Уо, аутизм или зпр. Помогите разобраться

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №1044137 :: (12.04.2019 16:11) :: Ответов: 4; Комментариев: 2
Елена
Жен., 39 лет.
Россия Ярославль
Здравствуйте, дочери 5,5 лет. Роды в срок, при беременности кроме незначительного токсикоза в первый триместр ничего не было. Нервничала часто. Стояла на учете платно, все скрининги и анализы в норме. Хронический тонзиллит и диффузное увеличение щитовидной железы до беременности. Родила сама, вначале положили в паталогию, схватки были 2 ночи вподряд, на утро прекращались. Забрали меня на 3 день после поступления, вскрыли пузырь, воды слегка желтые. Слабая родовая деятельность, узкий таз. Вызывали окситоцином в 19-00, родила в 23-05 очень тяжело с разрывами. Вес 3 кг, рост 50 см. По шкале 9 баллов. Закричала сразу, цвет тела розовый, мекония не было. Заметила, что на веках и переносице выраженные красные пятнышки, сошли они через месяц. Ребенок с рождения улыбается, даже в роддоме осматривала всех и показывала пальцем. Когда выписали домой, пропало молоко. Ребенок дико кричал днем и ночью, перешли на искусственное вскармливание. Потом колики, успокоилась к 3 месяцем. Голову держала рано, переворачиваться стала с трудом, но по возрасту.Нейросонография в 3 мес: желудочки мозга боковые расширены: передние рога 8 мм, тела 7-8 мм, 3 жел-к 3 мм, остальное без нарушений. С-м мышечной дистонии, в 7 месяцев не упиралась ногами. Села неуверенно в 10 мес, встала в 11, пошла сама в 1,5, может пошла бы и раньше, но не давала себя поддерживать. Гулила в 3 месяца, первые слова в год как появились типа мама, пока, так и исчезли. Долго путала звуки, папу называла мамой. В 8 месяцев никого посторонних не принимала, знала только родителей. При приближении посторонних тошно кричала. В глаза смотрела, интересовалась окружающим, людям корчила рожицы. В 2 года речи практически не было, несколько слов, указательный жест был, игрушками не играла, не хотела есть твердую пищу, на горшок не ходила.Неврологи, а были мы за этот срок у 4 разных, проблем кроме дистонии и неврозов не видели. Выписывали массаж и успокоительные, пили магне, пантогам. В 2 года стал ревностно относиться, когда я с кем-то разговариваю, закатывала истерики на улице, гуляли вдвоем. В 3 года пошли в сад, очередь дошла. Привыкание прошло нормально, первое время с детьми не общалась, ходила за воспитателями. Диагноз: синдром гиперактивности, зпр.Психиатр: F83.0 ЗРР F80.1 Стали активно заниматься с логопедом и деффектологом, говорят ленится и не хочет, умеет хитрить. Речь стала проявляться словами, которые ее больше интересуют: лимонад, шиншилла, футболка. Аграмматична. Сейчас ребенок ходит на носках, руки опустились, раньше и руки были согнуты в локтях. Занимаемся усиленно с коррекционным логопедом, проходим обучение на Рулисене. В 5 лет сделали УЗДГ:затруднение(спазм) дистального кровотока головного мозга. Венозный застой в черепе 2 ст.Проверили слух, все в норме. Аденоидит 2 ст.Узи брюшной полости в норме. Кариотипирование в норме, анализ на обмен веществ и наследственные нарушения в норме. Гормоны щитовидной железы в норме. ЭЭГ: БЭА- легкие диффузные изменения с признаками нейрофизиологической незрелости.Типичных паттернов эпилептиморфной активности не зарегистрировано.Из препаратов принимали пикамилон, через месяц янтавит, микрополяризация мозга, через месяц 1 укол кортексина, была рвота и семидневный понос. Заменили на семакс 1 месяц и через 2 недели церебрализин 10 уколов. Теперь тренировка на рулисене. Дочка упрямая, постоянная реакция на меня, закатывает истерики. В садике идеальный ребенок, слушается, есть свои друзья, играет в игры, участвует на утренниках в подтанцовках. Занимается танцами. Любит ходить в гости, развлекательные центры, неусидчива и невнимательна, не любит заниматься, но с логопедом занимается, она ее хвалит. За полгода словарный запас пополнился, есть фразы из 2,3 слов, но с ошибками. Забыла сказать, в год была высокая температура 39,7, вызывала скорую, через 3 дня все прошло, врачи сказали вирус и зубы лезут. Что беспокоит: постоянно вредничает,показывает языки, до сих пор ночью спит с соской, спит крепко, ночной энурез. В пище не требовательна, все надоедает, пробует новое, что увидит. Съедобное от несъедобного отличает. Стала аккуратно ходить на улице, боится машин. Вообще она с детства боится резких звуков: пылесоса, сверлежки. Когда было 11 месяцев соседи делали ремонт, она во сне испугалась, теперь вздрагивает при каждом шуме. Речь понимает, просьбы выполняет когда хочет сама, в остальном упирается и делает назло, постоянно нам что-то доказывает, не боится наказаний. В физическом развитии немного внешне отстает по росту и весу, но у нас и папа был такой, бегать умеет, а залезать куда-то боится и много раз подумает.Любит новую одежду, интересуется женскими штучками: помады, украшения. В садике больше общается с мальчиками. Я знаю, что у на ничего хорошего. С каждым днем надежды таят. Все ничего, я нервничаю вместе с ней, ее истерики меня из колеи выбивают, мы не можем никуда вместе съездить, везде показной театр. Нас возит папа, если что-то не так, обратно домой. Воспитатели говорят, что это идеальный ребенок в поведении, она вами манипулирует и не верят мне. Вопрос: как помочь ребенку, какие препараты принимать, нам они мало помогают. И главное, меня постоянно отговаривают делать МРТ из-за откатов, насколько оно необходимои поможет в диагностике в нашем случае?
