НОЧНОЕ НЕДЕРЖАНИЕ МОЧИ (ЭНУРЕЗ)

Краткое описание «Ночное недержание мочи (энурез)»
Ночное недержание мочи (энурез) – это непроизвольное мочеиспускание во время сна. Это достаточно частая проблема у детей, подростков, а иногда и у взрослых. Энурез у детей в возрасте до 5 лет в редких случаях связан с серьезными проблемами со здоровьем.
Популярные вопросы по «Ночное недержание мочи (энурез)»
энурез у мальчиков »»»
19.08.2009 15:58: Андрология и урология / Детский уролог
Екатерина | Жен. 26 лет. | Россия кемерово
Моему сыночку 3года1мес.У нас энурез во время сна.сейчас проходим обследования у специалистов.И недавно услышала что,токого рода проблемы могут также возникать при проблемах с позвоночником. Подскажите правда это ?если да ,то к какому врачу обращаться? спасибо.
19.08.09 16:13: Шадёркина Виктория Анатольевна »»»
Уважаемая Екатерина! До 5 лет такая ситуация не считается патологией. Проконсультируйте ребенка у детского невролога. Удачи.
20.08.09 18:25: Ванян Егор Ваникович »»»
1. Да, это правда.
2. Обратиться следует к неврологу.
30.10.10 18:22: Константин Валерьевич Головченко »»»
2. Если энурез сохранится после 5 лет, то показана консультация детского невролога.
Комментариев: 43 »»»
Ночное недержание мочи »»»
16.12.2012 18:08: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Владимир | Муж. 39 лет. | Россия Карчелово
Здравствуйте!

Мне 39 лет. У меня ночное недержание мочи с детства. Но недержание не каждый день. Зимой грубо через день-два, а летом бывает, что и по месяцу просыпаюсь нормально ночью в туалет. (отмечаю в календарике) Причем недержание такое, что только начинается процесс мочеиспускания, я просыпаюсь, сдерживаю мочеиспускание и остатки мочи выливаю в унитаз. Т. е. грубо процентов в 95 простынь остается сухой. Еще в детстве меня пытались лечить в больнице (количество мочеиспусканий уменьшилось - по сравнению с детским) - родители посчитали что это болезнь у меня вылечилась, хотя на самом деле она просто уменьшилась. В 20 лет я пытался лечить эту проблему у врача при помощи иглотерапии - эффекта не было. Никто не знает о моей проблеме (в том числе и мои родители). С такой проблемой я отучился в институте в другом городе - жил в общежитии и там тоже никто не знал о моей проблеме.

Урологи все как один заявили, что этой проблемой должен заниматься психотерапевт. Любимое занятие у урологов брать секрет простаты, а потом заявлять, что вот у тебя простатит, ты приходи мы полечим простатит (хотя я приходил к ним с другой проблемой).

4 года назад лечился у невропатолога. По методу Герасимова (если не ошибаюсь) - это когда в определенные места ставят иголки и через них пропускают электрический ток. Как мне объяснила невропатолог, что якобы у меня плохо работает нервная система, которая сигнализирует, о том, что наполнен мочевой пузырь и вот с помощью методики Герасимова нервная система будет работать нормально. Проходил я 7 сеансов - эффекта никакого не было.

2 года назад попытался я лечиться у психотерапевта. В аннотации к этому психотерапевту сказано, что он обладает эриксоновкским гипнозом. Т. е. он проводил со мной типа бесед очень часто повторяя: «Науке известно много случаев исцеления неизлечимых болезней». В общем, после нескольких сеансов лечения психотерапевт заявил, что мне необходимо привыкать жить с этим недугом и заводить семью. Будущую жену постепенно информировать о том, что у меня ночное недержание мочи. На мой вопрос а много ли он знает семей, в которых у мужа ночное недержание мочи он ответил, что порядка 15 семей. Т. е. этот психотерапевт не занимается лечением ночного недержания, а как бы говорит: «Живи с этой проблемой». А эта проблема мешает мне создать семью.

