НЕТ СНА

Здравствуйте! У моего мужа проблема со сном, очень часто он не может спать ни ночью ни днем, просто не приходит сон. Неделю он убирал квартиру перед сном и ему это помогала а сейчас опять это проблема возникла и уборка не помогает. Иногда когда он спит он кричит во сне и не может проснуться, т.к. оченьтрудно как он мне говорит что кто то давит ему на грудь и он не может дышать. Бывает такое что 2-3 а то и месяц не бывает сексуального аппетита. Ночью он всегда спит так чтоб чувствовать меня если я встала, то он моментально тоже встает со мной. Я не знаю как ему помочь, потому что из-за этой проблему он сильно нервничает и даже начал покуривать , хотя он вообще ни курит и не пьет. Помогите пожалуйста. С уважением Ирина
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Бессонница редко бывает отдельной проблемой. Чаще всего она входит в структуру невротического расстройства. Покажите мужа врачу-психотерапевту. Он разберется в сути проблемы и проведет необходимое лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина!Помочь вашему мужу не только можно, но и нужно. Для этого достаточно просто, отправить его на очное обследование к врачу-невропатологу (вначале), и пройти полное и комплексное обследование, с инстументальными и аппаратными исследованиями (ЭЭГ, МРТ). А уже после исключения органической патологии, с результатами исследований на руках - необходимо обратиться к врачу психотерапевту-психиатру, для проведения грамотного нейро-метаболического лечения, которое устранит нарушения обменных процессов в головном мозгу, и поможет восстановить нарушение фаз сна.Главное - не запускать процесс слишком далеко. Ведь здоровый сон - это показатель здоровья головного мозга, своего рода - его зеркальное отражение.Всего Вам доброго!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)