Хронический эрозивный гастродуоденит

«Другие консультации / Гастроэнтеролог»

Вопрос №796631 :: (11.07.2014 12:58) :: Ответов: 3; Комментариев: 32
Стефания
Жен., 44 лет.
Россия Москва
Здравствуйте! Моей дочери (14 лет) делали ФГДС в апреле 2014, заключение: Катаральный гастрит. Дуодено-гастральный рефлюкс . Катарально- эрозивный бульбит. Хелик- тест- положительный.
В июне 2014 ходили к гастроэнтерологу поставили диагноз : Хронический эрозивный гастродуоденит, ассоциированный с HP+, течение обострения. Дуоденогастральный рефлюкс в анамнезе. К ФГДС в тот момент она была не готова.Делали снова хелик - тест-положительный (15мм). УЗИ брюшной полости- реактивные изменения поджелудочной железы. Деформация желчного пузыря. Узи желудка- без патологии. Объективный осмотр: состояние удовлетворительное, по органам данные те же.
Болей в желудке в основном нет. Бывает дискомфорт в желудке после еды ( в основном после сладкого) , тяжесть. Иногда дискомфорт под ребрами). Тошноты нет; горечи во рту нет; изжоги нет; налета на языке нет.
Скажите пожалуйста, может ли УЗИ выявить гастродуоденит? Что значит реактивные изменения поджелудочной железы?
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
Нет по УЗИ не видят.Напишите ФГДС,биохимию,копрограмму.Стул какой?
Время создания: 11 Июля 2014 18:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Оксана. врач общей практики - семейный врач,акушер - гинеколог. г.Днепропетровск.
врач общей практики - семейный врач,акушер - гинеколог. г.Днепропетровск.
И еще обязательно сводить девочку к подростковому гинекологу - большое значение имеет наступление месячных, их ритмичность и т.д.
Время создания: 11 Июля 2014 19:15 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Нет, не может точно УЗИ выявить гастродуоденит. Реактивные (вторичные) изменения поджелудочной железы - значит из-за гастродуоденита. Исключить эрозивный бульбит можно, если симптомы сейчас не совпадают с апрельскими.
Время создания: 12 Июля 2014 00:19 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Стефания 11.07.2014 21:25
ФГДС:
Пищевод: Проходим, слизистая не изменена
Кардия: функционирует физиологично
Содержимое желудка: умеренное, мутное, окрашенное желчью
Слизистая желудка: гиперимия
Складки слизистой: элостичная , продольные
Перистальтика : основная
Луковица двенадцатиперстной кишки: правильной формы
Слизистая луковицы: гиперимирована , по передней стенке единичная, « острая» эрозия = 0,6
Складки слизистой : N
Постоульбарный отдел: б/особ
Заключение : Катаральный гастрит. Дуодено-гастральный рефлюкс. Катарально -эрозивный бульбит

Биохимический анализ крови:
Билирубин О. П. Н. : 4 мкм/л
Трансаминазы АсАТ : 20 Е/л
АлАТ : 13 Е/л
Щелочная фосфатлза : 276 Е/л
Глюкоза : 5,2 Мм/л
Холестерин : 3,2 Мм/л
Общий белок : 71 Г/л

Копрограмму не делали.
Есть дискинезия желчевыводящих путей по гипотоническому типу.

Стул был всегда нормальный, но последние 4 дня , как начала принимать прописанные таблетки, ходит в туалет через день.
   
Это не хронический гастрит ,а норма.Острая эрозия в 12пк.После лечения наступает излечение.
Омепрозол 20мг-2раза(2нед),денол 1т-4раза за 40 мин до еды(2нед).
   
Стефания 12.07.2014 20:50
Значит гастродуоденит есть?
   
Есть. С эрозивным бульбитом в апреле.
   
Острый эрозивный дуоденит.
   
Стефания 13.07.2014 18:11
После излечения гастрита и гастродуоденита , сколько еще нужно будет придерживаться диеты? Или диету нужно соблюдать всю жизнь? Если всю жизнь, то можно будет иногда совершать погрешности в диете ( немного сладкого (торты , шоколад, шоколадные конфеты, мороженное, сдобное печенье), жареного, салаты с майонезом, выпечку, окрошку, роллы) ?
Лечится ли ДЖВП?
   
Не нужно.
   
Стефания 13.07.2014 19:57
При врожденном перегибе желчного пузыря ( S-образный), нужно всегда придерживаться строгой диеты?
   
Нет, не нужно. Достаточно придерживаться ПРАВИЛЬНОГО питания.
   
Стефания 16.07.2014 15:51
При обострении гастродуоденита нельзя есть сырые фрукты и овощи. Можно ли есть детский биотворог, в который входит концентрированное пюре груши?
   
