ИСТЕРИЧЕСКИЙ НЕВРОЗ

Посоветуйте какие лекарства применяют при истерическом неврозе? Дочери 26 лет, очень не уравновешена, эмоционально неустойчива, с частой сменой настроения, демонстративная, любит быть в центре внимания. В детстве была залюбленным ребенком, поэтому сейчас очень эгоцентричная и любит, чтобы ею восхищались. Близкие люди при этом страдают от ее неуравновешенной агрессии. Можно ли медикаментозно такой невроз лечить антидепрессантами. Например, Рекситином?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, нельзя. Медикаменты не изменять характер и привычки Вашей дочери. это можно изменить с помощью психотерапии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Коррекция невротических свойств личности требует, прежде всего, психотерапевтического содействия. Психотерапия тревожного расстройства может быть осуществлена как в рамках индивидуальной работы, так и групповой.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Истерия медикаментами не корректируется. Тут нужна психологическая работа в рамках семейной психотерапии. Т.е появиться у специалиста желательно всей семьей. Тем более Вы сами пишете о причине из детства - залюбленности ребенка. Изменения в одном человеке (дочери) могут быть не стабильными, если ее близкое окружение останется прежним.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Истерический невроз, если это он, лечится прежде всего психотерапевтически. Причем зачастую психотерапевтическая работа проводится как с ребенком, так и с родителем и другими членами семьи. В любом случае постановка диагноза, решение вопроса необходимости приема лекарственных средств и их выбора решается исключительно в очном порядке врачом психиатром или психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А кто решил, что это невроз? Судя по описанию, больше похоже на расстройства личности и работать лучше с психологом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Если отвечать на все ваши вопросы по существу, то "невроз" (точнее говоря - невротическое или пограничное по своей сути) расстройство, которое вы собственно и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих.
И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!