БОЮСЬ НАРАДЕНИЯ ПА В САМОЛЕТЕ

Здравствуйте. Никогда не летала в самолете, но ужасно боюсь. Через 2 недели на отдых лететь, а я уже месяца 2 ночью уснуть без этих мыслей не могу. Боюсь замкнутых пространств, например в лифт старый ни за что не войду, но вот в новых, современных вроде катаюсь без проблем. А так же ужасно боюсь высоты. Но больше всего меня пугает, что во время полета, учитывая все мои страхи, на меня нападет ПА. Уже приходилось переживать подобное, при чем это было ооочень ужасно. Дыщать не могла, не хватало воздуха, было ощущение, что не могу до конца вдохнуть, руки и ноги ватные, сердце бьется с бешеной скоростью, казалось будто вот вот отключусь. Длилось около часа, но потом еще 2 недели так и не могла польностью вдохнуть, ничего не ела, состояние было близко к депрессии, не помагали никакие успокоительные, но потом как-то само прошло. Время от времени, при переживаниях, иногда малейших, подобное повторяется, но в легкой форме, в основном трудно глубоко вдохнуть и от этого становится страшно. Но если я думаю о том, что это начнется в самолете, то мне становиться просто невыносимо страшно. Что я буду делать? Как с этим бороться, ведь успокоительные не помогают особо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Кристина.
Паническая атака (а если точнее - вегетативная дисфункция или симпатоадреналовый криз), это острый приступ интенсивного страха, который как правило, имеет быстрое начало, и достигает своего пика - в течение нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто люди, страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой-то "сердечной болезнью". Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха. Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой…
Конечно, это далеко не панацея, поэтому в самое ближайшее время, не примените возможностью очно обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Какие успокоительные вы принимали?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Проблема тревожного невроза осталась нерешенной. Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.