Кантуев Олег Иванович. Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Консультирует здесь в качестве независимого медицинского эксперта. Индивидуальные консультации в онлайн-чате Telegram: https://t.me/Kantuev
Здравствуйте, Елена!
F83.0 - Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития. Это плохо определенная, недостаточно разработанная остаточная группа расстройств, при которых есть смешение специфических расстройств развития речи, школьных навыков и/или двигательных функций, но нет значительного преобладания ни одного из них, чтобы установить первичный диагноз. Общим для этих специфических расстройств развития является сочетание с некоторой степенью общего нарушения когнитивных функций, и эта смешанная категория может использоваться только тогда, когда есть значительное совпадение специфических расстройств.
F80.1 - Расстройство экспрессивной речи. Специфическое нарушение развития, при котором способность ребенка использовать выразительную разговорную речь заметно ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, хотя понимание речи находится в пределах нормы. При этом могут быть или не быть расстройства артикуляции.
Эти диагнозы, далеко не полные и не окончательные. Они либо будут сняты, либо изменены, еще до достижения ребенком 10 - 12 лет.
Время создания: 12 Апреля 2019 18:52 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Если невролог находит патологию со своей стороны, то нужно продолжать лечить ее. Со стороны психиатрии серьезных диагнозов нет. С логопедом по поводу нарушения речи Вы занимаетесь. Нужно добавить работу с психологом или психотерапевтом, лучше семейным. Это добавить динамику в развитие ребенка и понимание в детско-родительские отношения.
Если девочка в детском саду и др местах ведет себя адекватно, то скорее всего, в Вашей семье нарушена субординация между взрослыми и детьми. В детском саду или школе четко распределена иерархия детско-родительских отношений. Взрослый там - указывает, наставляет и помогает, ребенок - подчиняется, спрашивает и обращается за помощью. Если он начал так вести себя в семье, то речь идет о нарушении полномочий между ребенком и его родителями.
Для начала нужно восстановить нарушенное равновесие ролей и вновь ощутить себя взрослыми и сильными родителями. Потом необходимо с семейным психологом проработать основные сценарии семьи, чтобы исключить нарушение иерархии и взятие на себя роли родителя ребенком.
Разобраться в создавшейся ситуации заочно не представляется возможным, нужно знать каждого члена семьи и наблюдать за особенностями внутренних коммуникаций. Семейная терапия может быть только очной.
Время создания: 13 Апреля 2019 17:21 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
То, что вы описываете - на самом деле рисует для меня как для психолога "картину борьбы дочки и тех, кто её хочет побыстрее исправить". Многие из тех препаратов, которые вы описываете, относятся к "фуфломицинам" (кортексиин, церебролизин), их польза не доказана, а безопасность - под сомнением, а с учётом того что эти уколы ужасно болючие, то ребёнок воспринимает  такой "лечение" либо как "наказывание", либо вообще - как "издевательство над ним".
Я бы достаточно настоятельно рекомендовал бы вам потратить некоторое количество времени и денег на совместные с дочкой походы к толковому детскому психологу, большинство проблем - запущены именно "психологией ваших взаимоотношений". И если немного подкорректировать ваше взаимодействие - и дочка скорректируется.
Удачи вам!
П.Ю.
Время создания: 16 Апреля 2019 00:05 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Как я понял, диагноза нормального ребенку не установили, отделались облачными фантазиями. Соответственно и были даны такие же рекомендации по исправлению ситуации.
Тут нужен сейчас осмотр неврологом. Необходимо разумно "подкормить№ головной мозг аминокислотами и витаминами, снять гипертонус массажем и обязательно позаниматься с хорошим детским психологом на развивающих занятиях. А Вам - немного ослабить "хватку" гиперопеки и правильно строить детско-родительские отношения.
Время создания: 17 Апреля 2019 17:13 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Елена 12.04.2019 20:41
МРТ нам даст ответ для определения дальнейшего диагноза? Или не мучать ребенка и ждать.
   
Показаний нет, к чему мучить ребенка? Лучше занимайтесь и развивайте, занимайтесь с психологом и логопедом, это даст свою положительную динамику!