РЕЗКАЯ ОТМЕНА ЭСЦИТАЛОПРАМА, ПРИМЕНЯЛСЯ 2 - МЕСЯЦА, ДОЗА 20 МГ ЛЕЧЕБНАЯ

Когда проходят разряды электрического якобы тока после отмены антидепрессантов группы сиозс. Конкретный препарат - селектра эсциталопрам. Сегодня ровно две недели не пью, а у меня это не проходит.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Дима!
Основной период лечения любым современным антидепрессантом группы СИОЗС, проводится вплоть до устранения всех симптомов психоэмоционального расстройства, и как правило, этот этап занимает от 2 до 6-8 месяцев. По истечению этого срока, терапия ни в коем случае не прекращается, а переходит на поддерживающий этап, который при отсутствии внешних отягчающих факторов (не прекращающиеся или новые непредвиденные эмоциональные стрессы, эндокринные расстройства, соматические заболевания и т.п.) обычно составляет 6 - 12 месяцев, в более редких случаях, терапия этими препаратами может длиться и годами.
Прекращение лечения антидепрессантом, так же как и его начало, производится не столько по медицинским (дата отмены не определяется календарным сроком), сколько по социально-психологическим показаниям, т.е. только тогда, когда положительные изменения стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, например, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник невроз. Препарат отменяется очень плавно (точно так же, как и на этапе захода на терапию антидепрессантом СИОЗС), постепенно снижая на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз - в 7 - 10 дней, чтобы не спровоцировать гормональных всплесков, или синдрома рикошета (это те самые "молнии и разряды" в голове, которые купируются назначением терапии "прикрытия", легким дневным транквилизатором, с коротким радиусом действия!).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, такое может быть при резкой отмене препарата. Обратитесь к лечащему врачу, в таких случаях хорошо помогают небольшие дозы транквилизаторов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Возможно, речь идет о возвращении симптомов той психической болезни, кт Вы лечили антидепрессантом. Стоит снова обратиться к своему лечащему врачу и продолжить терапию.