Поджелудочная железа и киста ее хвоста

«Другие консультации / Терапевт»

Вопрос №926260 :: (04.07.2016 16:18) :: Ответов: 4; Комментариев: 20
Ирина
Жен., 32 лет.
Россия Самара
Здравствуйте! 23 апреля этого года сделала УЗИ органов брюшной полости. Вот что было написано о поджелудочной железе: размеры : головка 22 мм, тело 17 мм, хвост 29 мм. Головка и хвост частично экранированы газами. Контуры неровные, четкие. Эхогенность повышена. Структура неоднородная -зернистая. Вирсунгов проток не расширен. Выпот в малом сальнике не определяется. В области хвоста визуализируется гипоанэхогенное округлое образование с четкими ровными контурами 10 х 9 мм.
И 1июля было проведено МСКТ - исследование брюшной полости с контрастным усилением. Поджелудочная железа: структура неоднородная за счет наличия гиподенсивного (9-11HU) жидкостного образования в проекции хвоста, локализующегося субкапсуллярно по задней поверхности ( не копит контраст, размер 25*19*24 мм). Вирсунгов проток не визуализируется. Размеры: головка 25 мм, тело 28 мм, хвост 27 мм. Плотность поджелудочной железы 52 HU, копит контраст равномерно до 108HU.
Скажите, очень прошу, почему моя поджелудочная поменяла размеры? Если судить по КТ -обследованию, имеется ли у меня хронический панкреатит? И какой вывод можно сделать из этих двух обследований, кроме того, что у меня киста?
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.
Для перевода разговора в предметное русло выложите сканы анализов, отправьте мне архив с диском КТ И жалобы опишите.
Время создания: 04 Июля 2016 16:58 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Данные УЗИ соответствуют данным МСКТ. Есть признаки хр. панкреатита. По кисте вопрос решается по динамике. Повторить УЗИ через 3 месяца.
Время создания: 04 Июля 2016 21:52 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Марат Шаипов. врач онкоуролог, андролог
врач онкоуролог, андролог
прикрепите результаты имеющихся обследований
Время создания: 06 Июля 2016 13:37 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Ольга Александровна. Терапевт, гастроэнтеролог
Терапевт, гастроэнтеролог
Добрый день. Поджелудочная железа своего размера не меняла. УЗИ - достаточно неточный метод исследования, но в целом КТ и УЗИ соответствуют друг другу. Судя по всему в поджелудочной железе есть киста: часто она бывает на фоне хронического панкреатита. Попробуйте переделать УЗИ через 3 месяца и покажитесь вместе с данными обследований хирургу. В целом, ничего страшного у вас нет. 
Время создания: 07 Июля 2016 13:19 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
А если не желаете отвечать на встречные вопросы, дайте знать! Отвечу на представленный текст.
   
Ирина 04.07.2016 17:25
Архив с диском КТ я не смогу отправить, - не знаю как. Анализы из тех, что я сдавала, все в норме: сахар, холестирин, билирубин, общий анализ крови, биохимия. Я и сама сверяла их с данными в интернете с разных сайтов.
Из жалоб на данный момент- самые-самые это тошнота и раздражительность каждое утро, причем не один год они меня мучают. До того, как узнала, что проблемы с поджелудочной, я много переедала, не соблюдался режим питания ну и ЖКТ реагировал соответствующе - поносы, запоры чередовались постоянно между собой, тошнота и раздражительность (повторяюсь) вообще верные спутники жизни стали. Сейчас кушаю гораздо меньше, за два с небольшим месяца похудела на 8кг, на стул не жалуюсь. Да, вот еще вспомнила сейчас: прошла обследование ФГДС, сказали недостаточность кардии и она из-за переедания.
Извините, что не могу предоставить более детальную информацию. Вы просто скажите на оснавании того, что я смогда предоставить и за то спасибо.
   
Рост, вес? ЭЛАСТАЗУ в кале мерили? Содержимое диска архивируйте и архив отправьте мне на имейл. Так понятно?
   
Ирина 04.07.2016 17:43
Рост 1.62м, вес 74.7кг. Эластазу не мерили. Диск только для чтения, как я поняла, не архивируется.
   
архив получится!
   
