РАЗГОВОРЫ С САМИМ СОБОЙ

Здравствуйте. Зовут меня Константин. Мне 21 год. Я студент. Моя «проблема» берёт начало довольно давно, ещё лет с 13. Именно тогда я начал вести диалоги сам с собой. Раньше они были не таким частым явлением. Но где-то с лет 14, после пережитого очень негативного опыта, они стали куда более частыми. И если раньше это был просто поток мыслей. То сейчас я часто использую обращения «знаете», «понимаете» и тому подобные. Часто эти разговоры имеют негативную окраску. И иногда я просто забываю, что разговариваю сам с собой, и даже ощущаю, что меня слушают. Такое может длиться час и больше. А потом резко наступает осознание, что я говорил с пустотой, и меня охватывает тоска и обида, иногда злость. С людьми я старался говорить, но чаще всего заводя интересную мне тему я не нахожу отклика, и потому замолкаю. А после прихожу домой и начинается этот диалог. Иногда даже думаю, что я сумасшедший. А недавно, подобное желание говорить с самим собой появляется и на улице, и даже в скоплении людей. Я могу или на учёбу и начать разговор. Но делаю это тихо, чтобы остальные не услышали. Хотел бы узнать, насколько нормально такое поведение? Мне и правда страшно. Особенно последнее время.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Константин!
В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе или Вайбере.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, как Вы и сами понимаете, нормальным это состояние назвать нельзя, для того, чтобы разобраться в причинах такого поведения и изменить его необходимо очно обратиться к специалисту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед консультантами сайта, не предполагают, к сожалению заочную (точнее обезличенную) консультацию, поскольку настоящее комплексное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, можно пройти только в рамках очной консультации. В вашем конкретном случае, оптимально будет только очное обследование врачом психотерапевтом-психиатром. Оно поможет специалисту не только подробно оценить психический статус, но и подскажет оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне имеющей место сопутствующей соматической патологии.
А для сохранения анонимности, вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту, или в частную психиатрическую клинику (кабинет). Как вариант, можете воспользоваться удаленной консультацией врача, что кстати намного дешевле очного приема, не требует дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и к тому же полностью гарантирует вашу анонимность!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Константин.
Да, ничего патологического Вы со стороны психики не описываете.
С Вами все в порядке. А вот повышению уверенности в себе и приобретению коммуникативных навыков Вам стоит заняться.
Для этого Вам нужно обратиться к психологу и обучиться техникам расслабления, самоуспокоения, а так же изменить деструктивный сценарий на конструктивный и жизнеутверждающий. Навыки общения можно приобрести, посещая тренинги личностного роста, курсы ораторского искусства и просто индивидуально работая с психологом или психотерапевтом над собой. Достижения в спорте так же хорошо повышают самооценку.
Но самое главное - это работа с психологом или психотерапевтом можно и онлайн по скайпу. Это дает возможность найти внутренние критерии, некоторые части себя, кт Вы можете принять в большей степени, чтобы опереться на них в своей силе.