Есть ли задержки в психическом развитии?

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №1032240 :: (18.11.2018 08:26) :: Ответов: 6; Комментариев: 2
Евгения
Жен., 32 лет.
Россия Томск
Здравствуйте! С 2х лет ходим по неврологам, сейчас нам 2 года и 8 месяцев. И вот только сейчас назначили нам ээг и мрт.
Из проблем - слабый мышечный тонус, неуклюжесть. Речь скудная , около 50 слов. Не может сказать 2 слова подряд, которые он знает. Для него это очень сложно... и если все таки получается сказать, то между словами большая пауза, как будто задумывается. Взмахи ручками при радости, чесание головы, когда ждёт (после просьбы что то помочь), раньше было много монотонных звуков, сейчас уже поёт их с интонацией, но все равно очень часто, т.е. когда играет или когда идёт по улице начинает петь и сложно его переключить. Но я уже приноровилась, прошу его - спой про маму и он начинает тянуть мамамамама, потом прошу спой про папу и он тянет папапапапа и потом уже сам переключается. Иногда не может объяснить или показать, что хочет (т.е., например, зовёт меня, показывает куда то, я начинаю уточнять, а он как будто передумывает, ещё раз тыкнет в сторону, наклоняет голову и убегает..) . Ещё, когда увлечён, сложно его дозваться, но сейчас уже гораздо лучше!! Иногда не понимает мои объяснения, когда запрещаю что то или не хочет прекращать. На бытовом уровне все понимает, а когда начинаю спрашиввть о том, что делал в садике и с кем играл, отвечает невпопад (вопросы на «да/нет», и имена тоже многие знает) . На горшок самостоятельно ходит только по-большому, в трусики писается, если сами не посадим. Кушает сам, раздевается сам, вот только одеваться сложно ему, даже трусики не может одеть. С другими детьми контактирует, но без инициативы. Т. Е. не убегает, когда рядом дети, может собрать башню с другими детками или построить что-то из песка, но особо при этом на детей внимание не обращает. С братом играет в прятки, в догонялки, в пистолетики, в мяч. С родными и знакомыми контактирует хорошо.
С интеллектом все хорошо. Знает животных, их звуки, все предметы вокруг, цвета, формы, собирает паззлы, рисует, сортирует карточки по категориям (одежда, деревья, грибы, фрукты и т. д.), знает некоторые буквы и цифры. Спонтанная имитация присутствует, очень любит повторять все за братом. Любит музыку и танцевать. Часто приносит предметы показать, чтобы я их назвала или показывает пальчиком. Играет в лего, пирамидки, очень любит машины, особенно строительные, постоянно что то загружает в ковш экскаватора и высыпается в грузовик, может делать это много раз подряд. Ловит рыбку на магнитную удочку.
С детства любит воду, песок, подвисал раньше на них... Т. Е. Воду переливал из стакана в стакан или просто зачерпнет и выливается и так минут 5. Сейчас уже сюжетнее начал с ними играть, из песка лепит или насыпает в ведро. С водой тоже лучше, поливает на себя или из чайника в чашечку и изображает, что пьёт.
Почему начала ходить по неврологам. До двух лет, не было указательного жеста, контакт со всеми был плохой, просьбы почти не выполнял, на имя редко откликался, словарный запас был слов 10, в глаза не смотрел. Прошли 2 курса массажа, пропили кучу лекарств (пантонам, семакс, аминалон, когитума, церебролизин). При церебролизине ручками не махал, голову не чесал, и не пел, после окончания курса, все постепенно вернулось.
Очень переживаю, вдруг это аутизм. Но врачи в голос говорят, что ничего такого не видят.
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте, Евгения!
Скажу так, вы на абсолютно правильном пути. Развитие ребенка хоть и несколько отстает от графика, но положительная динамика все же есть. Поэтому продолжайте развивать мелкую моторику малыша, обязательно продолжайте курсы массажа (классического и водного), и не прекращайте курсовое поддерживающее лечение под контролем и по назначению детского врача-невролога, коль скоро нейрометаболическая терапия на основе нейропротектора церебролизина, дает заметное улучшение. Никаких признаков расстройств аутического спектра, вы к счастью не приводите.
Растите большими, умными и здоровыми! 
Время создания: 18 Ноября 2018 12:00 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Евгения.
В данном возрасте у ребенка активный словарный запас составляет до 50 слов. Начало строительства фраз из 2-х слов. Все это у вас присутствует. По остальному развитию из описания - мальчик превышает норму. До 3-х лет у детей нет стремления строить социальные контакты Поэтому он не активный тут. Вы растите вундеркинда или не можете совладать со своей тревогой?
Расслабьтесь, отстаньте от малыша и врачей, просто радуйтесь общением друг с другом.
Никаких признаков аутизма или какой-либо другой психической патологии Вы не описываете.
Время создания: 18 Ноября 2018 12:06 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы хотите слишком много от своего ребенка. Перегрузите его сейчас, тогда точно придется обращаться к психиатру.
Развитие, по Вашему описанию, в пределах возрастной нормы.
Время создания: 19 Ноября 2018 01:21 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Есть ли задержки в психическом развитии?

--- есть такая вероятность, но она мала . Чтобы ответить на этот вопрос нужен очный осмотр, очное тестирование. Не стоит пичкать препаратами без показаний. Смените невропатолога. Пригласите детского психолога на дом, продолжайе занятия с логопедом
Время создания: 28 Ноября 2018 20:03 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Может быть и есть небольшое отставание - но вы всё правильно пока делаете - и всё может вполне компенсироваться. А вот пичкать теми лекарствами, которые вы указываете - совершенно бессмысленное и даже вредное дело. Тот же церебролизин - очень "болючий" укол, а польза от него - не доказана (в рамках современной доказательной медицины) почитайте статью:
http://psychokataliz.ru/?e=170

Продолжайте заниматься с малышом, вы наладится!
Удачи вам!
П.Ю.
Время создания: 29 Ноября 2018 14:19 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Александр. терапевт
терапевт
Здравствуйте.  признаков аутизма нет.
Время создания: 02 Декабря 2018 15:52 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
(Гость) Евгения 19.11.2018 07:08
Нет, я его не перегружаю абсолютно! 2 раза в неделю ходим к логопеду, там в форме игры он воспроизводит звуки, ничего глобального. Дома с ним обычные упражнения по 10 минут на развитие моторики, лепим из пластилина, тоже ничего сверхъестественного. Всё как то между делом, общаемся, смеёмся. Просто, видимо, его задержка в развитии до 2 лет меня очень испугала, помню тогда плакала несколько дней, когда читала про это в интернете. Спасибо всем, кто ответил, мне действительно очень важно ваше мнение!!!