КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕПРЕССИВНОЕ СОСТОЯНИЕ?

После 60 лет совместной жизни. которая с самого начала была связана с возникшими сомнениями о невинности жены до вступления в брак, получил признание, что это действительно так, хотя на протяжении всей совместной жизни это категорически отвергалось.
Стыдно признаться, но психическое состояние настолько нарушилось, что потерял покой, не могу спать. Постоянные мысли об этом привели к сильной депрессии. Прошу Ваших рекомендаций по выходу из этого состояния
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Леон.
У каждого из нас есть свой прошлый опыт. Это наше личное дело и мы имеем на него право. Любой человек остается свободным, даже будучи в супружестве. Находясь в паре, мы каждый день делаем выбор в пользу нашего любимого. Недоверие к близкому мешает принимать его любовь и любить самим. Это часто бывает связанно с внутренней неуверенность. Вот с ней и нужно работать.
Обратитесь к психологу или врачу-психотерапевту очно или по скайпу и поработайте над собой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Депрессия в Вашем случае имеет невротическую природу и является реакцией на стрессовую ситуацию. Решать проблему нужно комплексно: психотерапия, которая должна помочь Вам найти пути изменения отношения к ситуации и - медикаментозно. Необходимость приёма антидепрессантов или возможность ограничиться только противотревожными препаратами - по переписке определить невозможно. Для этого нужно пообщаться с Вами. В Вашей стране препарат этих групп можно приобрести только по рецепту врача. Поэтому самый оптимальный вариант - обратиться на приём к врачу для решения вопрос об объёме медикаментозного лечения. И параллельно - искать возможность для работы с психотерапевтом.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте! Вряд ли можно считать постыдными такие реакции, скорее это значительный стресс, но из тех, которые человек способен пережить. Леон, к сожалению в данном случае, когда речь идет о реальной психологической проблеме, нужно поработать с психотерапевтом системно, вам ведь сначала придется выработать систему отношений к полученной информации а потом научиться жить в новом этапе жизни. Вам нужна психологическая опора, это бывает только в виде новых убеждений. Например, что человек в конце-концов посчитает произошедшее много лет назад не преступлением (особенно учитывая современное отношение к правам и свободам до брака), а сокрытие правды признаком не обмана, но страха потерять любимого человека.
Но здесь нет универсальных формул, советую все таки проконсультирваться очно, и может быть не раз. Сейчас это не проблема сделать удаленно, специалистов много.