Соматика?

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №831748 :: (04.01.2015 15:20) :: Ответов: 6; Комментариев: 15
Елена
Жен., 30 лет.
Россия Краснодар
Здравствуйте. Уже почти четыре месяца испытываю боли в желудке и правом боку. Очень долго лечилась-безуспешно.Врачи обследовали, говорят при моих диагнозах так не должно болеть.(Рефлюкс-эзофагит, гастрит, желчный рефлюкс, бульбит). Так и мучалась (похудела). Пошла к психотерапевту, но не верила, что это психосоматика, пока не приняла на ночь - фенозипам, полегчало сразу.Еще мне психотерапевт прописала эглонил, но от него много побочек (сбился цикл, боли в груди).Пропила 2 недели эглонил и атаракс, боли уменьшились, но что именно помогло не знаю.Или просто фенозипам помог(пила его только несколько раз, чтоб снять сильную боль, а затем атаракс и эглонил).Сейчас после нового года бросила пить все таблетки-опять появились боли. Сегодня придется выпить фенозипам. Выходит это нейропатическая боль?
Получается фенозипам действует! Но его нельзя пить долго же. Звоню своему психотерапевту-не отвечает. Чем можно заменить эглонил, чтоб пропить курсом.Депрессии нет. Но могу и антидепрессанты пропить, если поможет. Мне советовали рекситин от болей. Посоветуйте лучше вы пожалуйста.Главное, чтобы боли прошли. Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! В вашем случае нужен не совет, а работа со специалистом-психотерапевтом. То лечение, о котором Вы упоминаете - не имеет никакого отношения к психотерапии! Если проблема действительно имеет связь с невротическими механизмами, то решать ее нужно основываясь именно на психотерапевтических методах, а не только на приеме препаратов. Найдите специалиста, который разберется в ситуации, подберет и проведёт необходимое лечение.
Время создания: 04 Января 2015 19:41 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Елена!

Да, по вашему описанию сложилось впечатление о соматоформном расстройстве, это одна из форм невроза, проявляются они телесными симптомами. Да и феназепам опять же, не помогал бы при физических причинах. Вы правы, курсом он не принимается, поскольку бесперспективен для лечения, токсичен и вызывает зависимость. Это средство для разового приема или микро-курса.

Дело в том, что лечение лекарственное, которое при таких состояниях на вторых ролях, всегда подбирается индивидуально. И вообще не всегда назначается. Да, частыми назначениями являются антидепрессанты СИОЗС, о которых вы написали, но не факт, что они вам подходят. И психотропные препараты далеко не все, схема подбирается с учетом данных полноценного неврологического обследования головного мозга. Нужно знать огромное количество деталей, чтобы уверенно сделать назначение, и по интернету это делать нельзя, к сожалению. Да и противозаконно даже.

Самое главное при таких состояниях - психотерапия, поскольку такая "нейропатическая боль", если диагноз верный, является прямым следствием через сложную биохимическую цепь нервных импульсов - следствием психологического подсознательного напряжения и тревожности. То есть, лекарствами это вылечить невозможно, поскольку это реакция личности. Лекарства помогают отрегулировать работу нервных центров. Обычно, при попытках лечиться только лекарствами психосоматику происходит следующее - при удачном назначении постепенно, неделя за неделей становится лучше, но и то, не до конца, а при отмене препарата снова ухудшение. Ведь причины и механизмы невроза сохранились.
Время создания: 04 Января 2015 22:55 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психосоматика, это симптомы.Нужно выяснить причину формирования этих симптомов и уничтожать их.Это делается только очно.Советую почитать Вам парочку статей:http://www.rvnd.ru/somatizacya/http://www.rvnd.ru/lechenie-maskirovannoj-depressii/
Время создания: 04 Января 2015 23:02 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Время создания: 04 Января 2015 23:51 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте Елена.
Если говорить коротко, то невроз - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Время создания: 05 Января 2015 13:53 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.

Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Время создания: 10 Декабря 2015 22:37 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Елена 04.01.2015 19:48
Я понимаю,что нужна психотерапия. Но вопрос вот в чем,если помогает фенозипам,разве это не невротическая природа боли??? Или при каких случаях фенозипам еще помогает?
Я консультировалась с двумя псих-ми.они сказали что если от фенозипама легче,то значит это проявления невроза! (Один из них назначил эглонил. А другой велаксин.) Пожалуйста ответьте насчет фенозипама? Анализы все в норме. Проверялась. Обследована. Спасибо
   
Если Феназепам - работает, то вероятен невротический механизм жалоб. Но более точно сможет ответить специалист, который побеседует с Вами и разберется в проблеме досконально.
   
Елена 04.01.2015 20:11
изините, а фенозипам при онкологии может обезбаливать??? (меня посещают подобные мысли). Я приняла за 2.5 недели может только четыре таблетки. Его эффект действует надолго. Также атаракс и эглонил. Все вместе помогло, хотя боли оставались немного. у меня появился аппетит сразу и я набрала потерянный вес,чему рада.
До этого улучшения лежала в больнице с желудком. Ношпа и баралгин при болях не помогали.Была опять обследована. Когда было невозможно терпеть принимала кеторол(половиночку).Помогало. Терапевт сразу сказала,что это все невроз.
А потом уже про фенозипам я сама узнала и решила проверить на себе. Помог.

Но вот интересно при онкологии он может помочь? (переживаю очень) спасибо.
   
Это уже вопросы не для заочной консультации.
   
Елена 04.01.2015 20:15
Ну пожалуйста просто ответьте помогает ли фенозипам при онко или нет. я сейчас же вся испереживаюсь. или вам в личку можно обратиться?
   
Ну, вот что значит - "при онко"??? Феназепам - это противотревожный препарат. Тревогу он снимает.
   
Елена 04.01.2015 20:27
просто на фоне постоянных болей чего только не надумаешь. спасибо.
   
Поэтому и рекомендую - обратиться к врачу-психотерапевту!
   
Елена 04.01.2015 20:47
Да. Вы правы. Я уже обращалась к ним. Предлагают психотерапию,но к сожалению пока это мне не по карману(2000 т.р.за один сеанс). Хотя понимаю,что комплексное лечение нужно. Вот и думаю хотяб симптомы снять.устроиться на работу-а там все остальное. Благодарю вас. С новым годом!
   
Практически все консультирующие здесь психотерапевты проводят психотерапию онлайн по скайпу. Выбирайте специалиста, которому Вы доверяете и обращайтесь к нему лично.
Стоимость первого сеанса психотерапии от нашей клиники 1500р, последующих - по 1000р. Мы проводим консультации и психотерапию онлайн с 2001 года. Начать можно будет сразу, после высказанного Вами намерения и оплаты услуги.
   
Елена 05.01.2015 08:19
Спасибо. Отлично! Буду иметь ввиду!
   
Пожалуйста! Будьте здоровы!
   
Елена 05.01.2015 20:26
Уважаемые врачи, эглонил можно заменить на тетралиджен? я конечно спрошу еще и своего врача(ведь он выписывает мне рецепты). Но вы как считаете,если я попрошу заменить эглонил. Эглонил нельзя при мастопатии, он повышает пролактин,что для женщины не хорошо. Вот хотелаб у вас узнать насчет тетралиджена,в инструкции написано,что как раз от соматики он и неврозов итд. спасибо.
   
Елена 10.12.2015 22:49
Спасибо всем. Мне стало легче после массажа спины. Скорей всего была невралгия. Но сколько нервов я себе потрепала)))
   
(Гость) мммм 01.06.2023 12:28
https://cloud.mail.ru/public/ZWAr/iTkoXb6tL