ПОЯВИЛСЯ СТРАХ (ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ)

Добрый день.
Появился страх, страх выходить на улицу, если выходной. Панические атаки в рабочие дни только в утреннее время, когда начинаю собираться на работу и слыша звук лифта. (Вчера идя к парикмахеру, который за квартал от моего дома, тоже почувствовала паническую атаку...еле себя уболтала успокоиться) Потом все проходит. Целый день все отлично, даже в транспорте нормально еду, без паники. На данный момент сижу на транквилизаторе и антидепресанте. Пропила кучу всего, сейчас у меня гидозепам -0,02 и спитомин - 10мг. До них я даже доехать на работу не могла, теряла сознание на остановках, по дороге на остановку и в транспорте. Прошла две больницы, по всем анализам, ренгенам, МРТ, энцефалограмме, УЗИ и т.д. я полностью здорова. Это «заскок» в мозгу.
Невропатолог сказала, когда я пришла, что я в состоянии «на пороге нервного срыва» (была череда нервных и напряженных событий в жизни), потому меня скосило.
Панические атаки появились пол года назад. Страх поселился во мне месяца 4 назад. Я не могу выйти с дочкой на базар или в магазин (не могу долго стоять на одном месте - тут же чувствую, как начинает выпекать затылок , бросает в жар и трусит). От мысли, что меня надо выходить, еще дома начинает биться учащенно сердце. Я очень из-за этого изменилась, нет меня той, которая ездила по всему Киеву без проблем. Ощущение, что у меня стоп срабатывает, типа «шаг влево, шаг вправо - расстрел». Спокойно могу ходить только по протореным дорожкам, дом-работа-дом.
Есть ли выход из этого состояния? Я устала жить в страхе непонятно чего. Знаю после чего он появился, причину осознаю, а сама побороть не могу! Предполагаю, что мне необходим психолог. Чо скажете вы?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Лилия.
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 2 до 5 занятий, проводимых 1 раз в неделю).
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп.
Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В таких ситуациях психолог не поможет. Вам нужен либо врач-психотерапевт, либо психиатр.
Паническая атака это симптомокомплекс (синдром) который определяет лишь набор симптоматики, но не говорит о причине проявления этих симптомов.
Нужно заниматься лечением причин, а не "замазывать" симптоматику . Для этого, прежде всего, требуется качественная диагностика которую ни как не провести удаленными, хоть и самыми современными, методиками. Требуется только очное обращение к грамотному специалисту. А любые консультации по интернету не смогут дать реального эффекта в лечении.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лилия.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психологической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Лилия .Ваше состояние похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Выход конечно есть! Он в работе с врачом-психотерапевтом при применении психотерапии, как основного метода в лечении. Никакие препараты не помогут вам разобраться в проблеме, не изменят ваше отношение к ней, не научат, как справляться с тревогой. Всё это решается в ходе работы с психотерапевтом. Рассмотрите вариант работы в скайпе, как правило это значительно дешевле очного формата.