гипотериоз? верно лечение?

«Другие консультации / Эндокринолог»

Вопрос №1066318 :: (24.02.2020 10:29) :: Ответов: 1; Комментариев: 18
марина
Жен., 27 лет.
адлер
здравствуйте. я девушка, 26 лет.
ст3 2,3 пмоль/л
ст4 8,8 пмоль/л
ттг 2,44 мме/л

поставили дз гипотериоз.
симптомы все есть - увеличение веса (питаюсь правильно, спорт ежедневный), отеки лица, бессоница, нервозность,отсутствие месячных

сказали пить эутирокс пока доза 25 мг.
скажите пожалуйста правильно ли это лечение?
нужен ли йод?
или может нужна доза больше?

врача смутил факт, что ттг не повышен у меня, а в норме.......
Иванов Александр Иванович. эндокринолог
эндокринолог
Здравствуйте.
ТТГ в норме = гипотиреоза нет. Так что правильно смутило. Хотя, норм вашей лаборатории я не знаю, может у вас Т4 св ниже нормы. Все описанные вами симптомы могут быть не только при гипотиреозе. Например, при анемии могут. 
Доза ниже 75 мкг в сутки обычно не назначается для лечения взрослого человека нормального веса, т.к эффект от нее недостаточный.
Соответственно, назначенное вам лечение или не повредит или поможет. Потому что низкая доза.
Нужен ли вам йод или нет - по вашему описанию сказать нельзя: не описано, для чего он бы мог понадобиться, но и противопоказаний для профилактического приема калия йодида вы не описываете. Россия целиком относится к йододефицитным регионам.
Верно ли лечение или нет - это не заочный вопрос, потому что мало ли что с вами на самом деле, о чем вы не написали в вопросе. Если у вас сомнения в назначениях вашего очного врача, получите консультацию другого очного врача. 
Время создания: 24 Февраля 2020 15:06 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Марина 24.02.2020 20:21
Спасибо за ответ!

Да, понимаю, что так корректную консультацию не дать..
Но по состоянию и жалобам всё рассказала
По гинекологии всё в норме
Гормоны женск/мужск тоже в пределах нормы

А по гормонам щитовидки - нормы такие в лаборатории:
Ст3 2,3 (норма 2,5 - 7,5)
Ттг 2,44 (норма 0,33-3,40)
Ст4 8,8 (норма 10,0-23,2)

Гемоглобин 110 (при норме от 120)
   
Спасибо. Тогда логика назначения Этирокса понятна: Т3 и Т4 ниже нормы, а Эутирокс - это и есть Т4.
Такие анализы могут быть, если Т4 стал снижаться менее 2 мес назад (то есть Т4 уже успел отреагировать, а ТТГ еще нет), либо при ошибке лаборатории.
Так что от лечения вам либо станет лучше, либо нет, и вы об этом расскажете очному врачу через 1-2 мес, когда будете пересдавать анализы на гормоны.
   
(Гость) Марина 23.03.2020 15:00
Здравствуйте.
2 недели после тех анализов пила эутирокс 25.
Потом 1 неделю пила дозу 50 эутирокс.
И сдала гормоны
Ст3 3,4 (нормы 2,5-7,5)
Ст4 10,4 (нормы 10.0 - 23.2)
Ттг 0.79 (нормы 0.23–3.4)
Антитпо 0
Узи в норме

И дальше продолжать 50 дозу принимать?
Они сильно не понизит ттг?
Или до следующей сдачи анализов (месяц) всё таки снизить дозу до 37.5?
   
Разница между дозами 25, 37,5 и 50 мкг очень небольшая, вы можете принимать любую из них, на которой субъективно чувствуете себя более комфортно.
   
Низкий гемоглобин тоже может давать перечисленные симптомы. Тут вы снова правы.
   
(Гость) Марина 26.02.2020 18:47
Спасибо Вам за ответ!!
   
(Гость) Марина 23.03.2020 22:18
Здравствуйте.
2 недели после тех анализов пила эутирокс 25.
Потом 1 неделю пила дозу 50 эутирокс.
И сдала гормоны
Ст3 3,4 (нормы 2,5-7,5)
Ст4 10,4 (нормы 10.0 - 23.2)
Ттг 0.79 (нормы 0.23–3.4)
Антитпо 0
Узи в норме

И дальше продолжать 50 дозу принимать?
Они сильно не понизит ттг?
Или до следующей сдачи анализов (месяц) всё таки снизить дозу до 37.5?
   
