ОБОЙТИСЬ БЕЗ ЛЕКАРСТВ

Здравствуйте. У меня давняя ВСД в легкой форме, жить мне не мешала, а сейчас усугубилась, приступы давления, тахикардия, тревожность. Я обошла всех врачей, УЗИ, анализы, во всем здорова, все хором говорят: ВСД, что я и сама головой понимаю, но должна была все-таки исключить другие причины. Еще ставили астено-невротический синдром, астено-депрессивный. Пошла к психиатру, была у психотерапевта, они прописывают гидазепам и антидепрессанты. Но я абсолютно не хочу пить лекарства, у меня нет сильных ПА, от которых нужно спасаться. Люди спрыгнуть с транквилизаторов не могут, такое психологическое привыкание, так их успокаивает и нравится, они стремятся поскорее выпить таблетку и успокоиться, а я наоборот не хочу эти костыли, предназначенные для снятия симптомов. Я хотела лечения, ожидала психотерапии, какого-то совета, как справиться со своим состоянием, какие-то психотехники, я не знаю, а не рецепта на лекарства. Я понимаю, что заочно судить практически невозможно, но поясните, пожалуйста, неужели без лекарств вот совсем не обойтись, или мне поискать другого психотерапевта, лечащего безмедикаментозно? Я себя ощущаю как больной с температурой 37.5, которому выписывают жаропонижающее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Доброго Вам времени суток! На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под ВСД у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления «панической атаки» - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у «эмоциональных натур», чаще скрывается банальный невроз, подлежащий лечению у врача-психотерапевта. Нет четких и внятных критериев, самого псевдо-диагноза «ВСД», которого вообще нет в современной медицине. Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли проходят.
Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Эльвира. Не каждое состояние возможно вылечить без медикаментов, даже если очень хотелось бы; но любое психическое расстройство невротического спектра требует обязательного проведения психотерапевтической работы. В любом случае Вам нужно найти специалиста, который может провести курс индивидуальной психотерапии, если Ваш лечащий врач по каким-то причинам этого не делает.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Эльвира. Полностью с Вами согласен. Все симптомы, которые описали лечатся психотерапевтическими методами. Медикаменты назначают только в крайних случаях. Можете получить консультацию по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Эльвира! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Эльвира.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Этот вопрос решается очно, так как лечение подбирается не по желанию пациента, а по необходимости, по наличию истинных причин формирования этого состояния.Сейчас можно лишь гадать и делать предположения, подтягивать симптоматику под желаемое, пытаться выглядеть умнее ... Но врач не Бог и заочно не может точно поставить полный диагноз и провести лечение.