ДИСМОРФОФОБИЯ ИЛИ НЕВРОЗ

У меня тревожно-фобический синдром,диагноз был поставлен в январе 2016 года.За все время фобий сменялись одна на другую,больше всего я боялся шизофренией и психопатий.Последние пол-года я стал больше зацикливаться на своей внешности,стал ухаживать за собой,мне начало казаться что я некрасивый,стал комплексовать из-за этого,возможно проблема в низкой самооценке или же из-за невроза,и я стал искать причины в интернете.Вчера нашёл такую болезнь как «дисморфофобия»,нашел все симптомы это болезни у себя и мне стало страшно.Теперь я боюсь что переживания из-за внешности у меня не из-за низкой самооценки ,а из-за этого страшного психического расстройства.Также у людей с этой болезнью большой риск самоубийств,теперь я вообще боюсь думать о своей внешности и подходить к зеркалу.Похоже ли мое состояние на дисморфофобия или это невроз.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте дисморфофобия это не отдельная болезнь, и она вполне может быть в рамках невротического расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Совершенно верно, эта синдромальная картина может наблюдаться как в клинике эндогенного психического заболевания, так и в клинике экзогенного заболевания.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог
Да, дисморфофобия это всего лишь синдром. Но по той клинике что вы описали он у вас скорее всего относится к эндогенным аффективным расстройствам. Само это состояние не уйдет, скорее всего потребуются таблетки.
Но четко определить, где ситуационное невротическое расстройство с симптомами дисморфофобии, а где эндогенное аффективное расстройство с симптомами дисморфофобии может только профессиональный врач психиатр. Здесь на форуме грамотные врач психиатры. Обратитесь к любому из них за платной консультацией онлайн. Минут 30 беседы по скайпу будет достаточно, чтобы определить этиологию вашей дисморфофобии и уже начать лечение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Дисморфофобия - это не заболевание, и тем более не страшное. Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Дисморфофобия может встречаться как в рамках невротического расстройства, так и в качестве синдрома при эндогенных психических болезнях. Речь идет о неправильном восприятии и недовольстве своей внешностью. Человек озабочен малейшими или несуществующими физическими недостатками: состоянием кожи, волос и формой носа, такими как акне, образование рубцов, контурами лица, пятнами, бледной кожей, редкими волосами, избыточным оволосением тела, большим или кривым носом.
Дисморфофобия сопровождается сильной тревогой, сниженным настроением и стрессом по поводу ощущаемого недостатка. Человек проводит много времени, фокусируясь на нем.
Лечением такого состояния занимается врач психиатр-психотерапевт в очном формате. Комплексная терапия включает в себя психотерапевтическую работу и медикаментозное лечение.