БОЮСЬ МЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ

Здравствуйте. У меня во время и после беременности часто без видимых причин были панические атаки, сейчас почти нет. Только в одном случае - если я иду к врачу, но больше всего, когда мне начинают мерить давление. Тогда возникает чувство паники, которым я не могу управлять. Естественно в это время давление очень высокое, было даже 200/130, хотя обычное или когда я сама мерила - 110/70. Врачи не верят, что это может быть от страха, выписывают таблетки от давления. От этого непонимания я еще больше нервничаю и вызываю скачки. Таблетки не пью, ведь дома в спокойном состоянии давление всегда в норме. Как мне с этим справиться, может есть какие-нибудь тренинги, медитации?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина!
Вам нужны не тренинги и медитации, а работа с врачом-психотерапевтом. Он научит Вас не бояться Ваших страхов, по иному реагировать на них, бороться с ними без помощи медикаментов, объяснит Вам их безосновательность и ошибочность! Это все устранимо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Когда Вас в следующий раз, неожиданно накроет приступ тревоги (панической атаки или симпатоадреналового криза, если говорить медицинским языком), то сразу же переходите в режим так называемого "диафрагмального дыхания" (дыхания животом).
Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, только живот. При этом, вам нужно будет четко отслеживать ритм: быстрый вдох на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох на 4 - 6 счетов, с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Повторить прием нужно несколько раз, вплоть до остановки приступа, или заметного его уменьшения. Дальше, дышите уже привычным способом. Используя этот тип дыхания, Вы сразу же нормализуете сердечный ритм и снизите кровяное давление. Еще раз повторю: быстрый и полный вдох на 2 счета, сразу же за ним, без задержки, длинный и медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания, и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а дать воздуху просто выйти.
Такое дыхание быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при случае, уже не вспоминать судорожно, как там нужно дышать и что считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. Да и вообще, это очень полезное упражнение, особенно для невротиков. И посмотрите пожалуйста вот эту информацию, она будет вам весьма полезна. Будьте здоровы!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ирина!
В случаях, когда человек реагирует тревогой на процедуру измерения АД, врачи-терапевты, действительно бывает, рвутся назначать гипотензивные препараты и возмущаются в ответ на робкие протесты пациента.
Сама по себе тревога при измерении АД - небольшая проблема. Решение идти к психотерапевту или нет нужно принять, окинув взглядом Ваше самочувствие в целом, оценив, насколько тревога вмешивается в Вашу жизнь помимо походов к врачу.
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
Ирина, попробуйте дыхательные упражнения которые помогут «расслабляться» в стрессовых ситуациях. Когда вы нервничаете, бесполезно твердить себе: «Я спокоен», от этого вы станете нервничать еще больше.Поэтому в качестве неотложной помощи попробуйте: Медленно выдохните, затем медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды. Вновь медленно выдохните, медленно сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание на четыре секунды. Повторите эту процедуру шесть раз. Вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее. Ровное дыхание способствует замедлению сердцебиения, состояние вегетативной нервной системы нормализуется, наступают покой и душевное равновесие. Но всё же к психотерапевту сходить стоит.