СВЕКРОВЬ И ВНУК

Добрый день! У меня плохие отношения со свекровью, она постоянно вмешивается в нашу семейную жизнь, хоть и живём отдельно. Постоянно капает мужу и хочет чтобы все было так как ей нужно. Я чувствую что она меня мягко говоря не любит. Даже во время беременности она считала меня скорее инкубатором, чем человеком. Она пыталась свое мнение навязать относительно того как мы должны себя вести с ребёнком, я мягко сказала ей что
мы с мужем будем решать это сами и просила ее, что если ей не нравится что то, то чтобы она говорила это мне а не мужу. Потомк что она говорит мужу, он на меня давит чтобы мама не обиделась и мы ругаемся. Это было воспринято в штыки и мы окончательно поругались. Сейчас когда родился внук стало ещё хуже. Она высказывала свое отношение ко мне напрямую и я не хочу чтобы она ко мне домой приходила, но понимаю что она бабушка и стараюсь перетерпеть ее визит, но это сказывается на психологич состоянии и соответственно передаётся малышу. Сейчас ещё подходит пора крестить малыша, а я не хочу чтобы она присутствовала и не знаю как сказать об этом мужу и стоит ли?
Олег Эдуардович. Сексолог, психолог, психотерапевт

Стоит, Вероника, если Вы предполагаете продолжать отношения! А вот дистанцию для общения с "мамой" нужно увеличивать .. до оптимальной! Взаимопонимания Вам!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Вероника!
Где же ваша женская смекалка и мудрость? Уже давно пора их задействовать и применять на практике. Чаще всего "камнем преткновения" между невесткой и свекровью становится именно быт. В любой семье существуют свои особенности ведения хозяйства, которые могут во многом отличаться друг от друга. Вот Вы с мужем живете отдельно, многих конфликтов удается избежать. Это же здорово! Не проявляйте свой характер, не противитесь сразу, слушайте все советы вашей свекрови, обязательно благодарите за них, и за ту посильную с точки зрения свекрови помощь, тоже благодарите. Ведь ей это будет что бальзам на сердце! А потом уже сами решайте, что хорошо для вашей семьи, а в чём вы останетесь при своем мнении. Не забывайте, что свекровь не только обычный человек, со своими сильными и слабыми сторонами, но еще и женщина, которая также нуждается в любви и заботе, а еще это та мать, которая подарила вам вашу любимую половинку!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Запретами Вы ничего не измените, а только еще больше обострите ситуацию. Нужно выработать иную тактику поведения с родственниками - и со свекровью, и с мужем. Эту тактику нужно строить с учетом особенностей их личностей, с учётом особенностей Вашего характера. Это разбирается и решается в ходе работы со специалистом психотерапевтом или толковым психологом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Прежде всего, Вам нужно согласовать общую тактику взаимодействия со второй мамой - с супругом. Иначе она будет тянуть одеяло на себя через него. Родственников мужа, как и своих родителей, не выбирают. Придется строить отношения с тем, что есть.
Подумайте о том, что Вы могли бы понять и принять, а за что придется побороться для сохранения своих принципов и личных границ. Работа с психологом - Вам в помощь!
Кульгавчук Евгений Александрович. Врач-сексолог, психотерапевт, психиатр
В этом треугольнике важно включать в семейную терапию  не только Вас, но и супруга. Рекомендовал бы несколько встреч. Нерешенная проблема с годами может только увеличиваться. Я работаю с такими треугольниками. Если действительно важно- обращайтесь.