Дисбактериоз

«Другие консультации / Гастроэнтеролог»

Вопрос №656342 :: (15.01.2013 20:12) :: Ответов: 6; Комментариев: 10
Любовь
Жен., 46 лет.
Екатеринбург
Здравствуйте! Обращаюсь к Вам со следующим вопросом: В декабре была прооперирована. В больнице 6 дней ставили ципрофлоксацин. На третий день приема антибиотиков в животе началось урчание, участился стул. Эти проблемы стали нарастать и в стуле появилась слизь. После того как закончили ставить антибиотик я стала пить энтерофурил 5 дней, аципол 10 дней. Самочувствие улучшилось, но симптомы прошли не совсем. Начала пить линакс.
Через несколько дней после выписки домой заболела ОРВИ и проблемы с животом возобновились. Сильное урчание особенно по ночам, плохо сплю из-за этого, после просыпания сильное потоотделение. Стул до 6 раз, мягкий. Терапевт выписал: энтерофурил, тремидат, аципол. Самочувствие улучшилось не на много, но стул теперь 1-2 раза более оформленный. И еще во рту постоянно кисло. Пришел анализ на Дизбактериоз: Выявленные микроорганизмы: citrobacter koseri 10*6, чувствителен к амикацину, амоксициклин\клавулант, гентамицин,имипенем, меропенем, цефтазидим, цефтриаксон, ципрофлоксацин и к пиокомплексному бактериофагу; Klebsiella oxytoca 10*6, чувствителен к амикацину, амоксициклин\клавулант, гентамицин,имипенем, меропенем, цефтазидим, цефтриаксон, ципрофлоксацин и устойчива к пиокомплексному бактериофагу; enterococcus faecalis 10*6; staphylococcus epidermis 10*3. Микроорганизмы нориофлоры: бифидобактерии 10*8; лактобактерии 10*6; клостридии 10*5; энтерококки 10*6. Условно-патогенные энтеробактерии klebsiella spp 10*6; citrobacter spp 10*6. Стафилококки коагулазонегативные 10*3.
У меня была непереносимость к ампициллину.
Подскажите , пожалуйста, чем дальше лечиться.
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
Антибиотикоассоциированная диарея.Кал на клостридию и копрограма.Трихопол 1т-4раза(10дн),энтерол 1капс-2раза за 1 час до еды(10дн).
Время создания: 16 Января 2013 07:47 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
После энтерофурила начните пить Бактисубтил (15 дней). Напишите лечение и анализ на дисбактериоз по датам. (Когда сдали анализ на дисбактериоз, с какого по какое число повторно пили энтерофурил, аципол).
Время создания: 16 Января 2013 07:48 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.









1.
Диагноз
дисбактериоз кишечника
не
существует
в мировой медицине.



2.
Псевдопонятие
«дисбактериоз кишечника» – миф советской медицины, который существует только в
умах врачей постсоветского пространства.



3.
Результат бесполезного
анализа на существующую болезнь дисбактериоз никакого значения не имеет и
лечению не подлежит.



4.
При этом участие дисбаланса микрофлоры в развитии ААД
(антибиотик-ассоциированная диарея – Ваш случай) не отрицаю и существование ААД
признаю. Только анализ на дисбактериоз
при этом состоянии совершенно бесполезен. Микробный пейзаж куска фекалий – не
окно в мир кишечника и далеко не всё высевается. Сеять кал надо на патогенную флору, когда
есть показания.



5.
Не вижу оснований связывать проблему с псевдомембранозным
колитом, тем не менее, не будет ошибкой сделать анализ кала на токсин
Clostridim difficile.



6.
В плане лечения сейчас актуальны ферменты и пробиотики,
скоро все наладится!


Время создания: 16 Января 2013 08:14 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я солидарен с Александром Юрьевичем в том, что дисбактериоза не существует.Причины так называемого дисбактериоза, это либо погрешность в питании, либо срыв высшей нервной деятельности.В Вашем случае более правдоподобная версия - срыв высшей нервной деятельности из-за высокой психической нагрузки - стрессовая ситуация по поводу операции. Такие случаи встречаются очень часто.Как правило, лечение таких случаев комплексное:Симптоматическое - то, о чем пишет Александр Юрьевич.Специфичное - нейрометаболическая терапия.Обычно это лечится у хорошего врача-психотерапевта.
Время создания: 17 Января 2013 00:06 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Дмитрий Вячеславович. терапевт
терапевт
Дисбактериоз или АА-колит:как не назови-суть одна.Анализы можно не сдавать,не все

