ЧУВСТВО ОШЕЙНИКА

Здравствуйте.Меня мучает ощущение ошейника на горле.Такое чувство будь-то сдавливает шею по бокам под гландами и вниз.Это ощущение проходит после сна.Бывают дни когда его вообще нет.А иногда может появляться и проходить течении дня само по себе.Проходила множество обследований -эндокринолог,гинеколог,гастроэнтеролог,аллерголог,кардиолог,лор,невропатолог...Обследовала все что можно.Патологий нет.Невропатолог сказала это нервное,прописала Эглонил на 1 месяц.Я пропила,во время приема-жила прекрасно!!!Ничего не давило вообще.Но после отмены приема-ошейник тут как тут).Все врачи говорят-это нервное и ВСД.Хотя я особо не нервничаю если честно,разве что когда уже появляется этот ужасный ошейник))). в прошлом (3 года назад)были очень сильные стрессы.Но это же уже в прошлом...В общем последним пунктом мои стал поход к психотерапевту.Ходила к психотерапевту уже,он сказал мне что это Глобус (нервный ком),ходила на сеансы гипноза и пила препараты Стрессофит,Седаристон,Централ-Б...вроде было легче пока все это пила и делала,но всеравно окончательно не прошло и вот опять меня мучает все это дело..((Питаюсь я хорошо,по работе стараюсь не перенапрягаться,но заметила что когда выходной,то обычно мне как-то лучше,начала заниматься йогой...но все равно периодически мучаюсь.Я уже очень устала от этого.Хочу жить как раньше без комков и ошейников.Полноценно.Помогите понять что это?Неужели мне всю жизнь придется терпеть это ужасное ощущение?Что сделать чтоб это прошло?Как это побороть?Помогите,пожалуйста....Хочу беременеть и рожать ребенка,но вот тоже переживаю можно ли с этими ощущениями это делать?Не будет ли хуже?Ведь при беременности нельзя ни успокаивающих ничего...((
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это действительно нервный ком в горле. Он действительно психогенного происхождения - это отражение процессов, происходящих бессознательно в психике. Вы можете не нервничать, а в бессознательном имеется внутренний конфликт. Подробнее можно прочитать здесь.  Лечится это с помощью психотерапии, вероятно Вам следует сменить психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на ваши вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря - и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через тот же Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваши жалобы, вероятнее всего имеют невротическую природу, то есть, речь идёт о неврозе. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: панические атаки
Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.