СКАЖИТЕ, СТОИТ ЛИ МНЕ ПОКАЗАТЬСЯ ВРАЧУ С МОИМ РАССТРОЙСТВОМ?

Здравствуйте, я девушка, мне 23 года. Симптомы которые меня беспокоят, это бесконечная навязчивая проверка газовой плиты, уходя с кухни (выключены ли краны). Перед уходом из дома я не могу прекратить бесконечно возвращаться снова и снова и пытаться убедиться что краны перекрыты, провожу руками для достоверности, но дойдя до двери все равно возвращаюсь и так много раз. Перед сном могу минут по 5 стоять на кухне пытаясь внушить себе что всё в порядке, но выключив свет беспокойство охватывает и я снова включаю свет и «гипнотизирую» плиту. и так до бесконечности. Длится это уже год-1,5 и становится только хуже. Еще из этой серии мне свойственно следующее - закрыв дверь на ключ (снаружи на два оборота) я для достоверности деркаю ручку много раз.. а положив ключи в сумку - еще раз перепроверяю ручку двери. Так же с ключами - я знаю что они в кармане/сумке но снова и снова перепроверяю. Раньше так параноидально я проверяла закрыта ли молния на ширинке, но потом купила джинсы с пуговицами, и об этом забыла. А вот плита меня всерьез достала! я осознаю что это ненормально, но снова и снова возвращаюсь. Следует ли мне показаться специалисту? серьезно ли это?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если Вам мешает такое поведение и такие действия, то - стоит показаться специалисту-психотерапевту и поработать с ним.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Любовь. Похоже на ОКР. Это расстройство не опасное, но не удобное. Обращаться ли за помощью психотерапевта Вы можете решить сами. Чем дольше не лечить, тем большим количеством новых симптомов "обрастает " . Чем раньше начинать лечение, тем скорее придёт результат
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не только стоит, а необходимо показаться врачу-психотерапевту.Хотел бы уточнить, что обсессивно-компульсивный синдром, а не расстройство. Это разные понятия.Синдромы сами по себе не лечатся, они уходят самостоятельно, когда лечат основную причину их проявлений.Обсессивно-компульсивный синдром может входить в достаточно большое количество различных как психических, так и неврологических заболеваний.Задача грамотного врача - точно определить полный диагноз и по нему индивидуально подобрать лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Любовь.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324