НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ, СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ

Добрый вечер, Андрей Аркадьевич!
Последние 2,5 месяца меня мучают навязчивые мысли. Впервые это проявилось как мысль, что я могу навредить своим родным. Умом я понимал абсурдность этих размышлений, т.к. очень люблю свою семью, да и вообще не способен причинить человеку вред, но на эмоциональном уровне мной овладел дикий страх, что я за монстр, если меня посещают такие мысли? Далее появились другие навязчивые мысли (страх рассеяного склероза, рака, суицида). Я стал невнимательным, рассеяным и раздражительным. Месяц назад пришел страх шизофрении. Начитался симптомов в Интернете - стал искать их у себя. Сейчас нахожусь в состоянии постояннноц тревоги, часто накрывают волну жуткой паники. Очень жду Вашего ответа. Заранее благодарю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Николай! Немедленно прекращайте искать ответы на свои вопросы в интернете - Вы этим себе только вредите!!! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Навязчивые мысли. Идите на прием к Андрею Аркадьевичу, заочно реально помочь невозможно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Невроз навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивный синдром, относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.