МУЖ НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ

Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом как помочь мужу начать заниматься поиском работы!
Не работает он уже 10 месяцев- сократили на работе. Я на тот момент работала и очень много времени уделяла именно работе и видимо упустила момент когда мужу надо было сказать « у тебя все получиться!» И после нескольких попыток поиска работы муж опустил руки и работу больше не ищет. Так и сидел дома - смотрел телефизор, играл в компьютерные игры, сидел на диване, пил пиво. А жили мы в то время на мою зарплату (которой слава богу хватало).
Но тут я поняла что это замкнутый круг - и на мою зарплату можно долго жить и просто уволилась с работы. Для того что бы муж понял, что моей зарплаты больше нет и ему надо что то делать (подумать о работе). И вот сейчас наступил тот момент когда последние «заначки» от моих прежних заработков благополучно закончились, но муж от этого «шевелиться» не начал!!!
Я в шоке - денег нет, работы нет, ни у меня ни у него, а еще с этим «кризисом» зарплаты сильно упали и вакансий по моей специальности совсем нет... Сидим дома, никуда не ходим (нет денег), едим макароны и фасоль...
Пытаюсь поговорить с ним о поиске работы, но он раздражается, замыкается в себе и на эту тему ничего не говорит.
Подскажите как исправить ситуацию? Как «заставить» мужа работать. Как его «вразумить»?
PS Мне 26 лет, мужу 29, женаты меньше года, детей нет
Александр Владимирович Коломийчук. Врач-психотерапевт, семейный психолог, сексолог.

Уважаемая, Марина!
По всему видать, Вы человек деятельный и склонный проблемы решать одним махом. К сожалению, в жизни это не всегда приводит к желаемому результату. Так и Ваши попытки как-то "заставить" и "вразумить" Вашего мужа обречены на неудачу. Это неверная тактика.
Похоже, что Ваш муж сильно разочаровался в себе и уже не верит в свои силы. А когда Вы пытаетесь как-то его вразумить, это лишь подчеркивает его пассивное положение. Мало того, Ваши действия могут вызывать у него внутреннее сопротивление, что еще больше отдаляет решение проблемы. Нужно, чтобы он сам - именно сам - принял решение действовать, а для этого ему необходимо созреть. Дайте ему эту возможность. Понимаю, что Вы уже устали ждать, но никуда от этого, увы, не деться.