Папку DICOM найдите, наведите на нее курсор и в меню правой кнопки выберите опцию архивации!
   
Ирина 04.07.2016 18:20
Я отправила Вам письмо.
   
Ирина 04.07.2016 18:46
А есть тут еще доктора? Ответьте хоть на один вопрос! 0
   
Отпишутся доктора. Лишь дайте срок.))
   
Я сейчас на улице с телефона! Скачаю позже, предметно и более подробно отвечу завтра!

А сейчас пара слов:

"Скажите, очень прошу, почему моя поджелудочная поменяла размеры?"

Никто ничего не менял! Измерение неточное и очень субъективное на УЗИ, на КТ точней. Но все равно и на КТ погрешность велика, уж слишком витиевата форма поджелудочной.

"Если судить по КТ -обследованию, имеется ли у меня хронический панкреатит?"

Пока не готов сказать. Не уверен. Но киста в пользу панкреатита.

"И какой вывод можно сделать из этих двух обследований, кроме того, что у меня киста?

НИКАКОГО!!
   
Решил Вас не томить! Скачал и посмотрел.

Острого панкреатита сейчас нет заведомо. А хронический панкреатит непростой для подтверждения диагноз. Этот диагноз ставится по совокупности данных. Я не могу сказать, что ВИЖУ ВСЮ совокупность этих данных. Склонен считать, что данное состояние можно признать хроническим панкреатитом. Но 100% достоверен лишь факт кисты.

Вопрос не в том, как ЭТО назвать. Вопрос в том, что делать.

Итак, набор фактов:

1. Киста немаленькая. Есть место где её размер в длину достигает 3 см. А размер здесь имеет значение!
2. Киста находится под капсулой поджелудочной железы. Причем там где киста выходит на поверхность поджелудки её капсула не видна. Т.е. она очень тонка. Это риск разрыва.
3. Есть симптоматика!

Могу ЭТО все показать графически, если интересно. Интересно?

Это все основания для консультации хирурга с решением вопроса о вмешательстве. Вмешательство может быть эндоскопическим и малотравматичным.

Итак, решение по кисте за хирургом.

Общие меры:

1. Берегите себя.
2. Избегайте травм, падений.
3. Регулярно питайтесь и ограничте жиры в рационе.
4. Сдайте кал на эластазу.
   
Ирина 05.07.2016 06:38
Интересно, покажите графически и скажите , совсем сильно у меня все так запущено? Боюсь разрыва 0
   
Конечно, и еще в 3D реконструкции постараюсь. Лишь дайте срок!))

А разрыва бояться не надо! Я предлагаю обсуждать тему с хирургом. На то вижу достаточные причины, в целом ничего страшного, опасного и тем более жизнеугрожающего НЕТ!
   
Ирина 05.07.2016 13:11
Была сегодня у хирурга, сказал через три месяца сделать УЗИ,тогда все будет видно, а сейчас ничего делать не надо.
   
Нет вопросов! Нормальный вердикт. Чуть позже выложу картинки.
   
Ирина 05.07.2016 14:23
А тяжести поднимать можно?
   
"Да, спасибо,увидела,правда - немаленькая она. Даже видно, что структура железы неоднородная. В больнице предположили, якобы киста от перенесенного хр.панкреатита, поэтому решили подождать. А вообще, если что, говорят, нужно будет убирать жидкость из кисты.
Спасибо Вам, Александр Юрьевич за труды, за снимки, за подробное объяснение. А то я смотрела на них и мне это ни о чем не говорило))
И одна маленькая просьба - удалите их с сайта, пожалуйста, я себе скрины сделала."

Пожалуйста! Рад помочь! Сейчас попробую удалить. Но начать придется с удаления этого Вашего сообщения.
   
Да, я так и думал. Вы ответили на ТО моё сообщение и сделали "якорь". Теперь ТАМ нет кнопки "удалить". Ну, ничего. Я написал Админу, чтоб тот убрал сообщение. На это уйдет некоторое время. Надеюсь, не страшно, что картинки немного повисят здесь. Ведь на них нет Ваших личных данных.
   
Ирина 05.07.2016 15:26
Чуть позже удалит - ничего страшного, главное удалит.
   
Конечно, удалит.