В связи с этим у меня несколько вопросов:
У какого врача лечить ночное недержание мочи? (уролог, невропатолог, психотерапевт)
Какова статистика излечения ночного недержания мочи у взрослых?
16.12.12 23:31: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте, Владимир.
Если заболевание идет с детства, то должна быть какая-то органическая причина: патология нервной или моче-половой системы. Необходимо пройти более полное или глубокое обследование и выяснить причину недержания мочи. Какой диагноз Вам ставили в детстве?
Если вылечиться невозможно, то необходимо принять свою особенность и приспособить жизнь под нее. Не такая эта уж опасная патология, чтобы лишать себя радости полноценной жизни. Можно иметь разные постели с женой, спать в памперсе и т.д. Решений проблеммы много.
17.12.12 00:29: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Владимир, Здравствуйте.Соглашусь проблема - очень неудобная. Если по урологии - всё нормально, то заниматься ей должен психотерапевт. Необходимо найти причину ночного энуреза. Пока посоветую не употреблять жидкость после 17-18 часов и ставить будильник чуть пораньше того времени, когда обычно это происходит.
17.12.12 13:35: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте Владимир!Причина недержания мочи у взрослых, может "прятаться" и в самой мочеполовой системе, в таких случаях, только диагностика покажет анатомические нарушения и аномалии мочевого пузыря (например, недостаточно эластичные или слишком толстые стенки, а также маленький размер пузыря). Различные мочеполовые инфекции, камни и опухоли также способны спровоцировать ночное недержание мочи у взрослых. Если в детском возрасте (примерно до 4-х лет), механизм контроля за мочеиспусканием еще не сформировался, что и является причиной неспособности произвольно удерживать мочу, то у взрослых людей, имеет место процесс "старения" и изменения отдельных участков коры головного мозга, что также вызывает нарушения данного механизма. В последнее время, все чаще можно встретить информацию, об эффективности различных медицинских препаратов и оперативного лечения энуреза, Вам стоит знать, что в большинстве случаев - можно обойтись менее травматичной, консервативной безлекарственной терапией, и прежде всего - психотерапией. Обратитесь к врачу-психотерапевту в очном формате.
Комментариев: 17 »»»
Энурез у подростков »»»
25.07.2008 11:54: Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)
Наталия | Жен. 35 лет. | Россия Орел
У меня двое детей, мальчик 14 лет, девочка 11 лет.Оба страдают энурезом. Со стороны мужа существует данная проблема у всех родственников. Сын родилься с неврологической патологией. До года проходили курсы лечения. Со стороны почек патологии нет. Сына лечили антидепрессантами, но после лечения проблема вернулась. Дочь родилась без патологии.Не знаю. что делать. Ждать, когда перерастет??
26.07.08 12:25: Зайцев Сергей Владимирович »»»
Существуют множество методов лечения энуреза. Необходимо наблюдение ребенка в ближайшем неврологическом центре.
Комментариев: 11 »»»
Энурез »»»
02.04.2019 06:36: Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Максим | Муж. 21 лет. | Россия Казань
Здравствуйте! В детстве до 12 лет страдал частым ночным энурезом. Потом прошло. Проблема осталась, но это было редко, раз в полгода, когда раз в год. И не сильно, я сразу вскакивал. Последний раз был года 2 назад, может даже больше. И вот пару месяцев назад началось. Первый случай, потом через 3 недели второй, затем через столько же третий. На третий раз я уже был серьёзно напуган, там было чуть чуть, это было во сне, я помню это, я остановился, но не проснулся. Встал уже позже. Четвёртый раз уже через 2 дня, и вот тут я вообще уже почти паникую, потому что понимаю что это начинается часто и этот последний раз был очень сильным, я поздно встал. Сквозь сон я понимаю, что хожу в туалет, но поздно доходит куда я хожу.. Либо снится что я в туалете и туда хожу, либо ещё что...

Ещё замечал следующее. Зимой от холода больше в туалет хочется, что ли. Бывает такое, что я возвращаюсь домой, и за весь день не ходил в туалет, и во когда возвращаюсь очень начинает хотеться, и бывают такие моменты, это сложно объяснить, в общем очень сильно хочется и какое-то сокращение происходит, у меня на доли секунды расслабляется там что-то и часть мочи успевает вытечь, конечно, я снова рефлекторно все напрягаю, и там чуть чуть, так что я не придавал особого значения. А вот сейчас понимаю, что это могло быть важно. Не помню было ли такое раньше.

