НЕВРОЗ

Здравствуйте. Я два года назад была на конс. у психиатра. Уменя почти всегда раздраженное состояние, смех переходит в слезы, я взрываюсь по любому поводу, снятся плохие сны.
Могу много спать а иногда почти не сплю. Просыпаясь, не всегда понимаю где я и какой день. Доктор назначил принимать гидазепам, ноофен, прам и вит группы В. Я пропила, стало лучше, и вот снова все повторяется. Что делать, принимать? Чем успокаиваться, подскажите пожалуйста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Лилия.
Если говорить коротко, то невроз - это психическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все внутренние силы и ресурсы он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У него не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь как показывает практика, побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, встревоженность и беспокойство вызывают не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Какой врач лечит неврозы и может ли он оказать пациенту действительно эффективную помощь? Обычно больным советуют обратиться к психиатру либо к психотерапевту. При этом второй вариант предпочтительнее, поскольку психотерапевт не только назначает лекарственные препараты, но и проводит комплексную работу с внутренними психологическими факторами, вызывающими развитие болезни.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной.
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» становится именно коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Лилия. У Вас налицо вполне стандартное течение невроза. Два года назад состояние ухудшилось, лекарства временно заглушили симптоматику, через некоторое время после их отмены она появилась снова. И так может продолжаться бесконечно, пока Вы не выясните истинные причины формирования невротического расстройства и не разберетесь с ними под руководством врача психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Прежде, чем обсуждать - чем успокаиваться, необходимо выяснить, что с Вами происходит, отчего эти жалобы вернулись к Вам. Думаю, Вам нужно поработать не с психиатром, а со специалистом-психотерапевтом. Необходимо устранять причины Ваших проблем, а не их следствие, как было в уже полученном Вами лечении.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Лилия!Вы на время заглушили симптомы с помощью лекарств. Но, лекарства не убирают причину невроза.Если у вас невротическое расстройство, то его следует лечить с помощью психотерапии. Ее можно проходить у грамотного психолога или психотерапевта
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по Вашим жалобам невроз отменяется. Вероятнее всего речь идет о депрессивном синдроме. Вам нужно сходить на прием к врачу-психотерапевту.Заочно лечение не назначается.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лилия.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.