СТРАШНЫЕ БЗИКИ В ГОЛОВЕ

Здравствуйте! Объясню суть моих бзиков: если я дотрагиваюсь до какого то предмета (даже элементарно до стула) или произвожу какое то однократное действие (например закрываю дверь на ключ),и в этот момент возникает какая то негативная мысль (а она возникает практически всегда почему то) - например что заболею каким то серьезным заболеванием,либо случится что то плохое, то мой мозг автоматически начинает верить что так и случится. И чтобы снять эти негативные мысли,например которые появились когда дотрагивалась до стула, мне нужно себе сказать мол «еще раз дотронусь до стула,и эта негативная мысль сбудется на 100%»,ну и соответственно до стула я не дотрагиваюсь,чтобы не сбылась эта мысль, и мозг успокаивается....так вот недавно мы хоронили бабушку, и когда я выходила из ритуальной машины,у меня в голове опять возникла негативная программа, и уже прошло несколько дней а голова все никак не успокоиться, потому что я не успела сказать себе «если еще раз дотронусь до этой машины,случится что то плохое»....даже хотела отыскать этого водителя,чтобы опять была возможность увидеть эту машину и произнести заветные фразы для успокоения моего ума. еще пугает тот факт,что этот бзик случился с ритуальной машиной,еще больше страха нагоняет,вдруг со мной что то случится теперь....может я уже схожу с ума,но голова все беспокоится о несделанном действии,постоянно витает мысль об этой машине с самого пробуждения,но понимаю что больше ее не увижу...помогите пожалуйста!успокоительные травы и таблетки пила,не помогает...я симпатичная молодая девушка,а что творится в голове это просто ад какой то((
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена. Вы описываете обсессивно-компульсивный синдром. Данное состояние обычно развивается на фоне какой-то жизненной ситуации, которую Вы не хотите ни решать, ни принимать. Тогда мозг услужливо подкидывает Вам различные идеи, страхи, навязчивые мысли, на которых можно заморочиться, чтобы не думать о другом. В любом случае разбираться с причинами возникновения данной проблемы, а затем поэтапно прорабатывать их в месте с Вами - работа врача психотерапевта, к которому Вам и необходимо обратиться для проведения более детальной дифференциальной диагностики и разработки тактики лечения.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Описываемые Вами "бзики" - это навязчивые мысли и действия. Это одно из проявление невроза - тревожное расстройство. Диагностикой и лечение этих проблем занимаются врачи-психотерапевты. Найдите возможность обсудить ситуацию с этим специалистом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий).
Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324