробежки ( не длинные, примерно 5 ударов сердца),не могла сделать глубокий вдох. На пике вдоха экстрасистола и вдох обрывается. Всё это продолжалось примерно 1,5 часа, потом чувствовала только экстрасисолы.Начались все эти сбои после того как потянулась.На такую частую экстрасистолию и пробежки( сегодня пробежек было примерно штук 5, последние недели 2 их не ощущала,не знаю может они и были,но я их не чувствовала) тоже можно не обращать внимания? И вообще это нормально,что бывают такие дни, когда экстрасистол так много?Боюсь,что сердце не выдержит столько перебоев. Спасибо.
Мельников Александр Юзефович. врач-сомнолог
врач-сомнолог
Анна, я думаю, нужно постараться зафиксировать такое состояние при мониторировании ЭКГ - постараться спровоцировать его во время суточного мониторирования или, если это не удастся, увеличить время мониторирования. Как вариант - вызвать скорую в момент приступа и попросить записать длительно ЭКГ на низкой скорости (мини-холтер). Не обращать внимания я бы не советовал.
Время создания: 18 Января 2014 19:12 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Можно попробовать небольшие дозы бисопролола по 2,5 или 5 мг один раз в сутки.
Время создания: 18 Января 2014 20:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Можно попробовать зафиксировать такие моменты на экг.
Время создания: 19 Января 2014 01:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Куклина Елена Николаевна. врач-кардиолог
врач-кардиолог
Нужна ЭКГ в такие моменты.
Время создания: 19 Января 2014 14:34 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.


Здравствуйте, Анна!

Безвредная экстрасистолия
провоцируется и обостренно воспринимается Вами от особенностей вашей душевной организации.
Вы чувствительны и мнительны вот это нагоняет
ЭС и делает их ощущение ярким и
эмоционально окрашенным. ЭС есть у всех людей, но большинство людей не чувствуют
свои ЭС.



Яркость ощущения ЭС – критерий их безобидности. Опасные ЭС люди обычно не чувствуют.
Время создания: 16 Марта 2014 22:13 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте
Экстрасистолия бывает у всех, не опасна и не лечится.
Это доброкачественная аритмия.
Причина Экстрасистол –
- возникновение разности потенциалов между соседними миокардиальными волокнами или их группами, что не является патологией.
В одной из недавних научных публикаций описано, как у 70 спортсменов определяли желудочковые экстрасистолы (ЖЭ) с частотой в 2000 и больше за сутки.
Их отстранили от физических тренировок на три месяца.
У 16 из них 70 ЖЭ исчезли полностью,
у 34 число ЖЭ уменьшилось до 500 и меньше и
у 20 изменений не было .
Все были допущены к соревнованиям и за 8 лет наблюдения ни у одного не было отмечено никаких сердечно-сосудистых событий.

Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ (обязательно с подробным дневником) и ЭКГ (пленку) во время приступа.

Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria

"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.

И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)

Время создания: 11 Апреля 2017 09:27 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Анна 18.01.2014 19:28
Александр Юзефович, такое у меня происходит второй раз за пол года, обычно экстрасистол я мало ощущаю, ну не больше 10 в сутки(по ощущениям), и на холтере их только 50 и больше ничего не зафиксировало. А пробежки обычно раз в 2 недели, раз в месяц, а такое, чтобы пробежек было несколько в день, второй раз только происходит. Вы мне говорили, если они редкие и непродолжительные можно не обращать внимания. Может это из-за перемены погоды, просто день сегодня плохой и они зачастили?
   
Полтора часа - это уже не непродолжительные. В следующий раз всё-таки постарайтесь зафиксировать их на ЭКГ.
   
Анна 18.01.2014 20:20
нет, на протяжении полутора часа были частые экстрасистолы и может быть 3-5 пробежек продолжительностью 2-5 секунд. После этого часа, на протяжении всего дня единичные экстрасистолы. За весь день, было экстраситол 100-200, я думаю не больше, а пробежек не больше 5 и по несколько секунд.
   
Анна 18.01.2014 21:11
пробежки происходят не каждый день, примерно раз в неделю и достаточно короткие(5-10 секунд), а сегодня было и экстрасистол много и несколько пробежек. Это тоже уже считается часто и опасно?
   
Желательно всё-таки увидеть, что это за пробежки. Пока что при холтеровском мониторировании пробежки у Вас не фиксировались - но таких ощущений, видимо, тогда и не было. Когда увидим, тогда и можно говорить об их опасности или неопасности.
   