показывают.Пропить трихопол или интетрикс .
Время создания: 17 Января 2013 06:38 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Самигулина Гульнара Ринадовна. врач анестезиолог-реаниматолог, автор сайта https://antibolit.ru
врач анестезиолог-реаниматолог, автор сайта https://antibolit.ru
Антибактериальные препараты принимать только при доказанных пищевых отравениях. В настоящий момент используйте препараты пробиотиков, лучше европейских производителей Флорамакс и ферменты.
Время создания: 27 Января 2013 21:43 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Любовь 16.01.2013 10:18
13-18 декабря - антибиотик ципрофлоксацин.
19-23 декабря - энтерофурил, 19-29 - аципол.
С 6 января ухудшение самочувствия. 9 января анализ на дисбактериоз.
С 9 января аципол.
11-15 января энтерофурил.
10 января копрограма: консистенция оформлена, цвет коричневый, мышечные волокна с исчерченностью 0-1 в п\зр, мышечные волокна без исчерченности 0-2 в п\зр, нейтральный жир единичный в п\зр, крахмал внеклеточный +, йодофильная флора отсутст., перевариваемая клетчатка 2-4 в п\зр, слизь отсутст, эритроциты отсутст, лейкоциты отсутст, яйца гельминтов не обнаруж, простейшие не обнаруж, дрожжевые грибы не обнаруж, микрофлора +++, детрит ++, кал на скрытую кровь отрицательно
   
Копрограмма подтверждает наличие дисбактериоза (как бы его не называли). //Клостридии уже есть, Александр Юрьевич// Анализ на дисбактериоз сдан правильно. После энтерофурила надо пить Бактисубтил (15 дней). Напишите через 10 дней об его эффективности, что бы знать какой препарат должен быть следующим. Диета №4Б (есть у нас на Главная/Статьи/Другое), http://www.consmed.ru/news/category/20/2/
( а "двойку" за ответ Вы мне поставили, или коллеги? :wink 0
   
Любовь 17.01.2013 19:50
Аципол, тримедат продолжать принимать? И в какой дозировке пить бактисубтил по 1 или 2 х 3 раза? Бактисубтил подействует на клостридии?
Спасибо за ссылку на диету, стараюсь так и кушать.
Оценки я никому не ставила
   
Тримедат принимать. Аципол не более 10 дней. Бактисубтил по 1 капс 4 р/сут до еды.
   
Копрограмма в норме.
   
Уважаемая Любовь!

1. Копрограмма нормальна и не ничего подтверждает.

2. Отрицание дисбактериоза моя принципиальная позиция. Считаю дисбактериоз крайне вредным явлением (пост)советской медицинской мифологии. В мире более 6 миллиардов человек живут без этого понятия в медицине, а в наших пенатах мы имеем 90% населения пораженного дисбактериозом. ААД – понятие не тождественное нашему дисбактериозу. Лишь часть случаев ААД связаны с дисбалансом флоры, ряд форм ААД происходят от прямого слабительно эффекта некоторых антибиотиков, ААД не диагностируется анализом кала на дисбактериоз. Поэтому я не вижу смысла называть ААД дисбактериозом.

3. Анализ на дисбактериоз вообще никому и никогда сдавать не надо.

4. Клостридии (возбудители газовой гангрены , столбняка и ботулизма ) являются частью нормальной микрофлоры толстого кишечника! Не надо там их искать и находить. При подозрении на ПМК применяется специальный анализ на токсин клостридий.

5. Симпатически Вам можно рекомендовать ферментативный препарат с пробиотиком. Дайте срок и все наладится! Конкретные лекарства и схемы в отличие от моих оппонентов коллег я не назначаю.

6. Не имею оснований относить Вашу проблему у «срыву высшей нервной деятельности».

7. Не вижу показаний для консультации психотерапевта.

8. Категорически не согласен с рекомендацией применять «нейрометаболическую терапию». Нет такой терапии! Все эти нейрометаболики лишены доказанного эффекта, многие верят, что они чистят сосуды – это не так, они чистят только кошельки.

9. Вам нужен грамотный терапевт (или гастроэнтеролог), не оперирующий понятием «дисбактериоз».

10. Я вечный оппонент Владимира Ивановича и, мягко говоря, не приветствую его точку зрения, но к личности этого человека у меня претензий нет, я не хочу его огорчать и поэтому не ставлю ему плохие оценки и до сих пор не оставил в его профиле отрицательный отзыв.

Вы "двойку" поставили?
   
Любовь 17.01.2013 20:17
Александр Юрьевич мне, как пациенту, не важно как это называется. Я знаю, что за пределами России нет такого понятия.
Оценки я не ставила
   
Спасибо за Ваше мнение!

А вот насчет России не соглашусь. На Украине тоже все поголовно больны дисбактериозом.

P.S.: Информация к размышлению. Представьте себе ситуацию: один врач будет корь называет ветрянкой, а второй инфарктом, а третий пяточной шпорой.
   
Подтвердить дисбактериоз(СИБР) можно только дыхательным водородным тестом или посевом из тонкой кишки.Всё остальное профанация.
   
СИБР весьма далек от нашенского понятия о дисбактериозе – он не в толстой кишке, он не диагностируется анализом кала и не лечится пробиотиками.

Я не возражаю, против того, чтобы СИБР переименовать в дисбактериоз.... Дело не в названии, а в критериях диагноза и определении понятия.