РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, КОМПЕНСАЦИЯ/ДЕКОМПЕНСАЦИЯ

Здравствуйте! Как я понял, для проведения повторного освидетельствования в целях снятия диагноза должно пройти не менее пяти лет. А сколько лет должно (и должно ли) пройти для запуска процесса определения компенсации или декомпенсации самого заболевания? Есть ли какой-то жёсткий срок, в который врачи не могут назначить врачебную комиссию для определения степени выраженности психического расстройства?
Мне поставили диагноз (расстройство личности, F60.0 или F60.1) в 2013 году. Могу ли я сейчас (спустя два года) просить врачей определить степень компенсации моего заболевания, или же всё равно придётся ждать пять лет? Какие законодательные акты всё это определяют?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Алексей.
По своему желанию, и на платной (коммерческой) основе, вы можете пройти повторное комиссионное психиатрическое переосвидетельствование - когда вам будет угодно, подав личное (письменное) заявление, на имя главного врача лицензированного для такого рода деятельности ЛПУ (как правило, это областной/краевой ПНД/ПБ), которое будет рассмотрено в месячный срок, и о решении - вы будете уведомлены в письменной форме.
Пройти же эту процедуру бесплатно, вы имеете право только 1 раз - в 5 лет, как это и предусмотрено пунктами 1 и 2, статьи 6, Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 (последняя редакция от 28.11.2015) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.07.2010 N 203-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.04.2011 N 67-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.02.2009 N 4-П, Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Отсутствие обращение за медицинской помощью к психиатру, стабильное психическое состояние, трудовая деятельность - говорят о компенсации имеющегося расстройства.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Алексей.
"Врачи"  обязаны назначить врачебную комиссию для определения степени выраженности психического расстройства в любое время по запросу определённых органов, решению суда и подобным юридическим причинам.
Это входит в трудовые обязанности врачей диспансеров и /или других ЛПУ.
Назначать врачебную комиссию для определения степени выраженности психического расстройства по своему желанию - не придёт в голову ни одному врачу, так как и так работы хватает.
Вы можете  сейчас (спустя два года) просить врачей определить степень компенсации Вашего заболевания. Лучше эту просьбу оформить письменным заявлением. Вам обязаны ответить в месячный срок
Нет законодательных актов, которые бы обязывали назначить врачебную комиссию для определения степени выраженности психического расстройства в любое время по Вашему запросу . Это можно делать только раз в пять лет
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Конечно, можно прийти на прием к своему психиатру и попросить его определить степень Вашей болезни на настоящий момент. Но сам диагноз останется. Можно пройти независимую психиатрическую экспертизу через Суд и принести заключение в ПНД. Либо, как предлагает наш коллега - пройти повторную врачебную комиссию на платной основе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Расстройство личности, это достаточно общее понятие. Оно может носить как временный, так и хронический (пожизненный) характер. Для того, чтобы более четко понимать, что происходит лично с Вами, дать ответ на интересующий Вас вопрос, необходимо знать истинные причины формирования данного синдрома, который шифруется по МКБ-10 как F60.0 или F60.1. При наличии только этого шифра или наличие только этого шифра не дает основания ни для каких-либо действий или полноценных выводов о состоянии нервной системы, ни для полноценной заочной консультации.
Наличие компенсаций или декомнесации, в данном случае, это малозначимые данные на сегодняшний день и такие данные ни как не повлияют на какое-то решение врачебной комиссии. Самое главное, это наличие истинных причин проявления синдрома расстройства личности. Как говорится, плясать нужно от печки. А значит, Вам нужно выяснить причину и тогда уже будет все ясно - и что делать, и что ожидать.
А пока - можно просто абстрактно порассуждать, можно с очень умным видом, пригласить на платную консультацию и т.д.
Нужна истинная причина проявления расстройства личности. В полноценном диагнозе должно присутствовать не менее 3 шифров которые полностью раскрывали бы суть Вашего психического состояния.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Можно пройти переосвидетельствование