Анна 18.01.2014 21:25
а как же их поймать если они не каждый день, когда буду повторно проходить холтер их может не быть? Во время таких пробежек может остановиться сердце?
   
Для таких нарушений ритма существует специальное исследование - длительное (событийное) мониторирование, когда датчик ЭКГ устанавливается на 2-4 недели и запись проводится по требованию. В общем, если это трудно осуществить, можно пока такие состояния игнорировать, если они не учащаются. При редких пробежках говорить о реальной опасности не приходится. Но лучше всё-таки знать.
   
Анна 18.01.2014 21:53
Да, у нас конечно такого нет(событийное мониторирование), уже спрашивали. А может быть это всё от нервов? Или может я неправильно понимаю свои ощущения. Может быть это остаточное ощущение после экстраситолы, и я воспринимаю это как пробежку. У меня впринципе всегда пульс не ровный, при вдохе пульс усиливается, а при выдохе уменьшается. А вообще из-за страха или невроза может вот-та пульс резко срываться и так же резко обрываться?
   
Всё может быть. Ещё раз, другой вариант: вызовите скорую при приступе. Заплатите за рулончик плёнки...
   
Анна 18.01.2014 22:05
ой, Вы меня так напугали). Только вчера у меня всё было нормально, все консультанты написали, что можно не обращать внимания, я расслабилась. А сегодня такой срыв ритма случился, и меня опять всю трясёт, очень боюсь. А скорую уже вызывали однажды, они пока приехали уже всё закончилось.
   
Для страха у Вас нет оснований, это лишь симптом, требующий психотерапевтической коррекции. Вы задали новый вопрос - я на него ответил. Могу больше не отвечать. А за полтора часа даже в Красноярске скорая успеет приехать.
   
Анна 18.01.2014 22:21
Извините, я не имела ввиду, что Вы виноваты. Нет конечно,я не хотела Вас обидеть. Когда общаюсь с Вами, наоборот немного успокаиваюсь). Просто меня очень напугали сегодняшние пробежки. На экстрасистолы я уже ПРАКТИЧЕСКИ не обращаю внимания, а вот длинные перебои пугают, особенно когда их несколько в день, боюсь что сердце такой сбой не выдержит и остановится.
   
Оно не остановится в любом случае. У сердца большой запас прочности. Но для выбора правильного лечебного подхода лучше знать, что эти ощущения собой представляют. Я только об этом.
   
Анна 18.01.2014 23:16
Большое Вам спасибо. А то я уже подумала, что может действительно что-то страшное произойти, начиталась в интернете всяких жутких статей,про такие аритмии остановку сердца и подумала что Вы тоже имеете это ввиду). А на этом сайте читала, у людей и каждый день по несколько десятков таких пробежек бывает и они не беспокоятся ни о чём, а я себе вбила в голову, что это очень опасно, уже всех домашних замучила со своей проблемой. А физические тренировки мне не противопоказаны (приседание, пресс и т.д)? А то сижу дома, боюсь на улицу выйти, лишний раз пошевелиться.
   
Нет, не противопоказаны
   
Анна 18.01.2014 23:29
обидно, что всякие выпивохи, пьяницы ни на что не жалуются, тут же не куришь, не пьёшь и такие проблемы имеешь. Спасибо Вам большое за ответы и потраченное время.
   
Анна 19.01.2014 11:18
Александр Александрович, это очень тяжело сделать, они непредсказуемы, неизвестно когда в следующий раз появятся)
   
Анна 19.01.2014 14:45
Елена Николаевна, а они вообще опасны для жизни, эти пробежки?
   
С огромной долей вероятности можно утверждать, что они совершенно безопасны для жизни. Особенно с учётом Вашего такого пристального внимания к ним.
   
Анна 19.01.2014 16:00
Елена Николаевна, спасибо за ответ. Меня больше всего беспокоит, что я их чувствую, а так как их не удалось пока зафиксировать, то соответственно никакого лечения не происходит, я никакие таблетки не принимаю и т.д. Скажите пожалуйста, если я их не лечу, или не купирую, от этого они не становятся опаснее?
   
Нет.
   
Анна 19.01.2014 20:08
Елена Николаевна, можно Вам задать последний вопрос? Эти пробежки , в малой или большей степени происходят у всех людей или это уже какие-то изменения в сердце дают такую аритмию?Просто у меня в семье почти все чувствуют такие «пробежки». Я им рассказываю о своих ощущениях, а они говорят что тоже иногда ощущают такое, и одиночные замирания и длинные перебои, когда сердце как-будто в горле трепыхается.
   
" Я Вам не скажу за всю Одессу...", Ваших родственников надо хотя бы поспрашивать.