Ребёнок в 9 лет не умеет читать

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №1025868 :: (02.09.2018 02:16) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Наталья
Жен., 34 лет.
РФ Сургут
Здравствуйте! Моя дочь родилась на 30-й неделе беременности, до 3 лет речь отсутствовала. С 2-х лет мы посещали логопедическую группу, полноценная, развёрнутая речь появилась примерно к 5 годам. Сейчас дочери почти 9 лет, перешла во 2 класс, но так и не может научится читать. Отсутствует мотивация. Постоянно путает в тексте буквы (букву т может назвать в, н, путает буквы и, е), хотя при повторении алфавита все называет верно. Каждый день при чтении вся семья испытывает муки: дочь зевает при чтении, не понимает прочитанного без помощи, мы с мужем психуем, орем на неё.. Сама она достаточно не глупа, вникает во все взрослые разговоры, без труда пересказывает рассказы, однако плохо запоминает стихи (при очень множественных повторениях, от которых тоже быстро устаёт). Но с легкостью знакомится с незнакомыми сверстниками и взрослыми, всегда находит темы для разговора. Очень эмоциональна. Забыла сказать, что левша. Классный руководитель мечтает от нас избавится и отправить в класс зпр. Понимаю, что у неё не зпр, потому как классификации, определение лишнего, связность речи, критичность все в норме. Что это? Дислексия? К кому нам обратиться, что пропить? Что делать? Мы с мужем просто в панике... помогите!!!
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте!
Действительно, если к 3 - 4-му классу школы ребенок все еще читает по слогам, старается угадывать слова, переставляет местами или глотает буквы и их сочетания, постоянно теряет строчку или неоднократно возвращается к уже прочитанному слову, то в этом случае специалисты ставят диагноз «дислексия». Рекомендации вы найдете вот в этой статье: Дислексия: болезнь или признак гениальности?
Время создания: 02 Сентября 2018 11:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Тут не "пропить чего-то" надо, нужно заниматься с девочкой. В принципе это работа для толкового логопеда-дефектолога. Хотя если понять "что к чему" - могут и сами родители позаниматься. Я бы особое внимание ображал на ритмику речи (через "ритмику", её формирование у ребёнка вообще).

П.Ю.
Время создания: 02 Сентября 2018 12:30 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала