ТРИХОТОЛЛОМАНИЯ

Здравствуйте, у меня дочери 17лет, уже 10 из них она выщипывает неосознанно брови, периодами, иногда они отрастают, иногда выщипывает под ноль, подскажите, к какому специалисту лучше обратиться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Добрый день!
Вы совершенно правы, это т.н. трихотилломания. Она проявляется в том, что человек регулярно вырывает у себя волосы. Чаще всего страдают волосы на голове, но встречаются случаи, когда человек вырывает у себя ресницы, дергает брови. Болезнь проявляется приступообразно. У некоторых людей желание вырвать волосинку приходит в моменты психологического стресса, у других наоборот, во время отдыха. Обычно непосредственно перед этим действием ощущается напряжение, а после завершения привычного ритуала наступает облегчение. Трихотилломания имеет и физические последствия: человек может довести себя до полного облысения. Это расстройство может появляться в любом возрасте, только среди наших взрослых пациентов, большинство почему-то составляют именно женщины. У детей привычка вертеть и жевать волосы со временем проходит, а вот у взрослых превращается в хроническое расстройство, для избавления от которого чаще всего требуется помощь врача-психотерапевта.
Лечение трихотилломании должно быть комплексным. Оно включает и прием антидепрессантов, и индивидуальную поведенческую психотерапию, направленную на изменение привычного поведения. Поэтому не теряйте время, обращайтесь за квалифицированным лечением сразу к врачу - психотерапевту!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятно речь идет о проявлении синдрома трихотилломании. Эта симптоматика говорит о наличии одного из видов нарушений обменных процессов высшей нервной деятельности.
Обратиться необходимо к грамотному психиатру.
Антидепрессанты и психотерапия тут мало помогут, скорее наоборот. Необходима активная нейрометаболическая терапия которая сможет восстановить обменные процессы.
Психотерапия понадобится только на завершающей стадии терапии.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Обратиться очно нужно к врачу-психотерпаевту, данное расстройство поддается лечению.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! К врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Трихотилломания
Трихотилломания чаще встречается у женщин. Считается, что это помогает снять напряжение и избавиться от тревоги. Но она так же может появляться и в период бездействия и спокойствия.
Основными причинами возникновения заболевания являются различные психологические и психические расстройства: невротические состояния, стрессы, сильное волнение, психологическая травма в детском возрасте. По заявлению больных, вырывание волос, якобы, доставляет некоторое психологические облегчение, а также помогает скрыть нежелательные эмоции.
Основным лечением у детей является психотерапия, обращайтесь к врачу-психотерапевту и решайте все насущные вопросы вместе с ним.