Вероятно, причина отсутствия месячных не связана с гипотиреозом и Эутироксом. Если только вы не продолжили увеличивать дозу и не получили передозировку. Но это было бы видно по анализам.
   
(Гость) Марина 04.04.2020 20:05
Здравствуйте. Дозу не повышала.
КД пропали еще в конце 2019.
По гинекологии всё в норме.
Пошла к эндокринологу, и по гормонам были отклонения.
Других обследований не проходила, поэтому какая именно проблема - отсутствие КД - не знаю
   
В разделе "гинеколог" кто-то с таким же как у вас именем и результатами анализов на гормоны щитовидной железы пишет, что принимает дозу 100 мкг. Это ваш вопрос?
Если ваш, то уточните, на фоне какой дозы получены анализы, и какую дозу принимаете сейчас.
Если "беременность исключена точно", то ХГЧ можно не сдавать, а вот ИФР-1 надо сдать.
Хотя стресс как причина отсутствия месячных вполне вероятен и без отклонений в гормонах.
   
(Гость) Марина 06.04.2020 08:52
Здравствуйте.
Да. Я)

Не учла, что тут не написала 100 про дозу.
Со 2 апреля.

Беременность 100% исключена.

Спасибо
Ифр-1 сдам.

Месячные перестали идти, когда стресса никакого не было((((( он начался уже потом, когда я поняла, что вес не уходит, даже с моим образом жизни (спорт/питание)
   
То есть фактически ТТГ 0,79 получен на фоне 25-50 мкг Эутирокса, но вы увеличили дозу дальше. В принципе это могло вызвать передозировку Эутирокса. Поэтому обычно не увеличивают дозу Эутирокса чаще, чем раз в месяц.
Избыток гормонов щитовидной железы может давать прекращение менструаций, но не может давать набор веса. Наоборот было бы снижение.
Похоже, где-то в анализах ошибка. Может быть, не в анализах на гормоны щитовидной железы, а в других гормонах.
   
(Гость) Марина 08.04.2020 09:29
Нет, задержка кд была еще до приема эутирокса.
И набор веса был до приема эутирокса, 500грамм/1кг после каждой задержки кд
   
Интересная закономерность.
Есть препараты для снижения веса и без эндокринных причин. Есть препараты для навязывания регулярного цикла и без выявленных гинекологических причин.
Другое дело, что если проблема с гормонами есть, но не была выявлена, это лечение будет менее эффективным, либо риск будет больше,чем польза от такого лечения
   
(Гость) Марина 09.04.2020 16:56
Здравствуйте

Задержки были из-за низкого прогестерона. Пила курс 3 мес Дюфастона

Как и сейчас оказалось
Сдала анализы сегодня
И опять прогестерон понизился
Это может быть связано с щитовидкой верно?

День цикла 49 (задержка)

ПРОЛАКТИН 261
Референтный интервал 40-530

ФСГ 3,43
Реф интервалы
Фолликулиновая фаза 2,8 - 14,4
Лютеиновая фаза 1,2 -9
Овуляторный пик 5,8-21

ЛГ 7.01
Фолликулиновая фаза 1,1 - 11,6
Лютеиновая фаза 0-14,7
Овуляторный пик 17-77

ПРОГЕСТЕРОН 13.9
Фолликулиновая фаза 0 - 3,6
Лютеиновая фаза 3-68
Среднелют. фаза 19-76
Овуляторный пик 1,5-5,5
   
Уровень прогестерона не регулируется щитовидной железой, она только общий обмен в организме регулирует через выработку Т4 и Т3, а прогестерон вырабатывают в основном яичники.
   
(Гость) Марина 09.04.2020 18:42
Я имела ввиду, что гипотериоз и прогестерон низкий у меня взаимосвязаны?))
   
Полагаю, что связи нет. У вас не настолько тяжелый гипотиреоз, чтобы он стал влиять на весь организм столь явно.