АПАТИЯ, ДЕПРЕССИЯ, ТРЕВОЖНОСТЬ И ВЕС

Добрый день. После рождения ребенка и по сей день (прошло 6 лет) меня мучает смена настроения, апатия, беспокойство и многое другое. Были па, потом все стало отображатся в болях то в голове, то в желудке, кишечнике, суставах.. в общем, обойдя кучу врачей я пришла к психотерапевту. диагноз поставили соматоформная вегетативная дисфункция . но самое ужасное то, что я похудела .. с 42 до 36, причем отказа от еды небыло, наоборот я чуть ли не до маразма боюсь не поесть, чтоб не похудеть. теперь меня окружают нападки в виде «жертва Бухенвальда» и косые взгляды, мне стыдно даже с ребенком гулять выйти, на работе так вообще...предлагали песок зашить в карманы, чтоб ветром не унесло . Из-за этого я начала буквально ненавидеть людей, точнее они меня начали раздражать. Я прихожу домой убитая, а заснуть не могу, в итоге не могу проснуться утром. мне прописали Эглонил (это было лет 5 назад), но повысился пролактин и я его сама себе отменила, т.к. мой доктор ушёл в отпуск, а потом как-то вышло, что и с ребенком некому было сидеть, поэтому все не ходила. сейчас морально чувствую себя ужасно, хотела сходить опять к врачу, но он уже и не работает в нашей больнице вовсе....а отпуск я взяла сейчас только для этого...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения в психосоматическом отделении, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена.
Беременность и роды - сложный процесс, сопровождающийся гормональными перестройками всего организма. Побочным эффектом таких перестроек может быть послеродовая депрессия. Дело в том, что в рамках послеродовой депрессии такое состояние, действительно, вполне возможно.
Роды провоцируют так называемую эндогенную депрессию - то есть, депрессию, развивающуюся из-за биохимических сбоев в головном мозге. Иногда послеродовой депрессией «тактично» называют послеродовый психоз - более тяжёлое расстройство, сопровождающееся даже бредовыми идеями, а иногда - и галлюцинациями. Есть точка зрения, что роды в данном случае выступают не причиной, а лишь провоцирующим фактором к развитию приступа шизофрении и родственных ей заболеваний.
Если говорить о лечении послеродовой депрессии, то оно не имеет принципиальных отличий от лечения депрессии в целом. Разумеется, что при подборе препаратов учитывают все особенности недавно рожавшего организма. В любом случае, даже после наступления улучшения, желателен довольно длительный приём препаратов-антипсихотиков, направленный на предотвращение хронизации расстройства.
Для пациенток с послеродовой депрессией особенно актуальна психотерапия, которая позволяет существенно улучшить настроение не медикаментозными методами, что важно для организма молодой женщины. Весьма эффективной может оказаться семейная психотерапия. Ведь роды - это переход семейной системы на новый уровень развития, появление ребёнка – это существенное изменение в жизни семьи, которое нередко сопровождается кризисом.
Семейная психотерапия помогает перестроить взаимоотношения в семье в соответствии с требованиями нового периода жизни. Успешное преодоление кризиса родов обоими супругами - залог последующего благополучия ребёнка и всей семьи.
Так что, рекомендация Вам одна - поскорее посетить очную консультацию грамотного врача-психотерапевта.
Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.