Оксана 16.07.2014 16:36
А гиенколог?!!
   
Стефания 16.07.2014 16:54
Что это?
   
Оксана 16.07.2014 17:10
Извините, это я спешила и имела ввиду ГИНЕКОЛОГА.
   
Стефания 16.07.2014 17:15
Вы имеете ввиду сходили мы к гинекологу или нет?
   
Оксана 17.07.2014 16:40
Да, я повторно у вас уточняю - осмотрена ли девочка гинекологом, потому что в подростковом периоде весь организм перестраивается и это может влиять на другие органы и ссистемы.
   
Стефания 18.07.2014 14:28
Нет, мы еще пока не сходили.
   
Оксана 18.07.2014 23:23
А есть ли у девочки месячные?
   
Стефания 19.07.2014 00:27
Есть, но не обильные.
   
Оксана 21.07.2014 14:51
Это не единственный критерий женского здоровья, поэтому не реже раза в год нужен осмотр гинеколога
   
При обострении - нельзя.
   
Стефания 18.07.2014 15:12
Владимир Иванович, спасибо за ответ! Скажите пожалуйста может ли ФГДС определить гастродуоденит? Бульбит и реактивные изменения поджелудочной железы относятся к гастродуодениту? Не страшно ли ( т.к обострение хр. гастродуоденита) что съела за день , помимо основной еды, десерт ( воздушный творожок с джемом и кусочками груши и персика), мёд, ряженку? Хотим в понедельник сходить в больницу и попросить направление на ФГДС , т.к в апреле гастродуоденит на ФГДС не выявили.
   
Стефания 18.07.2014 15:18
И вообще можно ли мед при обострении гастродуоденита? А то совсем без сладкого не может.
   
Стефания 18.07.2014 15:59
После того как съела мед и десерт, казалось что желудок полный, тяжесть. Но часа через 2 все прошло.Не повлияет ли это на лечение?
   
Да, может ФГДС определить гастродуоденит. Бульбит относятся к гастродуодениту. Мед можно после еды (на десерт).
   
Стефания 20.07.2014 12:51
Здравствуйте! Скажите пожалуйста можно ли поднимать тяжести ( 5- 5,5 кг) ежедневно, при гастрите, гастродуодените?
   
Можно.
   
Стефания 24.07.2014 11:53
Здравствуйте! Вчера ближе к вечеру дочка съела вареные яблоки ( не теплые, из холодильника) с медом, потом сырок творожный сладкий с ванилином - 20 % жирности, немного сыра маасдама - 45 % жирности. После этого стало больно вдыхать глубоко ( колющая боль у левого ребра с права) . Через часа 2 - 3 все прошло. Она поела вареную картошку с куриной котлетой на пару, через 30 мин начала есть яблоки вареные с медом, стало болеть под левым ребром справа и в области сердца, отдавать в левую руку , плечо , в шею, и в верхнюю часть спины слева . Померили давление - низкое -86 на 60. К ночи стало получше , боль чувствовалась только при глубоком вдохе. Когда ложится тоже чувствуется что колет ,где -то у левого ребра.
Сегодня с утра тоже боль только при глубоком вдохе и при наклонах боль в области сердца. Поела вареную лапшу с куриной котлетой на пару, через мин 15 ,снова стало болеть под левым ребром и в области сердца , отдавать в левую руку , плечо , в шею, в верхнюю часть спины слева . Сильнее всего боль в области сердца, а под ребром только при глубоком вдохе. Может ли это быть связано с проблемами в желудке и с какими? Или из-за нервов ?
   
Может быть и от желудка и невралгия. Надо идти к врачу. Мед есть прекратить (возможна индивидуальная непереносимость).
   
Стефания 24.07.2014 13:43
А творожный сырок с ванилином - 20 % жирности , есть можно?
   
Оксана 24.07.2014 22:39
творожок лучше нежирный. Ведите девочку к пыихотерапевту.
   
Стефания 24.07.2014 23:02
Оксана, спасибо вам большое! Сегодня опять съела этот творожок. Пойдем во вторник на участок. Целый день боли при глубоком вдохе.
   
Оксана 24.07.2014 23:07
Все - таки у девочки переходный возраст и без психотерапевта оставаться рискованно. Вы знаете, что мама полностью никогда не может узнать о всех проблемах дочери. Когда моя дочь училась в школе, я специально ходила всей школе читать лекции о гигиене подростков, контрацепции и т.д, лишь бы моя дочь тоже сидела и слушала вместе со всеми. библия говорит, что "не признается проповедник в отечестве своем", т.е. когда говорят родные, это воспринимается не так, как когда говорит доктор или кто - то другой.