МУЖ ПУТЕШЕСТВУЕТ БЕЗ МЕНЯ

Здравствуйте, доктор!
Мы с мужем живём в браке более 10-ти лет. Он очень любит путешествовать. Сначала я путешествовала вместе с ним. Мы были на юге, на Кавказе, в городах Золотого Кольца. Но в последние два года моё здоровье пошатнулось (позвольте не углубляться в медицинские подробности). Результатом явилось то, что ездить мне стало тяжело и даже невозможно. Но это не каприз. Это действительно результат недомоганий. Но муж считает, что состояние моего здоровья - не причина менять привычный образ жизни. Он продолжает путешествовать. Сначала ездил с сыном от первого брака. Я этому не препятствовала. Сын - подросток, и ему нужно развиваться, расширять кругозор. Потому несколько раз муж ездил с друзьями в Карелию, за границу. Но на сегодняшний момент сын учится в другом городе, а друзья как-то остыли в отношении путешествий. Кроме того, сейчас у всех туговато с деньгами. Но мужа моего никакие обстоятельства остановить не могут. Летом он собирается ехать путешествовать один. Он мне сказал: «Наверное, было бы благородно, если бы я перестал ездить, раз ты не можешь меня сопровождать. Но я на такое благородство не способен». Меня такая его позиция обижает. Мне кажется, что семья - это радости пополам и трудности пополам. Кроме того, если поездки мужа в одиночку войдут в привычку, боюсь, что у каждого из нас сформируется своя отдельная жизнь и в результате всё кончится разрывом. Пожалуйста, помогите советом.
С уважением, Рина.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Рина.
Судя по всему, у вас просто разные представления об отдыхе. для вас - невозможно отдыхать порознь, а он - не видит в этом ничего страшного.
Но чтобы дать вам какие либо рекомендации, не мешало бы узнать о том, как складываются ваши семейные отношения вообще, а не только на этапе ежегодного отдыха. Чаще всего на практике, такого не происходит в тех семьях, где между супругами царит взаимопонимание, уважение и любовь.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Обсудите с мужем вариант, когда он половину отпуска проводит в поездке на свое усмотрение, а вторую с Вами, так, как позволяет Ваше здоровье.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Рина. Ваша позиция и позиция мужа ясны и весьма категорично изложены. Если никто из вас не хочет идти навстречу другому - какой здесь может быть совет? Вам и семейный психолог не поможет, для этого нужно желание вступать в диалог и искать компромисс. Но из любой безвыходной ситуации, как говорится, есть минимум два выхода: 1. Расстаться. 2. Перестать обижаться. А еще можно попробовать заставить супруга жить по-вашему, правда, боюсь, ни один из вас в итоге не будет от этого счастлив, поэтому способы такого воздействия обычно предлагаются не психотерапевтом, а на различных женских форумах.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Какого рода совет вам бы хотелось услышать?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Рина.
Нужно искать 3-ий вариант, кт бы удовлетворил вас обоих на 100%
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Рина! Раз есть такие разные точки зрения на отдых, которые в итоге могут привести к взаимному охлаждению, то почему бы не попробовать обсудить возможность совместного визита к семейному психологу? Это может помочь.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Вы можете попробовать "присоединиться" удаленно к его путешествиям. Например, если он будет фотографировать, делать заметки, короткие видео,  отправлять Вам по возможности каждый день или через день, а Вы бы корректировали, выбирали, выкладывали все на сайте либо специально созданном для этого, личном, либо в соцсетях, на форумах путешественников. Так можно получать удовольствие хотя бы частично от его поездок, поддерживать с ним связь, интерес совместный. И не расстраивайтесь, может быть для него эти поездки как зависимость, необходимость, чтобы чувствовать себя в форме, и если он откажется от них, может и депрессия начаться.