СНЯТЬ ДИАГНОЗ РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

Здравствуйте.
В 2009 году по направлению военкомата был отправлен в местный ПНД, где мне был поставлен диагноз «органическое расстройство личности». Я подозреваю что его мне поставили из за отклонений в показаниях ЭЭГ (за три месяца до амбулаторного обследования в ПНД попал в травмпункт со сломаным носом и сотрясением) и моего специфического вида на тот момент (принадлежал к музыкальной субкультуре)
Сейчас же с изменившимся законодательством хочу повторно пройти медосвидетельствование в военкомате и изменить категорию годности в ВБ чтобы устроиться на работу в условиях повышенной опасности (в шахту).
Поговорив с заместителем главврача местного ПНД из его слов я понял, что местные врачи сами не очень заинтересованы в изменении моего диагноза.
В этом случаи могу ли я обратиться в областной ПНД в обход местного с просьбой об переосвидетельствований, чтобы уже с его заключением идти в военкомат? И подойдет ли копия амбулаторной карты местного ПНД для этих целей или же потребуется оригинал?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Право на пересмотр диагноза и его снятие Вы, безусловно, имеете. И обратиться в областной ПНД можете. Этого ни кто запретить Вам не может, да и не станет.Но, такие диагнозы не снимаются.Заболевания, которые связаны с наличием неврологической патологии, хронические и диагноз сохранится пожизненно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Михаил.Государственная Лицензия на проведение подобной процедуры комиссионного психиатрического переосвидетельствования, как раз и имеется только у областного (краевого) ПНД или ПБ. Вы, как и любой другой человек, имея психиатрический (неврологический) диагноз, имеете законное право на то, чтобы 1 раз в 5 лет - претендовать на проведение процедуры переосвидетельствования. Для этого необходимо написать собственноручное заявление на имя главного врача ПНД (в произвольной форме, образец привожу ниже), и зарегистрировать его в канцелярии или у секретаря. В течение 30 дней, Вам дадут письменный ответ с указанием даты переосвидетельствования (стационарного или амбулаторного).
И самое главное: снимать Вам необходимо не статью в военном билете, а сам психиатрический диагноз. Если снимут диагноз, то появится шанс и для того, чтобы убрать статью из военного билета!
Председателю врачебной комиссии
…………. областной клинической психиатрической больницы от Гражданина ……….
Заявление.
Уважаемый …………………
Я ……….., проживающий …………, ранее обращался за консультативно - лечебной помощью и проходил стационарное (амбулаторное) обследование в ………… областной клинической психиатрической больнице.
Учитывая то, что в прошлом я обращался за психиатрической помощью и мне был установлен диагноз ________________________________________ , прошу в соответствии с п.5, ч.2, ст.65 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» провести мне амбулаторное/стационарное переосвидетельствование - комиссией (консилиумом) врачей психиатров, для определения отсутствия (наличия) у меня психического расстройства. Полагаю, что психиатрические противопоказания к _____________________ у меня отсутствуют, так как я не страдаю алкоголизмом и наркоманией, а имевшееся у меня ранее психическое расстройство, не относится к категории хронических и затяжных психических расстройств с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Я в настоящее время не имею жалоб на свое психическое состояние, не обращаюсь за психиатрической помощью и не принимаю лечения. В результате проведенного в______ г. стационарного обследования, значимых нарушений психической деятельности у меня также выявлено не было, вследствие чего было установлено, что я не имею противопоказаний к другой деятельности, связанной с источником повышенной опасности (вождению автотранспорта, в том числе и профессионального). Отсутствие у меня когнитивных и эмоционально - волевых нарушений, которые могли бы препятствовать возможности ___________________________________, подтверждается успешным выполнением мною трудовых обязанностей, отсутствием конфликтов в трудовом коллективе, отсутствием противоправных действий, что подтверждается прилагаемой производственной характеристикой. В соответствии с законодательством о работе с обращениями граждан прошу предоставить мне ответ да данное заявление в 30 дневный срок.
Заранее благодарен за сотрудничество, с уважением ……… Дата……….
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы путаете годность к военной службе - с годностью к работе в подземных условиях. Закон обратной силы не имеет, поэтому годность к военной службе никто Вам не изменит. Да и не нужно этого делать. Ваша проблема не в статье военного билета, а в диагнозе! Вот его Вам нужно пытаться снять. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут. Снимайте диагноз, а не статью!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет и при этом вы себя хорошо чувствовали и не принимали лекарств, то можно пройти психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача Вашего ПНД и оставить его в кабинете участкового психиатра или регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование или пересмотр диагноза врачебной комиссией.