ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ?

Здравствуйте.Я не могу уже,у меня нервы сдают.Пишу и плачу.В общем,папа сейчас в командировке в Наро-Фоминске(это в Московской области).Он там по воскресеньям бывает пьет,может и на второй день.В конце августа он приезжал к нам,месяца 2 здесь поработал,все нормально было,не пил.Так то он,когда здесь у нас,не пьет.А туда уехал,так пьет по воскресеньям,ну он недели три там уже,раньше не пил вроде по воскресеньям вроде или нет,не знаю.А вчера он чье то день рождения что ли отметил.С мамой по Ватсаппу разговаривали.И сегодня вроде все было нормально,он работал,с мамой нормально разговаривали.Потом позже мой брат позвонил ему,так у него голос другой,в общем выпил.Мама стала говорить «ты офигел что ли там?».А он говорит вот «что ты наезжаешь?»Все настроение враз пропало.Я плачу,переживаю за него,за маму,переживаю,что он сопьется,чего очень бы не хотелось.Ведь раньше он редко выпивал.А как туда поехал,так все.А работает он там уже второй год.Ездил домой в отпуска.Блин,как же хочется,чтобы он здесь у нас работал.Я не могу сказать,что он часто пьет,с понедельника по субботу работает.Маму видно это устраивает,она поругает его,он перестает.Но каждый раз,когда дело до этого доходит,настроение на нуле.Маме сказать не могу,пробовала уже.Она сказала «ты в наши дела не лезть,сами разберемся,так переживаешь,как будто это твой муж».Но он мой папа так то,и я тоже переживаю.И когда,она ругает его из-за того,как папа выпьет,мне плохо становится,я страдаю от этого,нервничаю,настроение пропадает,ничего не хочется,да и делаю всё на автомате.Я очень плохо это переношу.Ну мы спокойно относимся,когда по праздникам пьет,повторюсь пил он редко до того,как поехал в Подмосковье.Мне 23 года.Посоветуйте,что мне делать?Извините,если что то где то нескладно написала,писала на автомате
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
От того, что Вы так переживаете - ситуация не изменится. Если Вас беспокоят взаимоотношения Вашего папы с алкоголем - поговорите с ним об этом, постарайтесь донести до него свои переживания по этому поводу, своё беспокойство.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Весомых и действенных советов о том, как разговаривать и как вести себя с зависимым от алкоголя человеком, в сети великое множество, но применить их на практике бывает очень сложно. У обычного человека (не специалиста), не имеющего маломальского опыта психологического убеждения, крайне редко получается быть убедительным, для того чтобы уговорить кого-то (особенно родственника!) на лечение. Поэтому родственникам и близким зависимых от алкоголя людей, необходимо очно обращаться за помощью к опытному специалисту - психологу или психотерапевту. Специалист грамотно поможет сформировать навыки общения с зависимым родственником, и создания у него серьезной мотивации к лечению. Существуют и специальные психотерапевтические группы для членов семей зависимых, в которых как раз и обучают общаться с больными родственниками. Такие группы сегодня существуют практически в каждом наркологическом диспансере (НД) или реабилитационном центре. Хорошо известно, что бесполезно разговаривать с человеком, который находится в состоянии опьянения. Не стоит доверять данным им в таком состоянии обещаниям, поскольку они все равно никогда не выполняются. Строить разговор с зависимым человеком, равно как и подобрать убедительные для него аргументы, которые заставят его начать лечение своей зависимости, лучше доверить профессионалу, специалисту-психологу или врачу-психотерапевту, который и проведет такую интервенцию грамотно и профессионально, а главное - результативно!