Подскажите пожалуйста, что мне дальше делать, к кому обратиться и как лечиться. И чем это вообще вызвано, страшно ли?
02.04.19 09:39: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте!
В этом случае, Максим, вам нужно обращаться не к виртуальному неврологу, а к очному врачу-урологу, поскольку для начала нужно исключить соматические причины ваших жалоб, а их огромное количество.
02.04.19 10:42: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте!
Нужно обязательно отрегулировать питьевой режим - не пить много жидкости на ночь. Обязательно опорожнять пузырь перед сном. Ставьте будильник на ночь, чтобы он будил вас для похода в туалет. Нет ли у вас в жизни стрессовых ситуаций?
03.04.19 22:15: Вячеслав Владимирович »»»
Надо разбираться в ситуации очно.
Если уролог не нашел своей патологии, то нужна совместная консультация врачей невролога и психиатра.
04.04.19 13:22: Аникин Сергей Александрович »»»
Вначале осмотр уролога.
Комментариев: 6 »»»
Энурез. »»»
13.04.2014 10:02: Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
милана | Жен. 26 лет. | россия москва
Здравствуйте!Моему брату 28 лет.он иногда выпивает,и почти всегда у него случается ночной энурез.В простые дни такого не бывает,только когда выпьет.Лечиться наотрез отказывается(стыдно ему).Более этим уже давно,только на моей памяти лет 7,а то и болше.За это время не разу не лечился.Помогите пожалуйста советом.
13.04.14 18:44: Елена Сергеевна »»»
Нужно исключить алкоголь для начала.
14.04.14 10:24: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Ваш брат проживает с кем?
14.04.14 16:03: Зайцев Сергей Владимирович »»»
"Лечиться наотрез отказывается" - как помочь, если он не хочет?
20.08.16 09:21: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте.
Алкоголизм - заболевание очень серьезное, и к вопросу излечения от алкогольной зависимости, можно подойти по-разному. Все зависит от того, желает ли сам человек прервать эту зависимость, и что в его случае считается за критерии выздоровления.
Если за критерий брать восстановление способности употреблять алкоголь умеренно (дозированно), то алкоголизм естественно - неизлечим, а этот критерий совершенно порочен. Никому же не приходит в голову, использовать в качестве критерия выздоровления наркомана - умеренное потребление героина, это даже звучит нелепо! А алкоголизм - является одним из вариантов наркомании, и критерий выздоровления при любых зависимостях общий: полное воздержание от употребления алкоголя/наркотика!
В вашей ситуации, выздоровление означает полный и стойкий отказ от употребления алкоголя.
Результаты лечения алкоголизма, в большой степени зависят от самого зависимого человека.
Врачи-специалисты профильного наркологического ЛПУ (наркологи или психотерапевты-наркологи), могут лишь вывести из запоя, купировать последствия похмельного синдрома, ввести поддерживающие препараты, а также вещества, временно блокирующие тягу к алкоголю, и все!
Что касается процедуры "кодирования" - то она не относится к лечению, это всего лишь однократная манипуляция, так называемой запретительной терапии. А одними запретами эту проблему не решить никогда!
Пьющие люди, склонны считать свой случай - особым. В практике любого врача-нарколога, эти особые случаи - повторяются изо дня в день. Окончательный успех в лечении, как я уже подчеркнул выше, зависит исключительно от желания самого человека - избавиться от алкогольной зависимости. Насильно и против воли самого зависимого пациента, эффективное лечение провести невозможно в принципе, это будет пустая и бессмысленная трата денег, времени и нервов!
Комментариев: 4 »»»
Энурез у ребенка »»»
12.11.2009 09:14: Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)
Юля | Жен. 29 лет. | Пенза
Здравствуйте! Моему сыну 5,5 лет. Писается по ночам и иногда в садике во время сна. Основные заболевания: аденоиды 2 степ., последствия род травмы (кривошея), аллергический ринит.
Что делать? Как лечить?
12.11.09 14:36: Зайцев Сергей Владимирович »»»
у невролога
13.11.09 00:09: Милосердов Александр »»»
Такие проблемы лучше лечить методами рефлексотерапии.
Комментариев: 5 »»»
Энурез вызванный грыжой Шморля »»»
25.11.2010 19:58: Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)
Борис | Муж. 17 лет. | Россия Москва
Здраствуйте, мне немного неловко спрашивать о таком но дело в том что, у меня 2 года назад был такой недуг мокрым просыпался не часто (где-то 1-2 раза в неделю) продолжалось это не очень долго (около месяца) анализы и узи ничего не выявили , послали к неврологу велели сделать рентген позвоночника и на снимке обнаружили грыжу и смещение дисков ,однако лечение не понадобилось все прошло само-собой , после этого меня предупредили о возможности рецидива но я не уделил этому должного внимания , и мягко говоря «забил» на все это (включая грыжу и смещение) но опять начал сильно переживать по этому поводу из-за того что по достижении совершеннолетия я начну работать на должности в связи с которой у меня будут относительно частые ночевки вне дома и я боюсь опозорится во время такой ночевки.Стоит ли мне боятся рецидива?

Днем инцедентов не было
Первый раз я страдал этим-же когда мне было пять лет(но по-моему до 6-7 лет это не «считается»)
25.11.10 21:39: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Грыжа и смещение никакого отношения к ночному недержанию мочи не имеют! Живите спокойно!
Комментариев: 6 »»»
Смотрите ещё: