Побочные эффекты от «Финлепсина-ретард»

«Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)»

Вопрос №1026999 :: (16.09.2018 07:01) :: Ответов: 4; Комментариев: 18
Тина
Жен., 32 лет.
Россия Москва
Здравствуйте.

При подозрении на эпилепсию (без генерализированных судорожных припадков) мне назначили «финлепсин-ретард», 600 мг в сутки (200 утром и 400 на ночь). Пью его уже пятый день.
Я знаю, что подобные препараты никогда не обходятся без побочек, но мне хотелось бы знать - то, что происходит со мной - это нормально?
У меня начались жуткие проблемы со сном. Я и раньше плохо спала (частые пробуждения), но сейчас я почти в отчаянии, потому что почти не могу спать совсем. При общей усталости, которая скорее всего тоже вызвана таблетками, я не могу заснуть. При засыпании тело словно начинает неметь, в голове появляется непонятный гул и я просто подскакиваю на кровати. Если заснуть получилось, то тоже ничего хорошего: просыпаюсь через часа два обычно. Один раз в состоянии сонного паралича, еще был эпизод с лунатизмом, когда я проснулась, стоя в коридоре. Сразу заснуть после всего этого уже не получается. В итоге сплю какими-то урывками, иногда минут по сорок. Состояние ужасное. До этого были ночные панические атаки (до приема таблеток), но их препарат, вроде бы убрал. Но ПА были лучше, чем вот это, если вообще можно такое сравнивать.
Часто забываю что-то: например, достала какую-то вещь, но неожиданно осознала, что не помню, как это делала и зачем, что хотела с ней сделать дальше.
Я постоянно хочу есть. Уже через часа полтора после еды.
Всего этого еще не было пять дней назад, до того, как я начала пить финлепсин. Но побочки какие-то странные, я не нашла в инструкции подобного (про сон, он его должен ведь нормализовывать, мне и врач так говорил).

Скажите, вот это все нормально и пройдет само, надо только подождать? Или лекарство мне не подходит? Или доза для меня слишком большая?

Заранее спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Опишите подробнее проблему, по поводу которой назначено лечение. Какие обследования проводились?
Время создания: 16 Сентября 2018 14:58 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Кантуев Олег Иванович. Консультирую здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Хотите общаться без грязи от сетевой мрази? Пишите в Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирую здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Хотите общаться без грязи от сетевой мрази? Пишите в Telegram: https://t.me/Kantuev
Начальная рекомендуемая доза - 200 мг в сутки, затем, спустя 7 дней, дозу повышают еще на 200 мг, и так до достижения оптимального эффекта. Поддерживающая доза – 800-1200 мг в сутки, которые распределяют на 1-2 приема в сутки.
Время создания: 17 Сентября 2018 08:09 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Аникин Сергей Александрович. Врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук, город Санкт-Петербург.
Врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук, город Санкт-Петербург.
Коррекция под наблюдением невролога, определите концентрацию препарата в крови.
Время создания: 20 Сентября 2018 16:10 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Александр. терапевт
терапевт
Здравствуйте. без осмотра не обойтись.
Время создания: 29 Сентября 2018 21:32 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Тина 16.09.2018 16:32
Здравствуйте.
Проблема началась давно. Еще в детстве я периодически теряла сознание. Теряла как-то странно - буквально на долю секунды, успевала прийти в себя еще до того, как окажусь на полу. Тогда врачи сказали - переутомление. Никаких обследований толком не проводили. С подростковым возрастом это прошло.
Начались редкие дерганья мышц рук и ноги. Периодами накатывало (да и сейчас тоже такое есть) чувство тревоги, что вот-вот что-то должно произойти. Чаще всего оно начиналось, когда я смотрела на что-то полосатое или мигал свет.
Начала чувствовать запахи, которых нет. Часто случалось/случается дежавю.
Сделали ЭЭГ, но оно ничего не показало, кроме каких-то изменений в височной доле. Мне сказали, что все нормально и отправили домой.
Несколько лет назад случилось то, что врачи со скорой назвали панической атакой. Вначале мне стало страшно, потом тяжело дышать, руки свело судорогой так, что я не могла их разогнуть, было полуобморочное состояние. Потом началось что-то похожее на судороги, идущие волнами, я лежала и меня будто выгибало всю. Сознание не теряла. Все это длилось часа полтора. Потом еще два дня приходила в себя, было очень плохо.
Пошла к неврологу, тот назначил мне клоназепам (дозировку не помню) от панических атак.
В этом году получила сотрясение и меня направили на ЭЭГ. Посмотрев результаты, меня направили к эпилептологу. Рассказала ему то же, что и вам. По словам врача на ЭЭГ никаких особых изменений не было, кроме опять же неясных проблем в височной доле, но мне назначили финлепсин (тогда 200 мг) и сказали переделать ЭЭГ через несколько месяцев с депривацей сна.
В начале сентября прошла обследование. Эпилептолог сказал, что в целом она неплохая, но что-то ей там не понравилось в реакции на свет. Диагноз не поставила, но увеличила финлепсин-ретард до 600 мг в сутки. ЭЭГ опять сказали переделать в январе.
Больше никаких обследований не было.
   
А сами ЭЭГ - у Вас на руках?
   
Тина 16.09.2018 21:45
Нет, невролог их забрал.
   
На мой взгляд сразу так не стоило назначать. Дозу нужно повышать постепенно.
   
Тина 16.09.2018 21:56
А до скольких можно снизить дозу? И с какой периодичностью ее повышать до 600 мг? Или уже смысла нет и организм скоро привыкнет?
При таких симптомах финлепсин вообще имеет смысл пить? Просто раньше жила как-то без него и почти все нормально было. А тут какие-то жуткие побочки.
   
Все вопросы относительно дозы, схемы приёма препарата или его замены - не для заочной консультации. Вам нужно обсудить своё состояние с лечащим врачом. Решение принимает только он.
   
Тина 17.09.2018 12:05
Да, я понимаю. Просто к лечащему врачу очень трудно попасть (пройдя всю цепочку терапевт - невролог - эпилептолог и неизвестно, когда к последнему попадешь), иначе бы я сразу пошла к нему.
   
Я считаю, что начначения чрезмерные.
   
Тина 17.09.2018 15:35
Понятно. Спасибо.
   
Пожалуйста! Будьте здоровы!
   
Тина 17.09.2018 09:33
Олег Иванович, но подобные побочные эффекты пройдут сами? Уже, наверное, поздно менять схему приема, на шестой день.
   
А зачем терпеть и мучаться, когда можно исправить ситуацию, и начать лечиться правильно и безопасно?
   
Тина 17.09.2018 09:50
Терпеть и мучаться я не хочу, конечно же. Просто не очень поняла - мне стоит вернуться к приему в 200 мг с 600, чтобы постепенно поднимать?
   
Совершенно верно!
   
Тина 17.09.2018 10:29
Понятно. Спасибо!
   
Будьте здоровы!
   
Тина 20.09.2018 17:08
Сергей Александрович, здравствуйте!

Спасибо за ответ. Знала же, что раз в несколько месяцев при приеме финлепсина нужно сдавать кровь, но почему-то не подумала, решив, что раз последний анализ был в норме, то и сейчас тоже.
Спасибо!