НЕВРОЗ И ЕГО ГРАНИЦЫ.

Здравствуйте 👋 Подскажите пожалуйста
Https://www.b17.ru/article/838260/
Меня сильно сбила с толку эта статья.
Дело в том что у меня окр с 2016 года. В 2019 я прошёл тренинг и по 2026 январь невроз и ОКР не мешал жить. После перелома ноги все вернулось, те же самые страхи и навязчивости. После чтения психиатрии в прошлом у меня часто бывают навязчивые мысли « за мной следят, хотят навредить, убить и тд». Разумеется эти все мысли полнейший абсурд, но все же у меня есть страх что вдруг я поверю в эти мысли и внушу себе настоящий бред, и сойду с ума... Всегда ведь считалось что невроз и психоз это разные проблемы, и они не переходят друг в друга, но тут эта статья будто выбила уверенность и почву из под ног. Я снова записался на тренинг, и даже на личную психотерапию, но все же хочу спросить у экспертов - разве есть какие то научные новые исследования что невроз, окр сам по себе может перейти в психоз? Я имею ввиду не продром, и коморбидность, а именно само течение невроза, если симптомы тревоги и окр сильно выраженные?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Конечно же нет, невроз (в том числе и ОКР) никогда не переходит в психоз. Невроз и психоз - это абсолютно разные состояния с разными механизмами возникновения и проявлениями.
Тревожные симптомы и навязчивости, которые характерны для ОКР, часто могут быть очень интенсивными и пугающими, но они не являются предвестниками психоза. Психоз всегда связан с нарушениями мышления, восприятия реальности, чего никогда не наблюдается при неврозе, в том числе и связанного с навязчивыми мыслями или действиями (ритуалами).
Между психозом и психотической симптоматикой, на практике целая пропасть. Психоз - это самостоятельный процесс, а психотическая симптоматика может встречаться и в клинической картине других психопатологических состояний, в т. ч. и невротических. Наличие психотической симптоматики не равнозначно диагнозу психоза, а требует тщательной диагностики для определения причины и назначения соответствующего лечения. Психотическая симптоматика - это симптом, а психоз - это вполне себе конкретный диагноз.
P. S. Консультации даются мною исключительно в справочных целях и не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Невроз и психоз - разные проблемы и не переходят одно в другое.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.