ТРУДНО ОБЩАТЬСЯ СО СВЕКРОВЬЮ

Здравствуйте! У нас в семье несколько лет онкология. У меня уже нервы на пределе - то телефон отключаю, то сыпь на коже, то рвота, то агрессия, то страх, то реву...психоз что ли. И вот постоянно звонит свекровь. Разговор просто на грани абсурда получается. Когда я трубку не беру, то она и у сына потом выясняет, почему я не ответила и меня потом долго распрашивает, а где это я была и чем была занята. И как всегда - А как дела? А где была? А что сыну наготовила? А что дочке наготовила? А сколько денег заработала? У меня от этих распросов голова в кипящий чайник превращается, еле выдерживаю, чтобы не сорваться и высказать всё что наболело. То распрашивает, а чего это я переживаю (ну да делов то всего - каждый день задумываешься о том где деньги брать и о том, как твоя дочь в один момент может лишиться и отца и квартиры и школы). То наезжает почему я на родительские собрания не хожу. Объясняю, что там собирают огромные суммы на ремонты, подарки и всё то, на что у меня денег нет. Она поучает как я просто должна платить им всё равно сколько скажут. Отвечаю, что ДА НЕ ДОЛЖНА...не должна я менять детство ребенка на шторы, парты, евроремонты школы и всё тут. Потом удивляется почему её больной сын так трясётся за работу и говорит какие-то гипотезы как наверное там его пугают как выгонят....Объясняю ей, что у него вся зарплата уходит на лечение и естественно он боится лишиться работы. Потом она начинает рассказывать про дочку. Ой, я тут еле сдерживаюсь чтобы не выкрикнуть, что она наверное путает жизнь дочери и сына. И без того богатой дочери она помогла сделать субсидию (мы в Украине живем и коммунальные услуги у нас ну очень дорогие) хоть та живёт в 10 раз лучше сына, сыну субсидию никто не сделает, ведь свекровь давно кричала, что внучку никогда не пропишет, а то потом не сможет из квартиры выгнать и продать её. Ну если я такой враг чего мне звонить? Она всё равно не понимает моих проблем, разговор получается абсурдный. Как с ней общаться? Или как с ней не общаться? Ругаться не хочется, а то мужа жалко, у него и без того проблем хватает. Мне просто этот разговор напоминает чаепитие компашки из Алисы в стране чудес, где шляпочник, мышка, кролик и каждый на своей волне.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наталья!
Да уж, не зря говорят, что мудрая свекровь приобретает дочь, а глупая - теряет сына ... Есть четыре непреложных правила домостроя:
1. В данной ситуации тяжело ведь приходится всем: и супругу (как сыну), и вам и самой, и свекрови. Так как ваш муж не может одновременно принимать обе стороны конфликта, получаются частые скандалы и недопонимания. А так как разница в возрасте у вас и его матери большая, то и воспитание у вас разное. Поэтому вам всегда стоит с уважением относиться к свекрови. Это означает, что любой совет нужно принимать, а не грубо отказываться. Неважно, будет этот совет воплощен в жизнь или нет, важен сам факт его принятия. Так как ничто так не огорчает старших в семье, как игнорирование их советами. Но после выслушивания совета, совсем необязательно его придерживаться. Можно остаться и при своем мнении, и поступить по-своему. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы!
2. Никогда не отвечать агрессией на агрессию. Даже если свекровь постоянно провоцирует, всегда нужно оставаться в здравом уме и четко выбирать слова. Ни в коем случае нельзя оскорблять. Так можно еще больше усугубить положение. Ведь всем известна народная мудрость: если собаку подразнить, эффект будет намного больше, чем если ее игнорировать.
3. Не стоит забывать о благодарности в адрес свекрови по различным поводам. Теплые слова еще никого не оборачивали против себя.
4. В силу характера свекрови, вам нужно стараться подстраиваться под нее. Любой человек достоин уважения и внимания. Нужно быть просто чуточку больше терпеливее и внимательнее. Не стоит забывать, что свекровь - мать вашего супруга. И если не найти общего языка, то есть шанс окончательно потерять контакт с ней и испортить отношения с мужем.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Только Вы сами можете знать: сколько Вам нужно общения, с кем и какого качества. Никто не может определить это за Вас. Свекровь чувствует тут Ваши слабые границы и пользуется этим. Будьте благодарны ей за данные уроки и поработайте над своими прорехами. Ведь только самые близкие не боятся указывать на наши слабости.
Стройте свою жизнь как можете, используя свои собственные ресурсы. Мало ли по каким причинам свекровь помогает больше дочери, а не сыну. Даже она сама может об этом не догадываться. Просто стойте свою жизнь без ориентации на других.