ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ СЫН СОБИРАЕТСЯ БРОСИТЬ ИНСТИТУТ НА 3 КУРСЕ?

Сыну недавно исполнилось 22 года. В 19 лет поступил в институт на исторический факультет. Учится еле-еле. Одни тройки. После каждой сессии долги остаются, и он после начала каждого семестра сдает долги. Учится на бюджете. Стипендию не получает.
Сейчас ему нужно до конца февраля все долги сдать. Ему осталось сдать один единственный зачет по физкультуре. Мы с женой ему говорим, чтобы он быстрее все сдавал. А у него один ответ на все: «Успею». Мать в очередной раз не выдержала и сказала: «Вот в кого ты такой урод в жопе ноги. Учится, не можешь нормально». Он обиделся и сказал, что институт бросает и раз так, то пусть его отчисляют из-за 1 зачета.
Мол, работать по данной специальности он всеравно не будет, а терпеть оскорбления он не желает.
Теперь он целыми днями сидит дома. Ничего не сдают. По вечерам подрабатывает грузчиком с друзьями.
В армию его не заберут, т.к. у него военный билет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр.Внимательно прочитав ваше письмо дважды, я так и не понял - в чем собственно ваш вопрос. Или за эти прошедшие 22 года, Вы так и не привыкли - к проявлениям этих черт характера вашего сына? Логичнее на мой взгляд - поговорить с ним в непринужденной беседе, и выяснить, как получилось так. что он занимается не тем - к чему у него лежит душа. Учение через "не хочу" и "не буду" - сложно назвать процессом овладения знаниями. Да и нежелание работать по приобретаемой профессии, тоже не оптимистичный показатель. Нужно разбираться, и по возможности - исправлять допущенные ошибки.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А что плохого в этой специальности? Как минимум, будет работать учителем истории в школе. А есть еще академические институты, музеи, архивы. Там сейчас платят нормальные деньги. Это же не влиться в безбрежное море офисного планктона.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
По какому поводу "у него военный билет на руках"?Возможно речь идет об обострении заболевания и стоит срочно предпринимать меры по лечению?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Интересно, что ваш вопрос поставлен так, как будто бы вы хотите спросить - "как нам побороть нашего сына".
Но "борьба" в такой ситуации, а уж тем более в таком возрасте "сына" - бессмысленна. Сходите на консультацию к психологу вместе с сыном - всей семьёй, подумайте, обсудите - как можно "договориться", прийти к какому-то консенсусу.
Иначе противостояние до добра не доведёт.
П.Ю.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Ваш сын не так уж глуп раз поступил на бюджет. Осталось только вам самим поверить в это и начать внутреннююю работу по перекладыванию ответственности за свои действия на самого сына. Он уже совершеннолетний и должен сам думать, как ему сдавать зачеты. И его протест - это попытка стать взрослым и самостоятельным.... что в целом не так уж плохо.Поговорите с ним как со взрослым. Удачи вам. Пишите.