ЧТО ДЕЛАТЬ С ИСТЕРИКАМИ?

Здравствуйте! Моему сыну 2 года и 6 месяцев. Еще не разговаривает. Вернее разговаривает только на «своем» языке. Начал устраивать истерики где-то год назад. Невропатолог посоветовала пропить Микстуру Павлова, вроде бы помогло, но за последние 2 недели снова начались истерики, доходит до того, что запрещает что-либо брать, вставать с места, требует все делать так как нужно ему, бросает все, что попадается под руки. Причем не слушает никого. Истерика может возникнуть «на ровном месте». Но когда мы с ним вдвоем он ведет себя более сдержаннее. Но, если кроме нас еще кто-то есть, то все, никого не слушает, кричит, визжит. Ни на что не отвлекается. Не слушает даже меня. Думаю причина в том, что беремменность и кормление у меня прошли в слезах переживаниях и депрессиях, были проблемы с мужем. Знакомые говорят , что возможно у него внутри-черепное давление, советуют провериться. Пыталась, не получилось, устроил истерику в поликлинике, пришлось вернуться домой. В данный момент принимаем «Глицин» и «Пантокальцин». Не пойму это у него истерики или еще что-нибудь......
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт

Здравствуйте, Ая!
Дети этого возраста отражают внешний мир в своих эмоциях, да еще в это время формируется воля, целеустремленность. И поэтому часто мир не соответствует его желаниям, поэтому и появляется агрессия. И это в его возрасте - норма. Он агрессирует, потому что это природный инстинкт, а как сделать по-человечески, т.е. проявить агрессию на агрессию или насилие над ним, он не знает. Поэтому его следует учить, рассказывать как надо себя вести в различных ситуациях. Так формируется характер у человека. Не пытайтесь жестко настаивать на том, чтобы требование родителей всегда соблюдалось. Старайтесь переводить острую ситуацию в игровую, отвлекать. Позволяйте ребёнку ошибаться. Разрешите принимать самостоятельные решения решения и хвалите за успехи.
Мирослава. психолог
Нет зрителя - нет истерики. Оставляйте одного пока не успокоиться, не уговаривайте.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Ая! Безусловно, договориться с ребенком проще всего один на один, поскольку нет разногласий среди членов семьи и возможных "заступников". Истерики у ребенка возникают как реакция на запрет, ребенок ищет способы получить желаемое. Если этот метод когда-то сработал, ребенок будет пробовать его вновь.
ПРи подобных реакциях спокойно и твердо скажите "нет" и не ведитесь на его поведение. Оставлять одного такого кроху не советую, поскольку ребенок еще мал. Достаточно будет заниматься своими делами рядом, отвлеченно от него, при этом видя состояние и действия ребенка.
Только Ваше спокойствие, уверенное поведение и разумные запреты будут способствовать преодолению подобных реакций. Установите, что можно ребенку, что нельзя, и придерживайтесь этого. Размытость правил также способствует истерикам.
Удачи!