ЛЕЧЕНИЕ ГЕНЕРАЛИЗОВАННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

Добрый день! После пяти лет панических атак добавился невроз и постоянная тревожность. Испытываю всякие неприятные ощущения в организме и боюсь их. Пью таблетки по назначению психиатра, но эффекта нет. Скажите, пожалуйста, какую роль в лечении этого играет психолог, психотерапевт? И должен ли он в моем случае иметь мед.образование? Спасибо!
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант

Здравствуйте, Надя!Панические атаки - одно из невротических проявлений. Так что невроз у вас уже 5 лет.Психотерапия - основной метод лечения неврозов. Проводить ее может как психолог, так и врач-психотерапевт.Психотерапевт, при прочих равных лучше. Но! Официально психотерапевтом может стать врач примерно после 4 месяцев обучения. Но, чтобы действительно им работать, необходимо пройти длительное обучение одному из методов психотерапии и получать регулярную супервизию. Многие психотерапевты ограничиваются короткими курсами переквалификации. А по сути остаются психиатрами. Те, кто проходит серьезное обучение - единицы.У психолога за спиной может быть только институт. А может быть несколько длительных обучающих программ, опыт работы в клинике и супервизия. Чаще всего практикующие психологи имеют лучшее психотерапевтическое образование, чем врачи-психиатры.Так что нужно смотреть на конкретного специалиста. Психолог может вовремя не заметить развития каких-либо расстройств. Поэтому лучше, если он работает в паре или под супервизией у врача-психотерапевта или врача-психиатра.Так получилось, что мне несколько лет направлял клиентов с паническим расстройством и агорафобией врач-психотерапевт. И супервизию я прохожу у врача-психотерапевта. Так что, я работаю с паническим расстройством. Но далеко не у всех психологов так.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надя.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Надик. Психотерапевт играет большую роль и мед. образование у него в Вашем случае обязательно. Это для Вас основное лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Несмотря на обязательное присутствие вегетативной дисфункции в приступе, и часто, неявный характер эмоциональных расстройств, основными методами лечения ПА (панических атак) - являются психотерапия и психофармакология. Наилучшие результаты в лечении ПА, достигаются при помощи психотерапии или сочетания психотерапии с лекарственной терапией. Основным специалистом, занимающимся этими пациентами, должен быть врач-психотерапевт, использующий специфические методы для коррекции психологических и личностных изменений, и назначающий при необходимости лекарственное лечение.
При правильном подходе паническое расстройство хорошо поддается лечению. Необходим индивидуальный план лечения, который Вам следует разработать с лечащим врачом-психотерапевтом. С точки зрения психотерапии, основной причиной панического расстройства считаются вытесненные психологические конфликты, которые не находят выхода, и не могут быть осознаны и разрешены человеком вследствие различных причин. С помощью врача-психотерапевта, можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт, и таким образом победить болезнь!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Надя. Панические атаки лечатся комплексно: психотерапия и медикаменты. Это лечение может провести врач психотерапевт с высшим медицинским образованием.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.