СТОИТ ЛИ ОТМЕНИТЬ АМИТРИПТИЛИН?

Доброго времени суток.
Недавно был у дерматолога, и от зуда на некоторых участках тела он мне прописал данный препарат.
Очень скептически отношусь к таблеткам, особенно к антидеприссантам, но параллельно в это время у меня как раз был сильный эмоциональный спад, длящийся уже около месяца, поэтому амитриптилин все же решил попробовать.
Сегодня 5й день, как я его принимаю (25мг 1 таблетка перед сном ежедневно), из побочных эффектов ярковыраженая сонливость весь день, чувствую себя зомби, силы как будто покинули. Спится очень хорошо, стали сниться яркие (запоминающиеся) сны. В эмоциональном плане абсолютно не наблюдается изменений в лучшую сторону, пожалуй даже наоборот, стал чувствовать себя более апатично. К жизни и обществу в целом интерес угас еще больше, чем был прежде, не хочется абсолютно ничего делать.
Почитав отзывы понял, что у большинства людей в начале приема проявляются подобные побочные эффекты, но некоторым становится намного лучше спустя 2-3 недели, а кто-то пьет 3+ месяца и потом сильно сожалеет о потраченном времени.
Имеет ли смысл продолжать прием данного препарата в надежде получить должный эффект, либо же стоит бросить?
Буду признателен за совет в данной ситуации.
Заранее благодарен.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Прежде чем принимать какой-либо препарат, стоит убедиться, что он реально нужен. Это можно сделать, проконсультировавшись у специалиста - врача-психотерапевта. Амитриптилин - не лечит кожные болезни, поэтому не дерматолог должен выбирать антидепрессант.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Игорь.
Невротический кожный зуд - не связан с дерматологическими заболеваниями эпидермиса. Нейрогенное происхождение т.н. экскориаций, не вызывает сомнений, если на фоне зуда присутствует ряд других симптомов психогенного характера.
В качестве наружных средств для лечения невротического кожного зуда используют мазь Тридерм, Эколам, Акридерм, Дермадрин, Ирикар, Меновазин, Синалар, Локакортен. Наносить мази нужно в вечернее время, чтобы предотвратить повторное расчесывание поврежденных участков кожи. Для быстрого заживления поврежденных участков кожи назначают мази: Левомеколь, Календула, Вундэхил. Наносить лечебные мази нужно после каждого мытья.
Трициклические антидепрессанты тоже рекомендованы для применения при невротическом зуде, в частности - Амитриптилин, который максимально быстро помогает устранить все нейрогенные проявления, избавиться от зуда в самые короткие сроки.
Сонапакс - антипсихотический препарат, нейролептик с выраженным противозудным эффектом. При применении совместно с амитриптилином рекомендован для лечения невротического зуда.
Психотерапия тоже рекомендована при невротическом зуде. Неврозы, психосоматические расстройства - целая группа заболеваний, при которых возможны рецидивы. Врач-психотерапевт работает с пациентом на протяжении достаточно длительного времени, чтобы закрепить результаты эффективно проведенного лечения и предотвратить повторную нейрогенную реакцию в форме зуда.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Игорь!
Во-первых, 5 дней приема - еще недостаточное время для решения проблемы.
Во-вторых, доза препарата невелика, явно не терапевтическая.
В-третьих, принимать препарат или нет - не решает заочный консультант, который не видел Вас и не знает досконально саму проблему.
В-четвертых, необходимость приема психотропных препаратом нужно обсуждать с врачом-психотерапевтом или психиатром. Да, дерматологи применяют указанный препарат в лечении дерматологических проблем. Но в Вашем описании видна не только дерматология, поэтому осмотр указанными специалистами - необходим.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Дерматолог не имеет права выписывать этот препарат. Если какой-либо врач видит необходимость приема подобных препаратов, он обязан направить пациента на консультацию к психиатру или врачу-психотерапевту.
Это слишком серьёзный препарат и необходимость его приема, а также дозировки и т.д. должен выверять только специалист в этой области.
Вам нужно очно обратиться к психиатру или врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Данные эффекты связаны с началом приема препаратов. Постепенно, в течение 2-3 недель организм привыкнет к лечению и Вы станете переносить терапию легче. Если перечисленная симптоматика останется, то нужно будет откорректировать медикаментозное лечение. Можно попросить своего лечащего врача добавить к лечению на этот период транквилизатор.