МАМЕ 74 ГОДА, ГАЛЛЮЦИНАЦИИ?

Консультация по поводу психического здоровья моей мамы. Маме 74 года. Живет одна. Ведет активный образ жизни. Ранее, примерно в возрасте 45 лет, ее часто мучили головные боли, регулярно проходила санаторное лечение по профилю неврозов (если я не ошибаюсь). Работала в торговле, муж пил, в общем жизнь тяжелая. Примерно в 55 лет она начала нас донимать что у нее воруют соседи, причем неизвестно как проникая к ней в дом, в подвал, без конца меняет замки, на самом деле мы думаем что такого нет, потому что наше не берут. Когда я начинаю задавать ей уточняющие вопросы она начинает обижаться и говорит что ничего мы не видим и не понимаем. «Воруют» у нее все и спички и заварку и всякую никому не нужную ерунду и деньги. Пытается все прятать, мысли о воровстве ее очень угнетают и вообще когда она говорит о деньгах, то начинает нервничает, скандалит с соседями, записки пишет. Например. Паразиты как вам не стыдно забирать у меня последнее вы же молодые и богатые я одинокая старуха и т. д. К психиатру отказывается идти, т.к. считает что она здорова и ее могут положить в психушку, а там она умрет, мне ее очень жалко, но не знаю чем помочь и как ее уговорить начать лечиться и какое нужно пройти медицинское обследование. Буду очень благодарна за ответ. Спасибо.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Галина, это не галлюцинации, а бред, что, конечно, ненамного лучше. Вам нужно организовать осмотр мамы психиатром на дому. Можно это сделать бесплатно, написав заявление с изложением ситуации в психоневрологический диспансер по месту жительства. Лучше это сделать поскорее, пока соседи во время одного из скандалов, убедившись в Вашем отсутствии, просто не вызвали бригаду психиатрической помощи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Галина.В пожилом возрасте часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состоянием объединяются одним понятием старческая (сенильная) деменция. В эту группу входят деменции - возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также - сосудистая и мульти факторная деменция. Не исключается и наличие в анамнезе - эндогенного психического расстройства.Старческие деменции лечатся практически так же, как и другие виды деменции, но при лечении старческой деменции необходимо учитывать, что пожилые люди - чаще страдают дополнительными болезнями, такими как гипертоническая болезнь, инфаркты, инсульты и т.д. Это нельзя не учитывать при лечении старческой деменции. Возможно, при детальном осмотре врачом психиатром-геронтологом и невропатологом, выявятся галлюцинации и бредовые расстройства. Лечение деменции должно быть комплексным. Это и препараты для улучшения мозгового кровообращения, и лекарства - действующие непосредственно на память, и лекарства - которые убирают психоз.
Лечение деменции по срокам занимает достаточно длительное время - купирование галлюцинаций, спутанности в среднем занимает примерно 3-4 месяца, поддерживающая терапия может длиться и всю оставшуюся жизнь. Лечить деменцию очень важно, так как такие больные бывают очень опасны. Лечение деменции может осуществляться как на дому, так и в специализированном, профильном стационаре. Большинство деменций можно лечить на дому, и больные достаточно неплохо поправляются.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Речь, скорее всего (судя по описанию) идет об обострении эндогенного процессуального психического заболевания.Заочно, в любом случае, ей не помочь. Тут нужен грамотный врач-психиатр, чтобы он встретился с мамой лично.В больницу её вряд ли положат, тут и возраст, да и состояние её вполне можно скомпенсировать амбулаторно.
Все началось в 55 лет и речь о деменции тут быть не может, если не было очень серьёзных травм головного мозга (+ её нынешний возраст, что это усугубляет, т.к. действительно, начинают действовать уже и возрастные изменения головного мозга), тем более, что предпосылки (первичная симптоматика) проявлялась и ранее, что подтверждается её обращением к врачу по поводу невроза (симптоматика невроза часто говорит о дебюте эндогенного психического заболевания, тогда, вероятнее врачи не смогли правильно разобраться в ситуации).Если говорить о деменции, то такую симптоматику при деменции можно наблюдать где-то после 80 лет, не ранее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать ее осмотр врачом-психиатром на дому. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме излагаете нарушения в поведении Вашей мамы. Это заявление будет основанием для ее осмотра врачом-психиатром на дому.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Да, это проявление деменции. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но предотвратить регресс, убрать галлюцинации, бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Нужна консультация врача-психиатра и невролога. Будет назначена корректирующая медикаментозная терапия и так же Вас обучат как реагировать на изменения состояния, предотвращать срывы, ухаживать за таким больным. Если, со временем, проявления станут опасными для родственника и его близких - можно будет время от времени госпитализировать больного в стационар. А пока можете вызвать этих специалистов на дом.
Так же есть специальные отделения по медсестринскому уходу, куда можно поместить родственника на 1-2 месяца, пока вы занимаетесь делами или уезжаете в отпуск.