ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Как при помощи психотерапии можно вылечить паническую атаку, когда появляется неконтролируемый страх? Какие методики существуют и сколько нужно сеансов?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Наиболее эффективны методы когнитивно-поведенческой психотерапии. Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе. Количество сеансов во многом зависит от того, как работает человек, как он меняет своё отношение к тревоге.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если Вас неожиданно накроет приступ ПА, то сразу же переходите в режим так называемого "диафрагмального дыхания" (дыхания животом). Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, только живот. При этом, вам нужно будет четко отслеживать ритм: быстрый вдох на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох на 4 - 6 счетов, с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Повторить прием нужно несколько раз, вплоть до остановки приступа, или заметного его уменьшения. Дальше, дышите уже привычным способом. Используя этот тип дыхания, Вы сразу же нормализуете сердечный ритм и снизите кровяное давление. Еще раз повторю: быстрый и полный вдох на 2 счета, сразу же за ним, без задержки, длинный и медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания!
Обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а дать воздуху просто выйти. Такое дыхание быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при случае, уже не вспоминать судорожно, как там нужно дышать и что считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. Да и вообще, это очень полезное упражнение, особенно для невротиков. И посмотрите пожалуйста вот эту информацию, она будет вам весьма полезна. Будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, лечение панических атак должно быть направлено на причины и механизмы ее возникновения, а также и на симптомы. Просто бороться с симптомами недостаточно. Поэтому психотерапия для каждого индивидуальна по результатам анализа причин и механизмов возникновения данного расстройства.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Андрей. Панические атаки это симптомы невроза. Лечить надо не панические атаки, а невроз. При лечении невроза эффективна личностно-оринтированная, реконструктивная психотерапия. Можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Методика тут не особо важна, но это должен быть выход проблемы на сознательный уровень.
Необходимо заняться психотерапией и, поначалу, обучиться техникам расслабления и саморегуляции. А затем, после дальнейшей работы, вообще отказаться от тревожных состояний, как средства защиты от "устрашающей реальности" и начать использовать конструктивные методы решения своих проблем.
Вы можете пойти еще дальше, когда научитесь контролировать свою жизнь, а проблемы превращать в легко разрешимые задачи.
По поводу количества сеансов я так скажу: саморазвитие, понимание и принятие себя и мира безгранично, поэтому сколько бы не проходил сеансов психотерапии - всегда мало. Но даже один сеанс приблизит на шаг к решению внутренних проблем и человек уже не будет прежним.