РАЗГОВОР САМ С СОБОЙ

Здравствуйте,ко мне приехал друг в гости,я его очень давно знаю. Мы с ним 1 год не видились и за этот период времени его поведение очень сильно изменилось. Он стал неусидчевым, разговаривает сам с собой, замкнут, очень долго думает и принимает решения и отвечает на вопросы. При разговоре на одну тему начинает говорить совсем о другом.Стало плохо с памятью.Иногда говорит ни с чем не связанные фразы:«ржавая труба,вор за дверь»,это к примеру.
Помогите,пожалуйста узнать что это и как с этим бороться.
Заранее спасибо,жду ответа.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Сергей. Есть показания для осмотра у психиатра. Вы можете организовать эту встречу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Добрый день, Сергей!Симптоматика описываемая Вами, может сопутствовать доброму десятку психических расстройств и состояний. Вся проблема в том, что диагностику заочно - провести невозможно. Да и в очной форме, чтобы гражданина освидетельствовал врач-психиатр, необходимо его письменное и информированное согласие на это освидетельствование. Ведь он же, наверняка - не считает себя больным?А опасности для самого себя или окружающих, судя по описанию, он не представляет. Так что, и о принудительном освидетельствовании - говорить не приходится.Может быть Вам попробовать вывести его на доверительный разговор, и постараться узнать, что такого рокового - произошло в его жизни?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вашего друга должен осмотреть врач-психиатр. Возможно речь идет о расстройстве психики. Только врач сможет разобраться в сути. Не затягивайте - это важно для него! И очень прошу - не пытайтесь разговорить его, не спорьте с ним!!!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
То, что Вы описываете, действительно похоже на нарушение психической сферы: мышления, воли, эмоциональной сферы. Если Вы это заметили, то наверняка об этом знают его родители или те родственники, которые с ним живут. Наверняка они потеряли и ищут его. Постарайтесь узнать у друга телефон и связаться с ними. Скорее всего он уже обращался к психиатру и получает лечение.